- Не, это не жена... Это домработница, кухарка... Не отвлекайтесь.
При друзьях сказал про Таню... собственно, ее муж.
Не жена? Кухарка? Вот это поворот!
Таня аж осипла.
И друзья тоже не были Тане знакомы. Мужчины повернулись, чтобы лицезреть, кто там прервал их посиделки. И все были такими важными-важными, почти как министры на совещании. Что это за друзья, о которых жена ничего не знает?
Сережа, опрокинув стул, вскочил и кинулся к Тане, чтобы скрыться с ней с глаз своих приятелей. Его надменные собеседники обменялись изумленными взглядами. Прошел шепоток: "чего он так домработнице торопится сказать". Все зафыркали, двусмысленно улыбаясь.
Равнодушным остался только высокий мужчина, занимающий самый дальний стул.
- Домработница? - за закрытыми дверями Таня обрела голос, - Кухарка?
- Несолидно тебя, в этих затертых джинсах, представлять женой, - сказал Сережа так, будто говорил о том, что Таня и сама должна понимать, - У нас сидят солидные мужчины.
- Нормальные джинсы.
Нитки на швах торчат, но оно в глаза не бросается.
- Нормальные они для рабочей лошадки, а жена успешного бизнесмена не может ходить, как попрошайка!
- Успешного бизнесмена? Это ты им лапши навешал? Откуда ты их привел??
- Я ходил в бильярдную сегодня, которая на Сенной, и обыграл их! Всей пятерых! Ну, они восхитились моим талантом и позвали пропустить по кружечке чего-то крепкого. Я выспросил у них про работу. Они могут профинансировать мой проект автосалона! Они инвесторы!
- Все твои инвесторы за гаражами в домино играют.
Сегодня Таня увидела, за кого ее принимает муж. За обслугу. Пусть она и не кухарка, но она содержит их семью. Финансовая обслуга. Принесла денежки - и чао-какое, скройся где-нибудь под плинтусом.
За это Таня и сказала про домино.
- Если так не верить в мужа, то чего потом беситься, что муж в себя тоже не верит и не работает? Как тут успешную карьеру строить, если тебя собственная жена ни во что не ставит??
Сегодня они договаривались, что он отнесет в химчистку ее костюмы. Таня - приверженец классического стиля в одежде. Но в костюмах она ходит на важные встречи, а в будни, когда надо обойти кучу объектов, носит джинсы. Потертые джинсы.
- Ты отнес костюмы?
- Нет! Когда мне было? Я тут инвесторов пытался к себе расположить...
- Где? В бильярде?
- Что, уже и отдохнуть нельзя?
- Когда я брала на себя все финансы, ты брал на себя быт.
- Но я говорил, что мне нужно время и на хобби, и на самореализацию.
- У тебя его предостаточно! На быт вот времени нет. Я оплачиваю услуги клининга. И обедаю где попало. А вечером ты заказываешь роллы или пиццу! Где быт, которым ты так мечтал заниматься, когда засел дома?? В бильярд ты мечтал играть! С утра до ночи!
- Понизь уровень шума, дорогая, - он прикрыл ей рот рукой, - Если тебя услышат мои инвесторы, то не видеть нам прибыльного бизнеса.
- Нам его и так не видать, потому что эти инвесторы завтра проспятся и не вспомнят, как тебя звать.
Боже, как Таня завидовала тем своим сотрудницам, которые приходят на работу, чтобы разнообразить однообразные будни домохозяек. Чтобы иметь собственные деньги. Но девчонки не батрачат так, как Таня, не засиживаются допоздна, и не забирают отчет на дом, чтобы там, не спя уже третью ночь, сверять графики и цифры. У них сейчас идет период сокращений, и Таня думала, что девчонки растеряют всю свою безмятежность, начнут переживать из-за работы, но не тут-то было: как гоняли чаи и сплетничали, так и продолжают этим заниматься. Потому что, если их и сократят, дома ждут мужья, у некоторых из которых зарплата на нолик больше, чем у жен. Тут никакую работу потерять не страшно.
Таня же шарахалась от этого сокращения, как от огня. Она работала больше, энергичнее и продуктивнее. У нее самая высокая производительность. Но и это не приносило ей облегчения.
Сережа недовольно поцокал, мол, ты, женушка, профан в переговорах и пошел гоготать со своими новыми друзьями над нерадивой кухаркой, которая все перепутала и не забрала его костюмы из химчистки.
Таня не вмешалась.
Если вмешаться, то Сережа опять заговорит о разводе.
А они только о ребенке задумались...
Квартира Тани и Сережи находится в новостройке. Тут есть тамбур на три квартиры, но не такой, как в старых панельках, где не развернуться, а огромная комната, в которой стоял кресла для посетителей, и ней примыкает балкон. Таня и отправилась на этот общий балкон.
