Taschen
🌹
Фото книга (мини) Антона Корбайна. Перевод интервью - Руслан Крылов.
🌹
ВСТУПЛЕНИЕ + ИНТЕРВЬЮ
АВТОР - САЙМОН БЕЙНБРИДЖ
ВОПРОСЫ + ОТВЕТЫ
АВТОР - DEPECHE MODE
***
✅WORDS ARE VERY UNNECESSARY
ПАРТНЕРСТВО С DEPECHE MODE / АНТОН КОРБАЙН И ЕГО ТВОРЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ: САЙМОН БЕЙНБРИДЖ
Антон Корбайн привнес новую значимость в музыкальную фотографию в конце 1970-х и начале 1980-х годов, привнеся не только свое мрачное мастерство света и тени и свои резкие композиции, но и серьезность намерений, которая вывела его и его объекты на новые высоты. Слово «серьезный» всплывает много раз, когда вы говорите с Корбайном о его работе с музыкантами. «Многие из этих людей были очень интенсивны в том, что они делали, и я хотел соответствовать этой интенсивности в своей работе и в том, как я ее выполнял», - объясняет он. «Для меня это было все или ничего». Хотя ему не нравится ярлык «рок-фотографа», он продолжил изобретать жанр заново, визуально определив поколение музыкантов и зарекомендовав себя как первопроходца в портретной фотографии.
Но он не остановился на этом. В то время как его современники определяются отдельными, знаковыми изображениями — которых у Корбайна была целая стопка к концу его работы в New Musical Express в середине 80-х — он продолжил формировать новую роль, которая не имела прецедента, взяв на себя ответственность за всю визуальную идентичность двух крупнейших групп десятилетия, U2 и Depeche Mode.
Часто описываемый как четвертый или пятый участник Depeche Mode, он стал их фактическим арт-директором, снимая кадры и видео, проектируя сложные декорации, издавая книги, даже вручную рисуя их логотип с разным дизайном для каждого альбома. Затем, в нулевых, он зарекомендовал себя как кинорежиссер со своим фильмом Control, который рассказал историю последних пяти лет жизни Яна Кертиса, солиста Joy Division (которого он незабываемо сфотографировал входящим на станции метро Lancaster Gate в 1979 году, через две недели после того, как переехал в Лондон, чтобы быть ближе к их музыке).
В 2010 году вышел фильм «Американец» с Джорджем Клуни в главной роли, после чего вышли еще две студийные картины: «Самый разыскиваемый человек» и «Жизнь», последняя из которых была посвящена отношениям Джеймса Дина и фотографа Денниса Стока. Все это было прыжком веры. У него не было подготовки в создании фильмов или сценографии, только видение, дисциплина и воля. Это была его история с самого начала,
побега от жизни религиозного консерватизма через музыку.
Выросший в островной деревне в Южной Голландии, где его отец был проповедником, в возрасте 10 лет он увидел фотографии The Beatles
и впервые услышал их песни, ощутив тревожный сигнал, что это была совсем другая жизнь - «земля обетованная
где-то» - лежит за устьем реки.
Год спустя, его семья переехала на материк и теперь, когда он мог посещать магазин пластинок и коллекционировать журналы, началась его одержимость музыкой. Сначала камера была чем-то, за чем можно было спрятаться, опорой, которая помогала ему приблизиться к сцене, когда он пытался найти свой путь на музыкальную сцену. Но после того, как некоторые из его фотографий были опубликованы, она стала его визитной карточкой.
К концу подросткового возраста фотограф-самоучка снимал для ведущих музыкальных журналов страны, используя возможность, иногда всего несколько минут, чтобы сделать портреты групп, приезжавших на концерты. Это была его школа: работать быстро, учиться адаптироваться и извлекать максимум из ситуации. Но была и предтеча его работы с Depeche Mode и U2: он начал сотрудничать с Германом Брудом еще до того, как тот стал крупнейшей рок-звездой Нидерландов, помогая создавать образ, который выходил далеко за рамки кратковременного задания для журнала.
«Я узнал ценность доверия со стороны кого-то», — вспоминает он, — «и это было то, что вы получаете доступ к ситуациям, которые обычные фотографы не могут получить, поэтому получаются совсем другие фотографии». Рок-фотографы, которыми он восхищался, такие люди, как Джим Маршалл, Эллиотт Лэнди, Дэвид Гар и Майкл Купер, получили более близкий контакт к музыкантам. «Можно было увидеть, что такая близость к музыкантам создавала отличные работы», — заметил Корбайн.
«Единственное, что мне не нравилось, так это то, что аудитория [изображенная на фото] была людьми, которые любили музыку. И с самого начала я хотел иметь более широкую аудиторию и также хотел, чтобы на моих фотографиях были люди, а не музыканты».
