Сегодня отношения Оксаны Домниной и Романа Костомарова ставят в пример, когда говорят про любовь «в радости и горести». Однако так было не всегда. Спортсмены буквально с самого знакомства оказывались в любовных треугольниках. Сейчас супруги предпочитают не вспоминать те годы, хотя во многом именно они предопределили непростое совместное будущее…
Чужая невеста
Первую супругу Роман Костомаров нашёл в лице Юлии Лаутовой. Москвичка и подающая большие надежды фигуристка очаровала 27-летнего парня. Отношения у пары закрутились, словно вихрь, а в 2004 году Роман решился сделать предложение. Отмечали громко, с размахом, а в качестве подруги на торжество пригласили и Оксану Домнину.
В одном из интервью Костомаров признавался, что его уже тогда буквально «магнитом тянуло» к фигуристке. Она, в свою очередь, игнорировала все знаки внимания и не хотела рушить семейное счастье подруги. Впрочем, Лаутова и сама быстро поняла, что чувства Романа тают день за днём: он хотел построить головокружительную карьеру.
Кольцо на пальце не остановило Костомарова от того, чтобы в 2005 году вновь добиться расположения Домниной. Это случилось во время гастрольного тура Ильи Авербуха. Известно, что тренировки у спортсменов длятся часами. Волей-неволей вспыхивают чувства: вот и Оксана перестала отталкивать загорелого красавца.
Родители Костомарова, в частности мать Валентина Николаевна, не разделяли радости относительно новой подруги. Они винили Оксану в том, что брак с Лаутовой трещал по швам. Роман пошёл наперекор всем убеждениям и заявил, что не оставит девушку.
До отношений с Романом Оксана Домнина упорно строила карьеру: в паре с Максимом Шабалиным она покорила несколько престижных соревнований. На личную жизнь не оставалось времени, каждый день был расписан по минутам.
Запасной вариант?
Оксана Домнина с головой окунулась в отношения с Костомаровым, а он не спешил делать предложение. Боялся ли спортсмен вновь влюбиться в другую или принципиально не рассматривал фигуристку в качестве жены — неизвестно, да и сейчас не столь важно. Шло время. Олимпийская чемпионка отчаянно ждала предложения руки и сердца, но не получала его.
— Он не предлагал, а я не считала нужным настаивать. При этом я всегда мечтала о красивой свадьбе. О нарядном платье — белом, кремовом или розовом. Хотела увидеть рядом ближайших друзей. А потом улететь с любимым туда, где белый песочек и тёплое море, — откровенничала Домнина с журналистами.
В 2011 году Оксана подарила спортсмену дочь Анастасию. Все близкие и коллеги с замиранием сердца ждали — сейчас Костомаров точно решится на брак. Но спортсмен будто сознательно игнорировал этот вопрос.
Когда чаша терпения переполнилась, Оксана собрала вещи и молча ушла от Костомарова. В отличие от большинства звёзд, спортсменка сдержанно говорила о расставании. Отмечала лишь, что постарается сохранить общение ради дочери.
— Жизнь идёт, наши отношения с Ромой стали другими. И в какой-то момент я поняла, что всё изменилось: мои взгляды на жизнь, мечты, планы… Мой уход от Романа только выглядит импульсивным и необдуманным, но на самом деле это взвешенный и осознанный шаг, — признавалась Домнина.
Он кусал локти и умолял вернуться
В 2013 году Оксана Домнина стала участницей «Ледникового периода». Друг — Илья Авербух — знал, какие чувства переживает спортсменка, потому предложил ей в партнёры заводного и молодого парня в лице актёра Владимира Яглыча. И не прогадал.
— Я долго не хотела даже себе признаться, насколько Володя мне небезразличен. А осознав это, пыталась чувства загасить, задавить. Убеждала себя: «Думай о семье, всё пройдёт». Но не проходило… — рассказывала спортсменка.
Отношения с артистом буквально окрылили Оксану: на светских мероприятиях она появлялась всегда с улыбкой на лице. Яглыч, в свою очередь, не терял возможности признаться в чувствах красавице-фигуристке.
— Мне кажется, я Оксану всю жизнь знаю. Я нуждаюсь в ней, она — во мне, и мы каждую свободную минуту стараемся проводить вместе. Понятно, что сейчас, как и все влюблённые, мы вместе встречаем закаты и рассветы, но романтика — это не всё. Мы, прежде всего, поддержка друг для друга, — тепло отзывался артист.
Костомаров в это время буквально погрузился в депрессию. Он понимал, что совершил, возможно, самую большую ошибку в жизни. В память об этом времени он набил татуировку на руке: «Любовь — это распятие».
Домнина и Яглыч заняли первое место в шоу и поехали в гастрольный тур. Поговаривали даже, что перед этим успели перезнакомить родителей. Дело шло к долгожданной свадьбе, но неожиданно для всех пара в 2014 году распалась.
