На заре свое й карьеры ,а это начало 2000-хречной флот только начинал выходить из кризиса 90-х. Постепенно судна начали вытаскивать из затонов и восстанавливать,кого с консервации а кого-то "со дна " поднимали. Те суда которые находились в эксплуатации оставляли желать лучшего. Были проблемы и выживали все как могли ,без запчастей и нормальных ремонтов . Все это накладывало свой отпечаток на отрасль . Рука надзорных органов ослабла и работа экипажей проходила в спокойной обстановке и размерено. Внимание акцентировалось на поддержании судна на ходу ,чтобы оно смогло дойти от пункта А в пункт Б. Нормативные документы отшли на второй план, что вне которых случаях приводило к аварийным ситуациям и авариям. Таким как произошло с пассажирским судно "БУЛГАРИЯ" 10.07.2011 года.
Фото крушения т\х "Булгария"
После это все изменилось и те суда ,которые еще не были охвачены "СУБ" Система управления безопасностью, в обязательном порядке пришли к этому. Госпортконтроль придал динамику внедрения "СУБ" в судоходные компании. Процесс с каждым годом набирал обороты и по судам стало видно ,что система работает так как полумертвые корабли стали преображается, стало пополнятся судовое снабжение ,ЗИП,спец одежда. Но у медали как говорится две стороны. В морской и речной отрасли очень много нормативных документов,туда входят правила эксплуатации,санитарные правила ,правила плавания,правила перевозки грузов и т.д. список очень огромен. Выполнение всех этих правил занимает уйму времени. Раньше на половину всего портовые власти смотрели сквозь пальцы ,потому что все инспектора были бывшие речники и моряки и сами испытывали на своей шкуре все тягости флотской жизни, в наше время на них производится большое давление и при проверке докапываются до каждой запятой ,что отражается в каждом замечании и которые приходиться устранять и отписываться. "СУБ" компании формируется нормативных документов и актов и с каждым готом требований все больше и больше . Экипажу приходится отвлекаться от прямых обязанностей и заниматься второстепенной рабой ,что влечет за собой отравление внимания от судовождения. В итоге при большой нагрузке происходит формальный подход и "СУБ" перестает работать. Никто толком это не рассматривает на высшем уровне и поэтому проблема будет только расти.