- У меня тоже была жена, - раздалось над ухом.
Таня завизжала! Сережа и его гости за своим гоготом ничего не расслышали, поэтому к ней никто не выскочил.
Оказалось, что высокий "инвестор", что не улыбался над двусмысленностью ситуации с домработницей, нависал над ней.
- Мужчина, вам голоса мерещатся? И вы решили, что у нас идет оживленная дискуссия? - спросила Таня, свирепея от его наглости, - Что за реплика про жену, если я с вами вообще не разговаривала? Мне неинтересно, кто у вас там был.
Но мужчину это не смутило.
- У меня тоже была жена.
- Заело?
- Была жена-домохозяйка, - сказал он, - Она тоже не работала, и у нас тоже не было детей, и я зачастую заказывал клининг ей в помощь. Но знаете, в чем разница? Она встречала меня с радостью.
- Я не домохозяйка.
- О нет, я не про вас. Я про того, кого вы ошибочно назвали мужем. В нашей семье у меня лучше получалось зарабатывать деньги, поэтому я строил бизнес, а жена занималась домом и своими хобби. И я ни разу не упрекнул ее за это. Я был на седьмом небе от счастья, потому что мог дать ей такой уровень жизни, чтобы она никогда не думала, где взять кусок хлеба. Но, если бы моя любимая жена встретила меня словами, что я просто прислуга, и постыдилась представлять меня подружкам, то она бы ту же секунду стала моей бывшей женой. Не на бумаге. А в моем сердце. Многое можно простить, но только не пренебрежение от человека, за которого ты готов отдать жизнь. Но моя жена меня тоже любила.
- И что же тогда вас развело, если вы так друг дружку любили?
Знаток семейных отношений! Подвыпивший перекупщик, которого Сережа нашел где-то в бильярдной!
Таню его слова на развод не мотивировали. Понимает он, как же! Надо надеть обувь другого человека и пройти его путь, только тогда поймешь... Ну, сказанул Сережа это с пьяну... Что, из-за этого разводиться?? Они так-то о ребенке задумались, а Таня всегда мечтала о ребенке... А кого же еще она найдет на роль отца в свои 37?
- Рак. Он нас развел.
-Простите...
- Все в порядке. Татьяна, никогда не позволяйте неуважительно к себе относиться. Даже мужу. Где нет уважения, нет и любви.
- Специалист по семейной психологии.
- Нет, я программист.
- Что вы тогда потеряли в этой развеселой компании инвесторов и того, кто пытается выманить у инвесторов деньги?
- Ну, я не беден, сам могу вложиться во что-нибудь, но я прогулялся с ними за компанию. Дома мне неуютно. Пустынно. Поэтому я, когда не работаю, то вот... прогуливаюсь. Извините, если бы я знаю, что вы придете, а мы будем вас стеснять, то не пришел бы сюда сам, и не дал бы пойти им. Хотя... Я не жалею, что встретил вас. Вы очаровательны.
-Вы, кстати, не представились.
И зачем ей знать его имя?
- Вы, кстати, не представились.
Иван, будто бы одним взмахом руки, угомонил эту гогочущую компанию и разогнал всех по домам.
Татьяна оказалась права. Утром, когда Сережа дозвонился до своих новых друзей-инвесторов, они даже не вспомнили, как его зовут, и где вообще пили накануне.
Ни тени огорчения.
Сережа лишь имитировал бизнес-мечты. Ничего ему не надо. Работать на дядю - это не то. Он предприниматель. Но и тут он создавал видимость, а не что-то свое, хотя бы минимальное.
Простая видимость.
- Не ответили и не ответили. За мной еще побегают потом.
- Сережа, а как быть с моим декретом?
- Прости?
- Если я пойду в декрет, то на что жить?
- Но ты же ненадолго пойдешь в декрет. За месяц до родов и месяца три после. Дальше уже няня справится.
- Вообще-то, ты сказал "хорошо", когда я предложила тебе или содержать семью, или сидеть с ребенком.
- Но я сказал "хорошо", а не "обещаю". Куда мне ребенок? Я не нянечка же. Ты мать. Как-то... разбирайся с этим.
- Тогда ты устроишься на работу?
- Посмотрим...
- У тебя есть какие-то ответы, кроме этого посмотрим?
- Таня! Весь аппетит с утра испортила! Не грузи ты меня этим ребенком. Будет. Все будет. Завтра начнем над этим работать.
И они постарались.
Таня была беременна.
На декрет она планировала найти няню и работать на полставки. Но тут выяснилось, что ее и до декрета на работе уже никто не ждет.
- Тань, фирма будет банкротиться! - сказала ей Анна.
- Как это понимать?
- Как то, что через месяц мы все останемся без работы.
- Но я беременна... Беременную невозможно уволить.
