Новая она лишь по названию. Ранее эта платформа называлась #goods.ru и принадлежала компании М-Видео.
Как же подключиться к платформе, какие схемы работы возможны и для кого они подходят.
СберМегаМаркет:
· 8 000 тысяч поставщиков
· 2 700 000 товаров на сайте
· 7 000 000 уникальных посетителей в месяц
· 50 000 заказов в день
· 50 000 пунктов выдачи заказов.
- 950 городов
Подключение.
Ищем в интернете #Сбермегамаркет для партнеров, заполняем анкету и ждем ответ. Отвечают быстро. Если ответа нет, обязательно проверяйте папку Спам.
Условия сотрудничества:
1. Витрина + Фулфилмент (хранение товара на складе продавца). Классическая схема маркетплейса FBO. Комиссия за РКО 1,5, комиссия магазина от 2%, зависит от категории товара, доставка от 50 руб., 60 дней бесплатного хранения.
2. Витрина + Доставка силами маркетплейса. Схема FBS, с тем уточнением, что склад ваш должен находиться в МСК или СПб. В регионах такая схема недоступна. Комиссия за РКО 1,5, комиссия магазина от 2%, доставка от 50 руб.
3. Закажи-забери. СММ выступает лишь витриной. Вы подключаетесь через API к системе маркетплейса, передаете данные по свои магазинам, выполняете всю операторскую работу по обработке заказа и подготовке к выдаче. Покупатель забирает товар из магазина, перечисление денег через площадку, за минусом комиссии от 2%.
4. Витрина + Доставка силами продавца. Схема доступна в том случае, если доставка по скорости не уступает доставке маркетплейса. Подходит больше крупногабаритным, стройматериалам, мебели и тд. Комиссия от 3%. Плюс этой схемы - вы общаетесь непосредственно с клиентом, можете в дальнейшем переключить его на покупку в своем магазине.
Личный кабинет позволяет работать одновременно по нескольким схемам в рамках одного договора.
Есть четкая схема проведения взаиморасчетов и бухгалтерских документов.
В чем плюс для покупателей?
Кроме тех, что есть во всех других маркетплейсах:
· Огромный гипермаркет, где можно потратить бонусы "Спасибо".
· Пункт выдачи заказов - Отделение Сбербанка. Как и Почта России есть практически во всех треднодоступных местах.
· Бонусы за первую покупку 500 или 1000 руб.
В чем плюсы для продавцов?
Пока я вижу следующее:
· Низкая конкуренция среди поставщиков.
· Живое общение с отделом поддержки продавцов.
· Заинтересованность площадки в быстром развитии.
· Огромная база пользователей экосистемы Сбер.
В чем минусы для продавцов?
Склады. Ранее их не было вообще. Чтоб работать с ними, нужно было доставлять ежедневно заказы на пункт приема в МСК. Или вызывать для этого курьера. Стать поставщиком из региона возможно только при подключении стороннего фулфилмента. Сейчас изменилось то, что у них появились склады фулфилмента. Но по прежнему нет пунктов забора заказов в регионах. Если у вас товар повседневного спроса, и ваша курьерская служба доставляет товар медленнее чем #СберЛогистик вас просто не подключат к схеме Доставка со склада продавца.
А какие плюсы или минусы вы видите в развитии этого #маркетплейса?