Кто-то счёл, что Домнина специально «закрутила роман» с молодым красавцем, дабы Роман приревновал её. Но эта версия кажется несостоятельной, если учесть, что Оксана действительно испытывала симпатию к Владимиру.
Повёл сразу под венец
Очевидно, что Костомаров нашёл нужные слова и вернул Оксану обратно. На этот раз он не стал медлить и сделал предложение. Позднее Домнина признавалась, что для неё намного важнее было обвенчаться, «соединить души и сердца на небесах». Таинство прошло в храме Святителя Николая.
— Венчаться было необходимо. Можно не жениться. Но поскольку законы не позволяют людям венчаться без штампа в паспорте, мы сделали и то и другое, — говорил Роман.
Спортсмены тщательно скрывали тот факт, что связали себя узами брака. На все расспросы корреспондентов Костомаров отвечал, что наконец-то счастлив. Молодожёны повестили замок на Лужковом мосту с надписью «Я тебя люблю» и пообещали быть рядом в горе и радости.
— Каждый сам выбирает пути выхода из сложных ситуаций, но я бы никому не советовал и не желал такого расставания, какое было в нашем случае, — честно признавался Роман.
Почти следом после этого события Домнина и Костомаров заявили, что хотели бы вновь стать родителями. В 2016 году так и случилось — у пары родился сын Илья.
Испытание смертью
Наконец-то у пары наступили долгие и спокойные годы совместной жизни. Новогодние праздники 2023 года Костомаров и Домнина запомнят долго: первые признаки болезни приняли за обычный грипп. Но Оксана сразу начала лечение и быстро поправилась, тогда как Роман снижал температуру обезболивающими и прибегал к народным методам лечения.
— Кроме кашля, симптомов не было. Мы решили с другом поехать в баню, для здоровья. Думал, пропарюсь хорошенько. Потом залез в прорубь, и так несколько раз. Когда поехал обратно в такси, кашель был как из трубы. Было похоже на воспаление лёгких. Я ехал минут 40 до дома и кашлял без остановки. Потом была боль в боку, сводило мышцы. Тут я понял, что уже подозрительно, такой боли никогда не было раньше, — вспоминал первые симптомы Роман.
Позднее диагноз подтвердится: двусторонняя пневмония. Костомаров был без сознания в реанимации, тогда как Оксана аккумулировала всех знакомых, чтобы вытащить мужа с того света. В феврале 2023 года стало известно, что ампутации ног и кистей рук не избежать — у спортсмена начался сепсис.
— Самый страшный момент не тогда, когда его увозили на операцию. Самый страшный — когда привезли. Ты не веришь и не понимаешь, как такое возможно. Точнее, я понимала, что физически их [конечности] нет, но они были. Первые дни он был на сильнодействующих препаратах, а потом задавал вопросы: «Как жить?», «Зачем я согласился?». У меня, кроме как слов, что он сильный, и мы всё преодолеем, ничего не было. Я говорила, что дети его любят и очень ждут. Кем ещё ты можешь поддержать? Только близкими, — делилась Оксана Домнина в одном из интервью.
Роковой инфекцией стал стрептококк. За короткий период врачи сделали 16 операций. А затем у Романа случился инсульт. В какой-то момент врачи оценивали шансы на выживание лишь в 2%.
— Я не позволяла себе рядом с Романом рыдать. Зачем ему рыдающая жена? Ему и так самому плохо. Бывали, конечно, дни, когда я приходила, ложилась к нему — и мы начинали рыдать. И по сей день такое бывает. Мы, конечно, «железные Терминаторы», но не настолько. Раньше у нас не было поводов вместе пореветь, чтобы Рома плакал… Жизнь так сложилась. Не знаю, как в такой ситуации мужчина может не плакать? Я понимала, что должен быть выпуск эмоций. Говорила ему: «Хочешь плакать? Плачь! Это нормально. Слёзки вытрем — и дальше пойдём», — делилась фигуристка.
Следующим испытанием, которое пришлось пережить Домниной, стал разговор с детьми. Анастасия и Илья знали, что отец болен, но не догадывались об ампутации:
— Я не знаю, как решилась на это. Я не знала, как это сказать, что у папы нет рук и ног…
С первого до последнего дня Оксана Домнина, как никто другой, верила, что супруг обязательно поправится. Роман же больше всего опасался стать для супруги обузой. Он даже уговаривал фигуристку продолжить полноценную жизнь без него.
— «Когда Рома говорил: «Ну что ты со мной возишься? Зачем я тебе нужен?», я отвечала, мол помнишь эти слова восхитительные — и в горе и в радости? Если бы со мной что-то случилось, я очень бы хотела, чтобы ты был рядом со мной, чтобы так же за мной ухаживал, — призналась Домнина.