Найти в Дзене
Авто из СССР

Какие машины выдавались в советском автопрокате и сколько это стоило

Первый пункте автопроката открылся в Москве летом 1956 года. Он был приписан к Автобазе №12 и располагался на Брянской улице, недалеко от Киевского вокзала. В первую партию советского каршеринга вошло 27 автомобилей — в основном «Москвичи» и «Победы». Но это поначалу. Со временем в прокате появится и более престижная «Волга» ГАЗ-21. Новичкам, кстати, её не выдавали. Чтобы покататься на «Волге» требовалось прежде совершить несколько поездок на технике попроще. Напоминает политику современных каршерингов, да? Был в советском каршеринге и свой эксклюзив — внедорожник ГАЗ-69. В 1950-х вездеход военного предназначения в продажу не поступал. Попробовать на вкус полный привод советские граждане могли только в прокате. За первый год услугами «Автобазы №12» воспользовались 724 клиента. Но это было только начало. Всего через четыре года число абонентов автомобильного проката в СССР перевалит за 20 тысяч. В одной только Москве количество аренд вырастет до 21 574 в год, а общий парк прокатных м

Первый пункте автопроката открылся в Москве летом 1956 года. Он был приписан к Автобазе №12 и располагался на Брянской улице, недалеко от Киевского вокзала. В первую партию советского каршеринга вошло 27 автомобилей — в основном «Москвичи» и «Победы».

Но это поначалу.

Со временем в прокате появится и более престижная «Волга» ГАЗ-21. Новичкам, кстати, её не выдавали. Чтобы покататься на «Волге» требовалось прежде совершить несколько поездок на технике попроще. Напоминает политику современных каршерингов, да?

-2

Был в советском каршеринге и свой эксклюзив — внедорожник ГАЗ-69. В 1950-х вездеход военного предназначения в продажу не поступал. Попробовать на вкус полный привод советские граждане могли только в прокате.

За первый год услугами «Автобазы №12» воспользовались 724 клиента. Но это было только начало. Всего через четыре года число абонентов автомобильного проката в СССР перевалит за 20 тысяч. В одной только Москве количество аренд вырастет до 21 574 в год, а общий парк прокатных машин к 1960-му увеличится почти до 1000 единиц. Поменьше, конечно, чем современный столичный парк Яндекс.Драйва, но всё равно впечатляет.

-3

При этом дешёвым советский каршеринг, конечно же, не был.

Минимальная цена суточной аренды уже после денежной реформы 1961 года начиналась с 90 копеек в сутки. За эти деньги предлагали машину из базового пула, обычно «Москвич»-407. Правда такая цена действовала только с десятых суток аренды. Если автомобиль брали на меньший срок, то минимальный тариф составлял уже 1 руб. 20 коп. Кстати, бензин и пробег оплачивались клиентами отдельно.

Разумеется, ГАЗ-69 и особенно «Волга» стоили дороже. В рекламном объявлении из ростовской газеты 1960-х за прокат «Волги» просят 2 руб. 90 коп в сутки, плюс 2,9 копейки за каждый километр пробега. Правда, с десятых суток аренда дешевела до 1 руб. 40 коп. На месяц же любимую машину Юрия Деточкина можно было получить за 44 рубля. Вместе с доплатами за километраж получится ползарплаты инженера!

-4

Всё равно от желающих было много. Зачем тратить тысячи кровно заработанных рублей на машину? Зачем стоять в очередях на получение заветной открытки? Зачем думать о гараже и техобслуживании? На деревню к дедушке или в отпуск к тёплому морю можно съездить и на каршеринге. Тем более, во многих пунктах проката вместе с автомобилями предлагались в аренду палатки, спальники и другое туристическое оборудование, вплоть до рыболовных снастей.

Несложной по-крайней мере на словах была и процедура получения автомобиля. Оформляешь специальную прокатную карточку и уже с ней идешь на ближайшую автобазу.