К середине 1980-х годов, когда Корбайн начал сотрудничать с Depeche Mode, он жил в Лондоне уже семь лет и находился в переходном периоде. Он начал делать много обложек для пластинок и начал снимать видеоклипы, и по мере того, насколько такие группы, как Depeche и U2, становились все популярнее, он стал ассоциироваться с создателем обложек для их пластинок и хранителем их брендов.
Что выделяет портреты Корбайна среди остальных? Они, безусловно, отличительны, с их высокой контрастностью и зернистой текстурой. Его самые известные фотографии в основном черно-белые, снятые с рук при естественном освещении и почти всегда сфотографированные в реальной обстановке, и очень редко в студии.
Все было просто, честно, но эпично. Он склонен работать в одиночку, снимая быстро с минимальным оборудованием. Речь идет о чистоте, а не о приемах. И не отвлекаясь, он заставляет себя быть креативным в рамках ограничений и сосредоточиться на том, чтобы запечатлеть момент связи. Именно такой, а не любой образ, который он вызывает, возвышает портреты Корбайна. Да, есть артистизм, который он привносит и чувство «грязного гламура», как выразилась куратор Кристен Люббен. Тем не менее, как бы он ни создавал сценарий, по которому он будет снимать, он все равно ищет момент подлинности, предпочитая реализм совершенству. Ему нравится снимать людей на виду у публики, «потому что мне нравится, что ты узнаешь что-то об этих людях через их работы». Но вместо того, чтобы фотографировать их известность, он стремится запечатлеть музыканта, передать через чувство интимности ту правду, которую можно увидеть.
Должно быть, вы чувствуете себя уязвимым, когда позволяете кому-то фотографировать вас вот так. И никто не выражал это лучше, чем Ник Кейв, описывая свой опыт перед объективом Корбайна, что «есть что-то, что происходит между странно удовлетворяющим двойным щелчком его фотоаппарата Hasselblad и ужасом собственного образа себя, когда Антон, как мастер-вор, выхватывает этот момент времени, затем истины, потом времени, место встречи осознанности и уязвимости, сознательного и бессознательного...».
Размышляя о своей большой роли в Depeche Mode, Антон Корбайн вспоминает: «Многое из всего приблизилось ко мне, и я хотел, чтобы это было правильно для них. Я хотел думать за них. Быть великим для них». Эта книга — свидетельство глубины и широты этого величия, чествование одного из самых творческих и стойких коллабораций в истории рока.
🌹🌹🌹
ИНТЕРВЬЮ: САЙМОН БЕЙНБРИДЖ
МЕСТО: ЛОНДОН / АМСТЕРДАМ
НАСТУПИЛА ВЕСНА 2020 ГОДА И ПОКА ВЫ ЗАВЕРШАЕТЕ ЭТУ КНИГУ, ВЕСЬ МИР НАХОДИТСЯ НА КАРАНТИНЕ. Я ДУМАЮ, ЭТО ОЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНАЯ СИТУАЦИЯ ДЛЯ ВАС, КТО ПОСТОЯННО ПУТЕШЕСТВУЕТ ПО РАБОТЕ, БЫТЬ ЗАКРЫТЫМ НА ТАКОЙ ДОЛГИЙ ПЕРИОД?
Мне это пошло на пользу. Для меня, по крайней мере, это хороший повод для таких перемен и я очень рад быть в одном месте, погрузиться в рутину спать по восемь часов. Не думаю, что я когда-либо чувствовал себя так лучше. Я работаю над
книгой Depeche Mode, которой могу заниматься прямо из дома. Это идеально. Я действительно могу сосредоточиться над ней.
ЭТО КОСНУЛОСЬ КАКИХ-ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КНИГЕ? ВЫ РАСКОПАЛИ КАКИЕ-НИБУДЬ
ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ ФОТО, КОТОРЫЕ РАНЕЕ БЫЛИ УТРАЧЕНЫ?
Да, я нашел несколько фотографий, о которых не знал, где группа выступала на разогреве у моего друга [Фрэнка Тови, также известного как Fad Gadget] в 1981 году. Я сделал девять снимков, но до недавнего времени я не осознавал, что это были сами Depeche Mode.
ПОЗЖЕ, КОГДА ВЫ НАЧАЛИ РАБОТАТЬ С НИМИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ, ВЫ СТАЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО ИЗВЕСТНЫ ЗА ОСОБЫЙ СТИЛЬ ФОТОГРАФИИ: ВЫСОКАЯ КОНТРАСТНОСТЬ, ЧЕРНО-БЕЛЫЙ СТИЛЬ, ЗЕРНО, ДВИЖЕНИЕ, СНЯТО ПРИ ЕСТЕСТВЕННОМ ОСВЕЩЕНИИ. ВЫ ВЫШЛИ ЗА ПРЕДЕЛЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕССЫ И СОЗДАВАЛИ ИДЕНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЭТОГО ЧУВСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ, КОТОРОЕ ВЫ ПРИНЕСЛИ В ПОРТРЕТЫ И ФОТОГРАФИИ ГРУПП. БЫЛИ ЛИ ВЫ ТОГДА ОЧЕНЬ АМБИЦИОЗНЫ?
Я не думаю, что я осознавал это в себе в то время, но оглядываясь назад, я понимаю, что был крайне амбициозен. Я покупал все музыкальные журналы каждую среду и клал их рядом друг с другом, и я думал, что моя обложка должна быть лучшей. Я хотел работать с серьезными музыкантами, потому что я также относился к своей работе очень серьёзно, и, полагаю, это притянуло меня к таким группам, как Joy Division. Потому что многие из этих людей
были очень амбициозны в том, что они делали, и я хотел соответствовать этой неординарности в своей работе и в том, как я её выполнял. Вот почему, поначалу, мне не нравились Depeche Mode, потому что я чувствовал, что они были немного попсовыми. Но как только я начал работать с ними [шесть лет спустя], они изменили направление в музыкальном плане, и я отнесся к ним очень серьезно.
ДЭЙВ ГААН БЫЛ ТЕМ, КТО МОГ БЫТЬ В ОБРАЗЕ, ПОЭТОМУ ОН СТАЛ ЗВЕЗДОЙ МНОГИХ ВАШИХ ВИДЕО. НО ВЫ ВСЕГДА ФОТОГРАФИРУЕТЕ ИХ КАК ГРУППУ, ВСЕХ ВМЕСТЕ. БЫЛО ЛИ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НИХ? ИЛИ ЭТО ИСХОДИЛО ТАКЖЕ ОТ ВАС?
Вы фотографируете группу. Вот что это такое. С видео получается гораздо больше свободы, потому что вы создаете небольшую историю и люди в ней становятся персонажами.
И ВЫ ХОТЕЛИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ МУЗЫКУ, ПОЭТОМУ ВАМ НЕ ИНТЕРЕСНО БЫЛО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ ТОЛЬКО НА ДЭЙВЕ КАК ФРОНТМЕНЕ, ОСОБЕННО, ПОСКОЛЬКУ ОН НЕ ПИСАЛ МУЗЫКУ ИЛИ ТЕКСТЫ.
В те дни Мартин [Гор] писал все. И когда Алан [Уайлдер] присоединился, он был действительно важным в музыкальном плане. Он был великим музыкантом, так что там тоже была весомость. И тогда Флетч [Энди Флетчер] был своего рода чудаком: высокий, в очках и с рыжими волосами.
КТО ОКАЗАЛ ВЛИЯНИЕ НА ВАС КАК ФОТОГРАФА И КАК ЭТО ОТРАЗИЛОСЬ В ВАШЕЙ РАБОТЕ?
Ну, это были очевидные люди: Роберт Франк, Доротея Ланге, Хельмут Ньютон, У. Юджин Смит и, конечно, Диана Арбус. И были пионеры в плане рок-музыки: Джим
Маршалл, Эллиотт Лэнди, Дэвид Гар, Майкл Купер. Было видно, что близость к артистам создавала отличные работы. Единственное, что мне не нравилось, так это то, что они (работы) действительно передавали образы музыкантов, а аудиторией [которые видели эти фотографии] были люди, которые любили музыку. И с самого начала я хотел иметь более широкую аудиторию; я хотел, чтобы на моих фотографиях были люди, а не музыканты.
ФОТОГРАФИЯ МУЗЫКАНТОВ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЛЮБОГО ДРУГОГО ВИДА ПОРТРЕТА, Я ПОЛАГАЮ, ТЕМ, ЧТО ЭТО ЧАСТИЧНО СЪЕМКА И ЧАСТИЧНО РЕАКЦИЯ НА ЧЕЛОВЕКА В ДАННОЕ ВРЕМЯ И В ДАННОМ МЕСТЕ.
Я стараюсь сочетать два этих момента:
вы направляете камеру до определенной степени, а затем вы ее отпускаете. Совсем не хотелось, чтобы фотография была полностью о ком-то, а хотелось, чтобы она была о человеке, которого вы фотографируете. Если вы направляете камеру слишком близко, я могу узнать слишком много о вас. Отличная фотография содержит в себе элемент человека, но также, безусловно,
саму суть человека, которого вы фотографируете. И, надеюсь, найти новый способ съемки данного человека, который еще не был использован. Вам нужны все эти три вещи, чтобы сделать хорошую фотографию.
ВЫ РАБОТАЕТЕ ОЧЕНЬ МИНИМАЛЬНО,
БЕРЯ С СОБОЙ МАЛО ВЕЩЕЙ НА СЪЕМКУ.
Если у вас много камер, они просто мешают. Я считаю, что если у вас одна камера и один или два объектива, вы действительно сосредотачиваетесь на том, чтобы все это хорошо работало, и вы становитесь гораздо более креативными — вы изобретательны в отношении каких-либо ограничений. Я думаю, что ограничения — это действительно позитивная вещь.
