Скидка — маркетинговый инструмент, льгота, предоставляемая покупателю в форме снижения цены на продукцию, услуги. Размер скидки устанавливается к базисной цене предложения.
Компании применяют их для различных целей:
- увеличение продаж сезонного товара;
- привлечение новых покупателей;
- повышение лояльности;
- реализация оставшегося или неактуального товара
Типы скидок
Скидку принято относить к одному из трех типов:
- сбытовые скидки;
- маркетинговые скидки;
- логистические скидки.
Сбытовая скидка — скидка по текущим сделкам, по обеспечению заданной валовой выручки, требуемой рентабельности продаж и текущей плановой оборачиваемости складских запасов. Сбытовая скидка предоставляется по заключенным (заключаемым) сделкам.
Маркетинговая скидка — предоставляется с целью стимулирования взаимоотношения партнеров, структурированности сбытового канала. Такая скидка не связана с текущей и отлаженной логистикой продаж: товар — в обмен на деньги.
Логистическая скидка — скидка, предоставляемая для оптимизации денежных, товарных потоков, влияющих на текущие финансовые показатели деятельности компании.
Процент скидки
Максимальная скидка — льгота, которую компания может предоставить клиенту. Расчет размера максимальной льготы зависит от того, при какой скидке увеличенный объем продажи товаров (учитывается тот факт, что объем возрастет в силу более выгодной цены) принесет точно такую же (или не меньшую) прибыль, чем продажа пусть и меньшей партии товара, но без скидки.
Максимальный размер скидки рассчитывается по формуле:
Pбаз - С - ( Рбаз - С ) Qmin : Qз,
где:
- Pбаз — базовая цена без учета скидок;
- C — себестоимость единицы продукции;
- Qз — объем партии, заказанной покупателем.
Основные виды скидок
- Ассортиментная скидка — на определенные виды продуктов, продажи которых особенно важны для компании на настоящее время.
- Сезонная скидка — предложение более выгодных условий на внесезонные покупки для стимулирования равномерных продаж в течение года. Этот вид скидки позволяет уменьшить затраты на хранение продукции.
- Накопительная скидка — скидка, размер которой возрастает с увеличением потраченной суммы по принципу, чем чаще и больше гражданин покупает, тем выше скидка.
- Скидка за количество или оптовая скидка — наиболее распространенный вид скидок: чем больше товаров одновременно приобретает гражданин, тем она выше.
- Комплексная скидка — за покупку взаимодополняющих продуктов, используется для поощрения покупателей к приобретению нескольких товаров из линейки.
- Скидка для постоянных покупателей предоставляется клиентам, которые длительное время регулярно закупаются у одного продавца, или конкретной группе потребителей.
- Клубная скидка — специальные условия для членов дисконтных клубов, которые сначала платят фиксированную сумму за вступление, а взамен получают скидки на товары и услуги от организаций, участвующих в клубе.
- Скидка за покупку онлайн. Используется при наличии двух каналов продаж: офлайн и онлайн.
Отдельно выделяется такое понятие, как персональная скидка — это скидка, размер которой индивидуален для каждого покупателя.
Промоко́д (от англ. promo code) — состоящая из букв и/или цифр совокупность символов, дающая право на приобретение товара или услуги на специальных условиях
Чем акция отличается от скидки
Связанное со скидкой понятие — «акция». Под акцией подразумевают общее определение мероприятий, способствующих продаже товаров, в том числе скидки, бонусные программы, распродажи и специальные предложения.