Найти тему

Конструктор новых рабочих программ в школе или уроки без учебников?

Изображение взято в качестве иллюстрации из открытых источников
Изображение взято в качестве иллюстрации из открытых источников

Через 2 недели начнется новый учебный год, и нас, учителей на этой неделе озадачили составлением рабочих программ по новому конструктору.

В прошлом году, по новому конструктору у меня учился всего одни класс, в этом году под него попадают все кроме 9-х классов, они доучиваются по старой программе.

Приступила только сегодня к составлению самих этих программ из конструктора. На самом деле составить и выгрузить программы из конструктора не сложно. Но дальше начинается самое интересное!))

Начинаю вчитываться в эти самые конструкторские программы и понимаю, что учебник по которому мы сейчас учимся в школе - очень далек от этих программ. В предыдущем году в 7 классе, были разногласия в плане учебник-тема, но не критично! А вот для старших классов - это что-то и с чем-то.

Лабораторные совершенно новые, часть тем совершенно нет в учебнике, придется их срочно дописывать и искать по ним материалы. НО самое страшное, что темы построены и собраны НЕ логично. Нет перетекания одной темы в другую, просто надергивание в каком-то хаотичном порядке тем, которые ну ни один нормальный учитель в такой последовательности давать не будет. Так как они все вытекают одна из другой, и если предыдущая тема не пройдена или пропущена, новую тему уже не получится разобрать.

Зато с легкой руки "какого-то умника" убрали часть реально важных тем в 10 классе, а они входят в экзаменационные задания на ЕГЭ. Теперь же эти темы заменили на уроки-исследования и любимые авторами конструкторов - уроки-конференции. Про темы этих вот новых уроков, даже писать не хочется, в старом учебнике таких тем нет, в интернете тоже не нашла, как вести эти уроки, а самое главное какое должно быть содержание вот таких уроков - целая загадка!

И самое страшное, что НЕЛЬЗЯ менять название разделов и тем в тематическом планировании, то есть как вот он есть так мы и работаем. Хуже всего конструкторы составлены для 10-11 классов профильного изучения, там просто мраки.

Несоответствие материала учебника и конструктора достигает 50%, то есть половина тем в учебнике есть, и то их приходится в разном порядке давать, например параграф 1, 2, потом стразу может быть 30, а потом возврат к 15 параграфу и так весь год. Повезло,если темы вообще есть в учебнике. Потому, что практически половины тем в учебнике нет совсем и вот с этим беда, потому что и раньше этих тем не было, информации по содержанию урока взять неоткуда, придется креативить полгода))

После просмотра новых программ, у меня одни только вопросы и куча возмущения!!! Эти конструкторы,созданные для облегчения работы учителя, на самом деле, очень ее усложнили..

Изображение взято в качестве иллюстрации из открытых источников
Изображение взято в качестве иллюстрации из открытых источников

Кто же додумался до такой степени обезобразить школьную программу и это точно были люди, очень далекие от учебных предметов и вообще от преподавания! Такое ощущение, что темы собирались в конструкторе по красоте названия тем видимо))

Уже как-то становиться интересно, что же БУДЕТ вот в этих новых учебниках, если они когда нибудь будут составлены и дойдут до школ. Хорошо,если составлять их будут не такие же "умники", что составляли конструктор.

Так что в этом году учиться будет "весело" и креативно))

Учебников нет- но вы учите...