ДО ТОГО, КАК ВЫ ПОЯВИЛИСЬ, DEPECHE РАБОТАЛИ С НЕКОТОРЫМИ ВЫДАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ, НАПРИМЕР, С БРАЙАНОМ ГРИФФИНОМ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ НЕСКОЛЬКО КУЛЬТОВЫХ ОБЛОЖЕК. ЧТО ВЫ ПРИВНЕСЛИ, ЧТОБЫ ВСЕ ВЫГЛЯДЕЛО ОТЛИЧНО?
Некоторые из ранних обложек альбомов были отличными идеями, но мне не хватало души. Я всегда чувствовал, что это были обложки альбомов электронной группы и я хотел привнести в них душу. И я думаю, что именно это я и делал. Фотография Брайана Гриффина [для A Broken Frame] — это великолепное изображение. Как
картинка, она прекрасна. Она, вероятно, лучшая, хотя мне нравится и первая [для Speak and Spell и она довольно концептуальна. Но я никогда не чувствовал, что она затрагивает в вас тот же элемент, что и песни. И я чувствовал, что важно не делать их карикатурой на электронную группу.
БЫЛИ ДВЕ СЕССИИ В КОНЦЕ 1980-Х, КОТОРЫЕ, КАК МЫ ДУМАЕМ, СТАЛИ ПЕРЕЛОМНЫМИ В ВАШЕМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ГРУППОЙ: СЪЕМКА В ПУСТЫНЕ, А ЗА НЕЙ ЕЩЕ ДРУГАЯ В ПРАГЕ.
Я люблю пустыню. Иногда, когда я застревал в локациях, я отправлялся туда, потому что там так много места. Но с Depeche Mode была всегда идея. Я хотел показать их две стороны. И съемки на Западе, в пустыне в Калифорнии и в Праге на Востоке, дали хорошую идею темы для небольшой книги, которую мы сделали вместе под названием Strangers [опубликованной в 1990 году, а теперь
представляемой коллекционным предметом]. Прага была просто фантастической. Это было до того, как они стали там действительно популярными, и до того, как она стала невероятно туристическим местом. Я просто использовал окружающую среду, а затем попытался создать что-то, что, как я чувствовал, в глубине души, также было и в музыке. В музыке есть тяжелое настроение. Мне это нравится. Все эти вещи помогают раскрашивать ваши фотографии. Это придает им что-то другое. И это то, что здорово в том, чтобы делать фотографии в таких местах, а не в студиях. Это их история.
DEPECHE MODE ГОВОРИЛИ О ПРОБЛЕМАХ С ИХ ОБРАЗОМ В РАННЕМ ПЕРИОДЕ СВОЕЙ КАРЬЕРЫ, И О ТОМ, КАК ВЫ ПРИДАЛИ ИМ ГРАВИТАЦИИ.
Я думаю, это справедливо. Но они также дали мне отличный холст для моих видео. Что-то вроде «Enjoy the Silence», и это нелегко сделать — люди достаточно верят в тебя, чтобы позволить этому случиться, когда это было то, что они считали своей лучшей песней на сегодняшний день, и иметь такой абстрактный визуальный ряд, чтобы сопровождать это.
КАКОВА МЫСЛЬ СТОИТ ЗА ЭТИМИ ВИЗУАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ?
Я взял строчку из песни: «Words are very
unnecessary (Слова очень
необходимы)». И я одел Дэйва в плащ и корону, потому что я чувствовал, что у короля есть все, но все, что он хочет — это наслаждаться тишиной. Такова была предпосылка видео, и я решил, что мы отправимся в красивые места и позволим визуальным эффектам сделать свою работу.
ПАРУ ЛЕТ СПУСТЯ, ДРУГОЙ ГОРОД
СТАЛ СЦЕНОЙ ДЛЯ ГРУППЫ, КОГДА
ВЫ ФОТОГРАФИРОВАЛИ ИХ В
РАЙОНЕ СТ. ПАУЛИ В ГАМБУРГЕ, ГДЕ ОНИ
ЗАПИСЫВАЛИСЬ. БЫЛО ЛИ ЭТО ПРЯМЫМ НАМЕКОМ НА ТЕКСТЫ ПЕСЕН ГРУППЫ И ИХ ОТСЫЛКИ НА СЕКС И ВИНУ?
БЫЛ ЛИ СТ. ПАУЛИ В ТЕ ДНИ ВСЕ ЕЩЕ ДОВОЛЬНО НЕПРИЯТНЫМ МЕСТОМ?
Там не так грязно, как, к примеру, можно увидеть в Амстердаме. Можно сказать, что это отсылка к The Beatles начала 60-х, которые также были в этом районе. Там есть история рок-н-ролла. Но, да, секс был довольно важным элементом для Depeche Mode в те дни, с Songs of Faith and Devotion. До этого, для того же альбома, они записывались в Мадриде. И именно там пристрастие Дэйва к наркотикам стало гораздо более очевидным в его поведении. Это была большая, темная вилла. Я останавливался там на несколько ночей и там не было какой-то большой энергетики.
ОНИ ЖИЛИ И СПЕЛИ В ОДНОМ МЕСТЕ, ОНИ ЗАПИСЫВАЛИСЬ В МАДРИДЕ И НЕ БЫЛО СПАСА ДРУГ ОТ ДРУГА.
Никакого спасения, нет! В Гамбурге у них, по крайней мере, был хороший отель и отдельная студия звукозаписи.
BARREL OF A GUN ОБРАЩАЕТСЯ К ТОМУ ВРЕМЕНИ И ЛИЧНЫМ ДЕМОНАМ ДЭЙВА, НЕ ТАК ЛИ? И ВИДЕО И КАДРЫ, КОТОРЫЕ ВЫ СНЯЛИ ДЛЯ НЕГО, КАЖУТСЯ ДОВОЛЬНО МРАЧНЫМИ И СОВСЕМ СЮРРЕАЛИСТИЧНЫМИ ИЛИ НЕ ОТ МИРА СЕГО.
Верно, это относится к 93-94 годам. К тому времени, как мы сделали видео, он уже все это пережил, так что с этим можно было смириться. И я думаю, у нас там были отличные визуальные образы, с Дэйвом в этом кошмаре, действие которого происходит в Марокко. Я сделал трубку перед объективом, которая блестела внутри, так что у вас было какое-то отражение, и казалось, что вы смотрите через ствол. Съемки проходили в этих маленьких проходах в Марракеше и у Дэйва были нарисованы веки, так что, по сути, ему приходилось ходить с закрытыми глазами. И я думаю, мы что-то сделали со скоростью фильма. Было просто здорово работать там и интересно сделать видео, которое действительно связано с недавней историей группы.
К РУБЕЖУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ВЫ РАБОТАЛИ С ГРУППОЙ ПОЧТИ 15 ЛЕТ. ВЫ ПРОШЛИ ЧЕРЕЗ ЭТИ ТЯЖЕЛЫЕ ГОДЫ ВЕЧЕРИНОК В 90-Х, ВЫ БЫЛИ СВИДЕТЕЛЯМИ ИХ ТРИУМФА И БОРЬБЫ И ВЫ СДЕЛАЛИ НЕСКОЛЬКО ПОТРЯСАЮЩИХ РАБОТ ВМЕСТЕ. НО КАК ИЗМЕНИЛИСЬ ОТНОШЕНИЯ, И КАК ЭТО ОТРАЗИЛОСЬ В ВАШЕМ ВИЗУАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ?
У группы никогда не было особых идей о том, как должна выглядеть обложка альбома, или о чем-то подобном, но я помню, как Мартин сказал: «Вы всегда делаете обложку альбома очень темной.
Может быть, вы можете добавить в нее больше цвета». И вот так появился Exciter. Я увидел этот кактус, и в нем был легкий сексуальный подтекст. Но он был красочным.
В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ ВЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ИХ МУЗЫКА И ВАШИ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ ИДЕАЛЬНО ПОДХОДЯТ ДРУГ ДРУГУ. И ОТНОШЕНИЯ ПЕРЕРОСЛИ В ДОЛГОСРОЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. ВЫ, ВОЗМОЖНО, НИКОГДА НЕ САДИЛИСЬ И НЕ ОБСУЖДАЛИ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ, НО КАК ВЫ СТАЛИ ИХ КРЕАТИВНЫМ ДИРЕКТОРОМ?
Ну, я просто думал за них, каждый день.
В отличие от U2 [с которыми он развил еще одно долгосрочное, многогранное партнерство], Depeche Mode не так сильно вовлекались в процесс. Так что многое
сводилось ко мне, и я хотел, чтобы это было правильно для них. Я хотел думать за них. Быть для них великим. Я также хотел выносить разные вещи на сцену и впервые я сделал это в 1993 году [для Devotional Tour]. Это было слишком амбициозно, мой сетап, потому что там была двойная сцена, с проекторами под ней, которые светили на все экраны вокруг них. Это было очень запоминающимся. Если вы видели концерты, вы знаете, что это были действительно великолепные шоу. Но все было не так гладко технически, как сейчас, в каком-то плане это было технически сложно реализовать и достаточно дорого. Но я действительно ухватился за эту возможность, я думаю, чтобы быть вовлеченным на всех этих уровнях, на всех визуальных уровнях. И мне очень понравилось делать и разрабатывать обложки альбомов, создавать сеты, делать странные видео... И у меня было чувство, что никого не волнует, что мы делаем;э и никто на самом деле не заглядывал вам через плечо. Это не было похоже на то, что было с U2, которые считались такой великой группой, поэтому все было весомо. С Depeche все было просто легко, пока они не стали достаточно великими в середине 1990-х.
