Я о ней мечтал всю жизнь,
Наконец, мои желания сбылись,
Вот она, вот она!
Вся блестит, и манит взгляд,
На такой не грех отправиться в ад,
Вот она, вот она!
Знакомое начало знаменитой песни здесь не случайно, ведь практически абсолютное большинство интересующихся мотоциклами, так или иначе знакомы с творчеством группы Ария, которая посвятила немало песен "мотобратьям. Достаточно вспомнить самые известные "Король дороги", "Герой асфальта" и, конечно же, самая популярная и любимая абсолютным большинством "Беспечный ангел".
Конечно, не все мотоциклисты - поклонники рок и метал музыки, это стереотип, что байкер на харлее обязательно слушает Арию (вместе со всеми ответвлениями этой группы вроде Беркута, Мастера и т.д.), поскольку каждый человек индивидуален и имеет уникальный вкус как в музыке, так и в мотоциклах. Но каждый владелец Honda Gold Wing наверняка хоть раз включал Бутырку. Шутка.
Сегодня мы поговорим о мотоцикле, который так и называется "Король дороги" в переводе с английского языка. Обсудим главные особенности и самые выразительные части яркого и необычного круизера, который создан для того чтобы не просто ехать по дороге, а её покорять.
История происхождения
Harley-Davidson Road King относится к семейству Grand American Touring, то есть по своему происхождению является истинным пожирателем миль и покорителем расстояний. Все в этом мотоцикле с самого начала было заточено под длинные и ровные дороги, которые так распространены на родине Harley-Davidson в Америке. Достаточно взглянуть на карту дорог США, чтобы понять, почему байк, способный с комфортом преодолевать колоссальные расстояния - вполне себе необходимость.
Беглого взгляда на карту будет достаточно, чтобы заметить, что чем западнее находится штаты, тем длиннее перегоны между крупными городами. Поэтому, если Вы, условно, хотите из Денвера съездить в Солт-Лейк-Сити - готовьтесь к поездке на 850 километров, из которых вы будете более 700 километров ехать просто прямо.
Теперь необходимость мотоцикла, который хорошо "просто едет прямо" становится очевидной. Тяжелый, мощный круизер предсказуемо ведет себя на дороге и дает Вам возможность насладиться мото-медитацией, ради которой, собственно, чаще всего и затеваются такие "дальнобои".
Сама модель Harley-Davidson Road King появилась в 1994 году и сменила в классе Electra-Glide Sport. Отличительная особенность обоих мотоциклов - отсутствие обтекателей при наличии большого ветрового стекла и вместительных интегрированных кофров. Можно сказать, что Road King - это такой "нейкед" от мира Grand American Touring, сделанный специально для тех, не любит громоздкость "электричек".
И, как и большинство харлеев, дожил до наших дней в практически первозданном состоянии. Harley-Davidson в целом очень консервативная компания, собственно, как и её целевая аудитория, которая с большой неохотой принимает любые нововведения, даже самые небольшие.
Из основных изменений:
Увеличился объем двигателя: с 1340 см3 до 1868 см3 в 2016 году
Обновили подвеску: поменяли вилку и задние амортизаторы
Менялся дизайн: в зависимости от веяний моды менялись доступные заводские окрасы
Доработали фару: поставили светодиоды, вместо галогеновых ламп
Последнее, кстати, произошло в принципе во всей линейке Harley-Davidson и вызвало, простите, вой на болотах о том, что "раньше было лучше". Все относятся к этому нововведению по разному, но с моей личной точки зрения - светодиоды неумолимые вестники прогресса, которые как будто освежают классическую модель и добавляют новые акценты в чем-то невероятно знакомом.
Король дороги - в самом расцвете сил!
Сейчас модель Road King - на пике популярности во всем мире. Даже в России, где традиционно любят семейство Cruiser, в особенности Fat Boy (потому что как у терминатора!) и Sportster, "Король дороги" начал отвоёвывать себе место под солнцем.
Возможно, это связано с развитием авто и мото туризма в России, поскольку поехать на мотоцикле на юг уже не кажется столь сложно выполнимой задачей как раньше, а может просто российские байкеры "распробовали" Road King, который раньше был настоящей диковинкой на дорогах.
