Наверняка многие знают, что в этом городе Ростовской области, который располагается в 12км от Ростова-на-Дону, находится большая узловая железнодорожная станция. Открытие состоялось в 1875г. Станция пострадала во время гражданской войны, но была восстановлена в 1923г. и реконструированна в 1930г. В ВОВ здание вокзала вовсе сгорело. В 1952г. Батайск получил новое здание.
Перед вокзалом расположена площадь железнодорожников и на ней есть две интересные достопримечательности.
Первая - памятник, посвященный героям первой мировой войны. Открыт в 2014г. На пьедестале стоит воин того времени. Указанно, что установлен при поддержке губернатора и мэра Батайска.
Вторая достопримечательность - паровоз-памятник, настоящий, модель Л-3155. Установлен в 2015г. и казалось бы, совсем юный памятник, но не совсем, т.к. до 2015г. 28 лет простоял на его месте другой паровоз - СУ 252-20 в память о революционных, боевых и трудовых подвигах батайских железнодорожников.
Открытие случилось в 1987г. по предложению совета ветеранов батайского узла. В то время для его установки пришлось проложить железнодорожные пути через площадь. Даже сохранилась информация о машинисте, который управлял этим паровозом - М. С. Никитченко. Поворот судьбы первого паровоза на площади железнодорожников можно отнести к повышению, ведь после реконструкции в Тихорецке, он теперь возглавляет поезд "Победы", удивляя жителей не только Ростовской области, но и всей России.
Но не менее масштабно происходила смена "Су" на "Л". В народе нынешний паровоз на площади у вокзала называют "Лебедянкой", родился он, т.е. был собран в 1953г. и считается грузовым. При смене паровозов, в этот раз, пришлось прокладывать уже две ветки временных путей и задействовать около 60 человек по этому поводу.
Меня всегда восхищали "живые" памятники, будь это настоящий самолет, паровоз или танк. Открывая для себя их историю, подвиги, судьбу, эмоции восхищения удваиваются и это по истине приятное чувство.