ЭТО НЕОБЫЧНЫЙ ШАГ ДЛЯ ФОТОГРАФА. Я ПРОСТО ИНТЕРЕСУЮСЬ,ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ УВЕРЕННОСТЬ, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ ЭТО ВСЕ СДЕЛАТЬ?
Я не знаю, это просто выросло органично, и в этом прелесть всего этого. Изначально [во время тура World Violation Tour] я просто сделал несколько визуальных фильмов в качестве фоновых проекций сцены. А потом они спросили меня, хочу ли я сделать еще что-либо подобное и мне пришлось подать заявку. Я думаю, у них было еще шесть
человек, которые предлагали идеи, и я до сих пор удивлен, что они согласились с моими. Сделав видео, я стал более уверенным, работая в группах людей. И, как я уже сказал, у меня не было ощущения, что все будут меня осуждать. В этом смысле это было относительно легко и это заставило меня почувствовать себя свободнее и способным придумать более сильные идеи. С U2 я никогда не обсуждал типа того: «Я оформлю вашу сцену»!
КАК БЫ ВЫ ОПИСАЛИ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБЛИК DEPECHE MODE, ЧТО
У ВАС ВСЕГДА ИМЕЕТСЯ В
ЗАПАСЕ, КОГДА НАЧИНАЕТЕ НОВЫЙ ПРОЕКТ С НИМИ?
Боже, как бы мне хотелось ответить на этот вопрос достаточно корректно. Это
начинается, когда они создают альбом. Я захожу несколько раз и слушаю, что они делают. Название альбома всегда очень помогает мне - оно дает мне чувство направления. А затем я начинаю думать
об обложке альбома. На последнем альбоме, Spirit, я изначально сказал им: «Я думаю о русской революции и кадрах Super 8 с марширующими людьми». Затем я отошел от этого и начал делать свою собственную интерпретацию в своей студии, и я нарезал кадры и сделал отличный фон. Я сделал все это на столе, на самом деле. А затем я нарисовал логотип, потому что я также делаю это для Depeche Mode. Каждый альбом — это свой логотип и это часть их дизайна.
МЫ НЕ ГОВОРИЛИ О ВАШИХ НАРИСОВАННЫХ ОТ РУКИ БУКВАХ И СИМВОЛАХ, КОТОРЫЕ УЖЕ МНОГО ЛЕТ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НА ОБЛОЖКАХ ПЛАСТИНОК DEPECHE MODE. ВЫ ВСЕГДА БЫЛИ ТЕМ, КТО РИСОВАЛ И РАЗУКРАШИВАЛ?
Нет, не совсем так. Это то же самое, как и разрабатывалась обложка альбома Spirit. Это просто поиск способа сделать что-то самостоятельно, когда у тебя ничего нет. Думаю, так я и начал заниматься фотографией — нет денег, нет времени, а нужно просто сделать снимок, и ты станешь очень изобретательным. Я не умею рисовать. Я бы с удовольствием рисовал. У меня не такой отличный почерк, но я заставляю его работать. Violator
был моим почерком. Опять же, я чувствовал, что это придает всему этому немного больше человечности, чем старые обложки, которые по-своему прекрасны, но они больше передавали для меня атмосферу электронной музыки. Так что почерк привнес немного больше душевного и человеческого элемента в визуальные эффекты.
ВЫ НАХОДИТЕ, ЕСТЬ ЛИ В ИХ ТЕКСТАХ И МУЗЫКЕ ВИЗУАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО, КОТОРОЕ ПОМОГАЕТ ВЫЗЫВАТЬ ОБРАЗЫ, С КОТОРЫМИ ВЫ РАБОТАЕТЕ?
Да, всегда. Также и с видео. Это часто
довольно кинематографично, когда вы можете работать глобальнее. Большинство текстов песен Мартина о любви или ее отсутствии, или о сложности любви. А иногда они немного библейские. Но это между похотью и любовью, похотью и верой, и это направляло на некоторые визуальные образы. Вначале мы сделали несколько видео, в которых был некоторый намёк, но это также вопрос возраста, и я вырос из этого, и они тоже. Теперь, я думаю, это все намного серьезнее.
ЗА 30 С ЛИШНИМ ЛЕТ, КОГДА ВЫ РАБОТАЛИ С НИМИ, ОНИ СТАЛИ
ВЕЛИКИМИ, ПРОДАВ БОЛЕЕ 100 МИЛЛИОНОВ ЗАПИСЕЙ, ВЫСТУПАЯ ДЛЯ ВСЕ БОЛЬШЕЙ И БОЛЬШЕЙ АУДИТОРИИ. ОДНАКО ОНИ КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ ОСТАВАЛИСЬ КУЛЬТОВОЙ ГРУППОЙ В ГЛАЗАХ ПОКЛОННИКОВ. КАК ОНИ СОХРАНЯЛИ ЭТУ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СВЯЗЬ С ФАНАТАМИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ТАКОГО ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ?
