Найти тему

Как набрать подписчиков в Телеграм: подробный пошаговый гайд

Оглавление

Белые и серые способы набора подписчиков - бесплатные и платные. Как можно рекламироваться в Telegram и на что обратить внимание.

Способы условно делим на:

  • белые - реклама, пригласительные ссылки, комментинг, взаимный пиар, перелив трафика из других источников.
  • серые - спам-рассылки, инвайтинг, нейрокомментинг/автокомментинг, накрутка подписчиков с помощью сторонних сервисов.

Готовим свой канал

Делаем оформление, описание, первые 10-15 постов. Полная инструкция для новичка здесь.

Добавляем подписчиков из вашего списка контактов

Всего добавить можно 200 человек, если их больше – отправляем пригласительную ссылку. Выбираем только "своих" и тех, кому будет интересна тематика канала. Иначе кто-то пожалуется на спам и канал заблокируют.

Приглашаем своих подписчиков из других соцсетей

За подписку можно давать бонус (гайд, инструкцию, чек-лист), или проанонсировать уникальную информацию, которая есть только в канале.

Для каждого источника трафика делаем отдельную пригласительную ссылку, чтобы отследить эффективные источники продвижения.

Оставляем комментарии в чатах других каналов той же тематики

Даем полезную информацию, делимся экспертными знаниями. То же можно делать в чатах (их ищем тут или вот тут).

В описании личного аккаунта - ссылка на наш канал.

Договариваемся о взаимном пиаре

На тех же каналах, где оставляли комменты, пишем администратору напрямую и обговариваем условия. Но если число подписчиков отличается на порядки, вряд ли он согласится.

Постим экспертные статьи на других сайтах

Можно завести блог на Дзене, можно на VC или других аналогичных ресурсах. В тексте поста даем ссылку на наш канал.

Заказываем рекламу

  • Telegram Ads – минимальный бюджет 1500€ (~₽200к), но в пересчете на клик недорого. Размещаемся через посредников (например, этого, этого или вот этого). Сейчас у некоторых действуют акции на стартовый бюджет – от 500€. Комиссия ~20%. Подробные гайды по запуску есть здесь и вот тут.
  • Яндекс Директ – от 60₽/клик. Объявление выглядит как обычный пост, с него пользователь попадает на промостраницу, а уже потом в канал. Здесь посредники не нужны - все можно сделать напрямую из личного кабинета. Размещается в каналах, которые подключены к программе.
  • ТГ-каналы с релевантной аудиторией – на старте ищем недорогие размещения стоимостью от 1000₽ до 5000₽. Как проверить канал перед покупкой рекламы писали здесь. Чтобы разместиться, выбираем канал и связываемся с админом. Нужно будет написать сам рекламный пост, как это сделать - рассказывали вот тут.
Есть платные сервисы, которые автоматизировали запуск рекламных кампаний (например, этот или вот этот). Можно выбрать площадку на сервисе, оплатить и отправить рекламный пост, не контактируя с рекламодателями.

Размещаем офлайн-рекламу

Если есть возможность и тематика соответствует - размещаем в проходных местах или на печатной продукции QR-код со ссылкой на канал.

Отдельно - о "серых" методах

  1. спам-рассылка - парсим аудиторию каналов со схожей тематикой и отправляем пользователям в личку сообщение с СТА и ссылкой на канал
  2. инвайтинг - парсим, а затем массово добавляем в наш чат пользователей из других чатов/каналов
  3. нейрокомментинг/автокомментинг - боты с ChatGPT подписываются на нужные каналы и комментируют посты, пользователи переходят в аккаунт бота, а затем по ссылке в наш канал
  4. накрутка подписчиков - покупка подписчиков разного качества (боты, живые) с помощью специальных сервисов

Плюсы:

  • быстрый набор подписчиков
  • работаем над контентом, пока исполнитель привлекает подписчиков

Минусы:

  • недобросовестные исполнители (развод на деньги, добавление в канал ботов)
  • привлечение нецелевых подписчиков и их массовые отписки
  • в сервисах аналитики ТГ видно накрутку и если в дальнейшем рассчитываем продавать рекламу, это оттолкнет рекламодателей
  • блокировка канала за спам

Интересные ссылки