Компания BMW представила третий в своей истории универсал М5 Touring. Он оснащён той же силовой установкой, что и седан, но на 63 килограмма тяжелее, снаряжённая масса пятидверки — 2508 килограммов. Новинка способна набрать 100 км/ч за 3,6 секунды и достичь максималки в 305 км/ч. Приём заказов на М5 Touring уже открыт в США, Канаде, а также в Великобритании, где его цена составит 112 500 фунтов стерлингов (145 000 долларов США). Поставки стартуют в конце этого года.
- Пятидверные BMW M5 прежде были только у двух поколений — в кузовах Е34 и Е61. Новинка выводит скоростные качества серийных универсалов на новый уровень. Как и седан, он полноприводный, гибридный, с обширными возможностями по настройке силового агрегата и трансмиссии.
- Двигатель 4.4 V8 развивает 585 л.с. и 750 Нм крутящего момента. С ним работает 197-сильный электромотор, интегрированный в 8-ступенчатый «автомат». Суммарная отдача установки составляет 727 л.с. и 1000 Нм. С места до 100 км/ч машина разгоняется за 3,6 секунды — на 0,1 секунды медленнее седана M5. По умолчанию максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату её увеличат до 305 км/ч.
- Водитель может выбрать режим езды только на электротяге. В нём машина набирает максимум 140 км/ч. Зато при экономичном вождении можно проехать на электричестве до 67 километров (по циклу WLTP). Ёмкость тяговой батареи составляет 18,6 кВт·ч. Полный привод также можно отключить, выбрав строго заднеприводный режим. И дополнительно отключить систему стабилизации для дрифта.
- В стандартную комплектацию входят спортивный задний дифференциал, адаптивная подвеска, М-тормоза, активное рулевое управление. Колёсные диски — диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади. За доплату поставят карбон-керамические тормоза.
- Кузов M5 расширили по сравнению с обычным универсалом — на 75 миллиметров спереди и на 48 сзади. Объём багажника при пятиместной конфигурации салона составляет 500 литров. Сложенный задний диван увеличит его до 1630 литров. Пятая дверь снабжена электроприводом. BMW M5 Touring может тянуть прицеп полной массой до 2000 килограммов.
Отделка интерьера и набор опций соответствуют седану. С тем лишь отличием, что в базовую комплектацию входит панорамная крыша с люком. А вот о возможности заменить панель крыши на карбоновую, как на седане, ничего не говорится. Скорее всего, эта позиция для универсала недоступна.
Если М5, то седан или универсал?
Как вы оцените набор веса до 2,5 тонн и падением динамики по сравнению с предшественником в кузове F90?