Их нечасто увидишь на ток-шоу. Их не
увидишь продающими себя. Они просто делают свое дело. Они не хотят давать интервью. Они не хотят заниматься никаким продвижением, на самом деле. И я думаю, фанаты видят в этом позитив.
Ощущение того, что они все еще наши. И они дают хорошие шоу. Они все еще делают интересный материал. И они внедряют отличное продюсирование в свои
живые выступления. Они делают 12-дюймовые версии песен и в каждом туре песня звучит немного по-другому. Они продолжают работать над звуком. Так что, я думаю, с этой точки зрения, люди хотят услышать одну и ту же песню, потому что в следующий раз она будет звучать по-другому.
ВАШ ПРОФИЛЬ ИЗМЕНИЛСЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 15 ЛЕТ. ВЫ СНЯЛИ СВОЙ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ, CONTROL, БИОГРАФИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ О ЯНЕ КЕРТИСЕ, СОЛИСТЕ JOY DIVISION, КОТОРЫЙ ВЫШЕЛ В 2007 ГОДУ. И С ТОГО ВРЕМЕНИ ВЫ СНЯЛИ ЕЩЕ ТРИ ФИЛЬМА, В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ М ТАКИМИ АКТЕРАМИ, ТАКИМИ, КАК ДЖОРДЖ КЛУНИ, ФИЛИПП СЕЙМУР ХОФФМАН И РОБЕРТ ПАТТИНСОН. ИТАК, ВАШ СТАТУС НЕМНОГО ИЗМЕНИЛСЯ. ВЛИЯЕТ ЛИ ЭТО НА ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ГРУППОЙ?
Вовсе нет. Все так же, как и тогда, когда мы только начинали. Неважно, с кем еще я работаю, потому что когда ты приходишь на работу, тебе все равно приходится что-то создавать. Это никогда не меняется. И это делает тебя очень скромным, я думаю, осознавая, что ты приходишь ни с чем, и тебе нужно что-то сделать. Очевидно, они тоже выросли. Если говорить о популярности, они выросли невероятно. И Мартин помог мне с моим первым фильмом, в финансовом плане. Так что, знаете ли, я просто благодарен, что все еще работаю с ними. Неожиданно, я думаю, что мы стали отличной командой для совместной работы.
НЕСКОЛЬКО БЫСТРЫХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ, ЧТОБЫ ЗАВЕРШИТЬ НАШЕ ИНТЕРВЬЮ: ОГЛЯДЫВАЯСЬ НА ФОТОГРАФИИ В КНИГЕ, МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ ОПИСАТЬ СВОЮ РАБОТУ С DM ТРЕМЯ СЛОВАМИ?
Удивительно, удивительно, удивительно — просто быть скромным:-)))
КАКАЯ ВАША ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ DM?
Очевидным вариантом была бы «Enjoy the Silence», но сегодня я голосую за «Behind the Wheel» как за их лучшую песню.
ЧТО ЛЮДИ МОГУТ УЗНАТЬ ИЗ КНИГИ?
Вероятно, мы уже настолько знакомы друг с другом по одному имени.
🌹🌹🌹
В+О: DM (Вопросы и ответы)
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: ЛОНДОН / НЬЮ-ЙОРК / САНТА БАРБАРА
АНАЛИЗИРУЯ РАБОТУ, КОТОРУЮ ВЫ
ПРОДЕЛЫВАЛИ С АНТОНОМ С 1986 ГОДА, БЫЛ ЛИ МОМЕНТ, КОГДА ВЫ ДУМАЛИ "ПОЧЕМУ ТАК" ИЛИ "НАСКОЛЬКО ЭТО УДАЧНО»?
МАРТИН ГОР: Могу честно сказать, что я
никогда не подвергал сомнению ни один из тех нелепых нарядов, которые мне приходилось носить или роли, которые мне приходилось играть в любом из видео, на фотографиях или в фильмах Антона. Мы были большими поклонниками искусства Антона до того, как начали работать с ним и после потрясающих результатов, которые мы увидели на первых фотосессиях и видео, у нас не было причин сомневаться в его идеях. Мы почти всегда давали ему карт-бланш — его идеи часто были просто набросками на салфетке!
КАКИМ БЫ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЛИ DM, ЕСЛИ АНТОН НЕ УЧАСТВОВАЛ В ВИЗУАЛЕ?
ДЭЙВ ГААН: В фокусе и в цвете, ха-ха-ха!
Но если серьезно, Антон смог придать DM
звук, который мы начали создавать, но визуализировав его.