- Если фирма - банкрот, то как оставить на работе?
Таня впала в апатию. Она ничего не ела и не хотела никого видеть, но потом ее немного всколыхнула надежда, что, может, и пришел звездный час ее мужа. Что Сережа, увидев, в каком положении она оказалась, станет мужчиной в доме.
Но Сережа скептически посмотрел на жену:
- Если я и пойду работать, то это смешные деньги будут. Совсем не столько, сколько получала ты. У меня огромный перерыв в стаже, все навыки растерял, да и образование хромает. Тань, я не могу взять на себя такую ответственность.
- Но мне, чтобы устроиться куда, нужно время, а его почти нет... Еще пара месяцев - и живот будет виден.
- А сколько сейчас недель?
- Десять.
- Десять, ага. Еще успеваем.
- В смысле?
- На коромысле! Не нужно тебе рожать. Я маме звонил, так она просто в ужасе от твоей беспечности. Уйти в декрет, когда на тебе столько ответственности. Себя прокормить надо. Я сейчас не могу работать. Еще родители ждут, когда мы им забор поможем поставить и оплатить. Это все за красивые глаза нам не подарят. Мама сказала, что и речи о ребенке сейчас быть не может. Дак это она еще не в курсе, что ты даже не в декрет пойдешь, а совсем безработной останешься. Не-не-не, дорогая. Этот номер не пройдет.
- Но ты тоже говорил, что пора стать родителями.
- Это потому что ты мне голову заморочила! Этим ребенком. Но, когда он родится, то перетянет на себя все одеяло. Я что, нищим должен стать, потому что все последние деньги нашей семьи уйдут на ребенка?? Какое-то это слишком тяжелое обременение. Будь благоразумной. И поторопись. Надо в срок уложиться. А то не успеешь – и сколько бед у нас будет из-за твоего ребенка.
Таня побрела на работу за вещами.
Начальница, которая и сказала Тане про банкротство, тоже упаковывалась.
- И он тебя отправил на прерывание?
- Да.
- И что говорит?
- Что не потянем.
- Вы не потянете или ты не потянешь двоих детей?
- Пока я не знаю, что с работой, мне надо как-то срочно устроиться, чтобы хоть декретные получать… Или сделать так, как хочет Сережа. Если я надумаю рожать, то он со мной разведется. Я его знаю. Он подаст на развод! Или, если нас не разведут, уйдет от меня. И как жить, без работы и с ребенком… без мужа?
- Без мужа, который не зарабатывает? У тебя логика куда-то не туда повернула. Тебе с ребенком будет туго выживать на пособие. Ок. А с ребенком и мужем, который не работает, будет проще, что ли??
- Ну, это он сейчас не работает, а, если что, то…
- То?
То ничего.
Беда уже случилась. Таня беременна и попала под сокращение. Но даже это не сподвигло Сережу поработать.
Надо бегать по собеседованиям!
Таня не сможет солгать, если ее спросят про беременность, но если не спросят…
Переполненная решимостью, Таня маршировала к дому. Она разошлет резюме, а потом посмотрит, что ей предложат…
- Привет домохозяйкам! – пошутил тот высокий мужчина.
Он что – был в ее подъезде?
- Я не домохозяйка.
- А Сережа утверждал обратное. Что вы теперь безработная.
- Вы были у нас в квартире?
- Не дошел. Я к вам поднимался, но наткнулся на Сережу на площадке. Застал его как раз тогда, когда он выносил свои, я надеюсь, что хотя бы только свои, вещи. Кажется, он подает на развод.
Понятно. Сережа побежал с тонущего корабля.
Решимость пропала.
- Безработная и брошенная, - сказала Таня.
- Ну, работой я вас обеспечу, если хотите.
- Сережа не сказал, что я беременна?
- Сказал. Сначала об этом сказала его паника, а потом уж он сам. Но как это скажется на ваших профессиональных навыках? Я слышал о том, как вы работаете, не покладая рук. Думаю, вы подойдете на одну непыльную должность. Замолвлю за вас словечко, - сказал он, - Татьяна, я ведь тоже всегда мечтал о ребенке. Моя жена не доносила его… Я ничего не мог для нее сделать. Но почему я не могу это сделать для вас? Подъезжайте завтра вот в этот офис. Это компания моего друга. Я тоже там буду, чтобы вы не смущались. Надеюсь, это будет не последняя наша встреча.
- И я. Надеюсь.
***
Татьяна родила дочку. И сына. И еще сына. Хоть первая дочь для него и падчерица, но Иван никогда не делал различий между детьми. Ни разу не напомнил Тане об этом.
Зато об этом не уставал напоминать Сережа, который прожужжал всей родне уши, как Таня коварно от него сбежала. Конечно, ради Ивана, который побогаче.