Наверное, впервые возмущение МИДа РФ возымело действие на «переписчиков» нашей истории, чем сейчас активно занимаются все кому не лень, и не столько на Западе – там это было всегда, сколько в наших бывших «братских республиках».
Как-то так получилось, что они все вдруг стали «великими» с уникальной и очень древней историей, в которой России стали отводить единственное место - место «оккупанта», который «душил» свободолюбивые народы Азии и Закавказья, насильственно поднимал процент грамотности населения, навязывал им образование, науку, медицину и прочее.
Вот этого нам простить никак не могут. «Неправильно» образованный народ вряд ли стал бы кланяться нынешним правителям, с подобострастием называя их «падишахами» и «отцами народов».
А вот когда гуманитарной образованности, а так же заводов, больниц, школ в обществе становится меньше, то и управляться с ним гораздо легче, а главное, что новое, не самое «сладкое» экономическое и прочее положение народов можно легко объяснить внешним фактором – «зловредной Россией», которая и виновата во всём.
Например, в Таджикистане, Узбекистане, Киргизии и Казахстане, откуда к нам валом валят мигранты, в школьных учебниках появился термин «российская оккупация».
В Таджикистане, к примеру, в официальной программе учебного курса истории до 1917 года рассказывается о «нашествии царской России», об «оккупации», потом дескать у них там были «колониальный период» и «антиколониальная борьба».
Про борьбу советской власти за всеобщую ликвидацию безграмотности, про то, как молодые учителя со всей страны, рискуя собственной жизнью, ехали нести свет науки в кишлаки, уровень образования в которых был близок к средневековому (процент грамотности таджиков был порядка 0,5%), напоминать нет даже смысла.
Киргизы про русских пишут, что мы презрительно относились к кыргызам, захватывали их водные источники и перекрывали воду, вынуждая местное население бросать свои наделы и перекочёвывать.
В Казахстане детей учат, что с приходом русских «все богатства из земли вывозились» царской администрацией, а казахам «просто оставляли перекопанную землю и заставляли глотать пыль», а ещё в Казахстане «даже дорог внутри страны не было» (каких дорог?), потому что «мы были колонией».
И если первые годы после распада Советского Союза и обретения независимости наши «братские республики» ещё писали в учебниках о «добровольном вхождении в состав России и СССР», то теперь пишут только об «оккупации».
А недавно к среднеазиатскому тренду присоединилась и «братская» Армения.
В новых учебниках по истории в Армении события на Южном Кавказе конца XVIII — начала XIX века описаны в главе под названием «Насильственное присоединение Восточной Армении к России».
Это сказано о Туркманчайском мирном договоре между русскими и персами, подписанном по итогам Русско-персидской войны 1826–1828 годов, когда Россия сделала для армян благое дело, фактически обеспечив её нынешнюю государственность.
Вчера российский МИД указал на искажение роли России в истории Армении, а сегодня уже стало известно, что учебник по истории для восьмого класса отредактируют, заявили в армянском Минобразования.
Видно там, хоть и вынужденно, но довольно быстро сумели просчитать последствия столь недружественного шага. Но чтобы противостоять всерьёз переписыванию истории странами вокруг наших границ, нужна сильная политическая воля по этому вопросу в самой России.
Уважаемые подписчики, воспользуйтесьНОВОЙ ОПЦИЕЙмгновенного оповещения о выходе новых статей на канале:
Зайдите на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ КАНАЛА РОСГОД и нажмите на КОЛОКОЛЬЧИК рядом с кнопкой «Вы подписаны». После активации колокольчика вы будете ПЕРВЫМИ получать уведомления о наших новых публикациях.
И как прежде, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых, приходите в нашТЕЛЕГРАМ, где ещё больше интересных вещей.