ЭНДРЮ ФЛЕТЧЕР: До того, как мы начали работать с Антоном, нам определенно не хватало сплоченности. Вплоть до съемок клипа «A Question of Time» с Антоном в 1986 году в Лос-Анджелесе мы были не очень довольны эстетической стороной Depeche Mode. С Антоном образность значительно улучшилась. Она была неизменно на высшем уровне, новаторской для того времени, и, что не менее важно, сотрудничество с Антоном всегда было очень позитивно.
ЗНАЛИ ЛИ ВЫ О РАБОТАХ АНТОНА ДО СЪЕМОК С НИМ В 1981 ГОДУ ДЛЯ NME? ИЛИ В 1986 ГОДУ, КОГДА MUTE ПОПРОСИЛИ ЕГО СНЯТЬ ВИДЕО «A QUESTION OF TIME»?
ДЭЙВ: Да, я был очень хорошо осведомлен о кинематографическом подходе к фотографии, которые Антон использовал для NME. В тот момент мне хотелось повторить снимок обложки 1980 года Joy Division, выступление которых я видел пару
раз.
ЭНДИ: Впервые я узнал об Антоне во время фотосессии для NME в 81-м, в самом
начале нашей карьеры. Мы снимались в лодке на озере в нашем родном городе Базилдон. В течение следующих пяти лет мы следили за его работами и наблюдали, как растет его репутация, и мы отчаянно
пытались снова поработать с ним, но
безуспешно! Мы, наконец, поймали его в 86-м, и эта встреча привела к появлению видеоклипа на «A Question of Time»
в Лос-Анджелесе. Остальное — это история.
Мартин: Как я уже говорил, мы были очень хорошо осведомлены о работе Антона. Мы сделали с ним фотосессию в 1981 году для NME, так что мы даже пересекались с ним. Честно говоря, я думаю, что Антон ненавидел нашу музыку в то время, и я не
виню его за это сильно! Мы пытались несколько раз предложить ему работу для нас, прежде чем он наконец
согласился. Известно, что единственной причиной, по которой он согласился
работать с нами в 1986 году, было то, что мы были на гастролях в Америке и должны были снять видеоклип на "A Question of Time" там. Он никогда не снимал видео в Америке и загорелся этой идеей! Как нам тогда повезло.
ЧТО ВЫ СЧИТАЕТЕ ВАШИМ (МЕЖДУ ГРУППОЙ И АНТОНОМ) САМЫМ
ЗВЕЗДНЫМ ЧАСОМ?
ДЭЙВ: Видеоклип "Walking in My Shoes".
ЭНДИ: Я думаю, что лучшее сотрудничество было определенно в период Violator. У нас был отличный альбом, отличный тур и очень сильная составляющая наших образов, начиная с культовой розы на обложке Violator. MTV в то время был на пике популярности, и, конечно, у нас были потрясающие видеоклипы на "Personal Jesus" и "Enjoy the Silence", так что все сложилось удачно. В тот период был определенный симбиоз.
Мартин: Мне понравилось все наше сотрудничество с Антоном, от обложек до фотографий, видео, фильмов, декораций, мерча, гастрольных буклетов и т. д., и т. п. Для меня лучшим(и) часом(ами) Антона с группой был(и) «Strange» и «Strangе Too”. Многие из видео, которые Антон сделал для нас, великолепны, но что мне нравится в этих фильмах, так это то, что они берут формат видео и превращают его в нечто большее и лучшее с большей глубиной идеи.
ЛЮБИМОЕ ВИДЕО
ЭНДИ: «Strangelove» — снято в Париже в черно-белом цвете. Это было похоже на фильм-нуар, домашнее видео, но очень по ДМ-овски: веселое и сексуальное.
ЛЮБИМЫЙ КАДР
ДЭЙВ: «Behind the Wheel» — все в целом.
ЭНДИ: «Personal Jesus» — снято в Испании, на съемочной площадке в стиле спагетти-вестерна. Весь день остальные участники группы заводили меня, говоря, что я должен
скакать на этой огромной лошади, и, конечно, когда пришло время, это была просто качающаяся лошадь, на которой я имитирую скачки в конце видео. В этом была моя изюминка.
ЛЮБИМЫЙ ДИЗАЙН АЛЬБОМА
ДЭЙВ: 101.
ЭНДИ: Violator. Просто. Очень ярко. И воссоздано на миллионе студенческих сумок и кожаных курток по всему миру в то время.
МАРТИН: Моя любимая обложка LP — это
Violator. Она простая и прямая и выглядела как классика, когда я ее впервые увидел, даже до того, как она была выпущена. Конечно, как и все, она выглядит намного лучше в качестве обложки для пластинки, но благодаря своей простоте она хорошо переносится образом и на меньшие форматы. Мне также нравится контраст между резкостью названия и нежностью и безмятежностью самой розы.
🌹🌹🌹
🌹🌹🌹
*********
✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:
✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:
https://depechemodeshop.printdirect.ru/
⚜️⚜️⚜️
#depechemode #dmfan #davegahan #depmode #martingore #музыканты #депеш #депешмод #фанаты
***