Harley-Davidson Road King - по настоящему большой мальчик, ведь в длину он получается 242 см, что всего на 10 см меньше длины автомобиля Volkswagen Polo! И весит он, кстати, вполне соответствующе - от 360 килограмм. Опять-таки, сравниваем с Honda Valkyrie которая вроде как тоже немаленькая, но весит на почти 40 килограмм меньше!
Двигатель на "короле дорог" стоит вполне ожидаемый - Milwaukee-Eight™ 114, объемом 1868 см3, который развивает мощность в 88 л.с. и поразительные 160 Нм крутящего момента, которые обеспечивают прекрасную динамику для столь габаритного мотоцикла. С ним легко будет обогнать любую фуру на весьма распространенных "двухрядках" на территории России, где очень многое зависит от способности мотоцикла быстро выйти на обгон и его завершить.
Но мало просто быстро разогнаться, нужно еще и эффективно затормозить! За это отвечает Тормозная система Reflex™ Linked Brembo™ с ABS, которая доступна уже в базовой комплектации (не факт, что все поймут шутку, но это шутка). Обновленная тормозная система позволяет райдеру сохранять управляемость при торможении, причем ABS независимо взаимодействует с передними и задними тормозами, повышая устойчивость мотоцикла. Она позволяет также избегать бесконтрольной блокировки колес в экстренных ситуациях, которые неизбежно возникают в долгих поездках.
Стилистическая особенность Road King - руль Mini-Ape высотой 23 см и толщиной 3,3 см, благодаря которому райдер может сидеть выше, чувствовать себя увереннее, а ехать — агрессивнее. Mini-Ape обеспечивает более высокое положение рук, что позволяет добиться традиционной для круизеров посадки. Сами пульты управления установлены стандартные, унифицированные для всех моделей Harley-Davidson. Для 2024 года электроники в мотоцикле (круиз-контроль, бесключевой доступ и ABS), конечно маловато, но мы же покупаем харлей!
Что касается "багажа", то не стоит верить визуальной узости боковых кофров! На самом деле их объем - впечатляющие 70 литров, которые Вы можете использовать для того, чтобы увезти с собой практически что угодно. Жаль, конечно, что из-за конфигурации кофров, шлем туда поместить вряд ли удастся. Но размер кофров был, безусловно, принесен в жертву стилю.
Немаловажная часть мотоцикла это, конечно же, подвеска. По моему субъективному мнению - жестковата и не полностью выполняет свою основную функцию - предотвращать ссыпание позвоночника в штаны. Но я и скорее "вуайерист" в отношении харлеев, то есть люблю смотреть со стороны, а не кататься. Поэтому путешествия по отдаленным областям нашей необъятной мне кажутся несколько опасными, поскольку гладкие прямые дороги - это не всегда про Россию.
Впрочем, мотоцикл еще и довольно низкий, что явно не очень положительно сказывается на его проходимости. Но послушайте, мы же не тур-эндуро выбираем, кто вообще в здравом уме будет топить Harley-Davidson в грязи? Даже владельцы Pan America не особо любят грязевые ванны, что уж говорить про "короля дорог", который буквально создан на дороге и для дороги.
В целом, Road King выбирают не по характеристикам (как всякие эндуро и спорты), а по любви. Harley-Davidson это в целом тот бренд, который западет в самое сердце, и который любят совсем не трезвым и холодным рассудком. Такой мотоцикл должен просто нравиться своему будущему хозяину, а остальное - это уже земное плотское и не особо существенное.
Со своей точки зрения скажу, что хоть и не являюсь большим поклонником Harley-Davidson, "король дорог" произвел на меня приятное впечатление как минимум своим внешним видом. Уж очень сочно и выигрышно он смотрится в этом лимонном жёлтом цвете, который выгодно подчеркивает его силуэт и выделяет в потоке.
А пока что Ваш Harley-Davidson Road King скучает по многокилометровым пробегам в стенах нашего мотосалона на Новорижском шоссе! Совершенно новый еще не видавший русского асфальта, "король дорог" ждет своего будущего владельца, который вместе с ним будет покорять дороги и наслаждаться каждой минутой настоящей мотосвободы!
Приобрести понравившийся мотоцикл можно по ссылке, а также на нашем сайте Вы можете ознакомиться со всем каталогом Harley-Davidson у нас в наличии. К слову, у нас на данный момент большего всего мотоциклов в наличии в Москве, так что есть смысл присмотреться повнимательнее!
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
Вам понравится: