Найти тему
МК в Новосибирске

«Это мой ребенок!»: похоронившая младенца мать стала первым в СССР киднеппером

В далеком 1978 вся Москва пребывала в паническом страхе. По столице ползли слухи, что кто-то похищает младенцев прямо из-под носа их матерей. Как оказалось, дети были украдены 25-летней девушкой, которая не могла родить.

скриншот из передачи "Следствие вели"
скриншот из передачи "Следствие вели"

В один из дней поздней осени 1978 года в отделении милиции раздался звонок. На другом конце провода рыдающая женщина пыталась объяснить, что с ней приключилось. Сквозь слезы милиционеры поняли, что у девушки пропал ребенок.

Злополучная коляска

Елена Баранова, так звали потерпевшую, рассказала, что оставила свою трехмесячную дочь Катю в коляске и на несколько минут забежала в магазин. Выйдя из магазина, ни коляски, ни ребенка женщина не обнаружила. Сразу начались поиски. Был задействован личный состав близлежащих отделений милиции для прочесывания местности.

Через несколько часов дело тронулось с мертвой точки. В одном из дворов нашли детскую коляску, которую опознала Елена Баранова. Но ребенка в ней не было. Местные ребята рассказали милиционерам, что какой-то дяденька схватил ребенка из коляски и бросился бежать.

Правоохранители понимали, что похититель в панике может сделать всё что угодно. Они строили гипотезы, кто бы это мог быть: душевнобольной или, того хуже, извращенец. К тому же, накануне из местной психиатрической больницы сбежал опасный пациент. Медлить было нельзя. В поисках пропавшего ребенка милиционеры обходили квартиры под видом сотрудников ЖЭКа.

Вдруг в восемьдесят седьмое отделение милиции Москвы пришел мужчина, Алексей Кароль. Он намеривался написать заявление о пропаже коляски. Идентичной той, что опознала Баранова. На удивление молодого человека, его задержали.

Как выяснилось, Алексей прогуливался со своей маленькой дочкой, как вдруг девочка поперхнулась и закашлялась. Испуганный отец подхватил её из коляски и побежал к жене за помощью. Позже, вернувшись во двор за коляской, он ее не обнаружил. Не найдя ее в округе, мужчина отправился в милицию.

Случайное совпадение привело к потере драгоценного времени в поисках Кати по горячим следам.

Оставила младенца в больнице

Через день в милицию снова поступил звонок. В детской больнице №36 найден брошенный ребенок. Младенец находился в тяжелом состоянии. По словам врача, в его кабинет ворвалась перепуганная женщина, которая умоляла спасти ее ребенка. После осмотра стало ясно, что у младенца тяжелая форма бронхита. По всем правилам доктор попросил необходимые документы у матери, после чего она покинула кабинет и больше не вернулась.

-2

Приехавшая на место вместе со следователями Елена Баранова узнала в оставленном ребенке свою дочь Катю.

Врач местной больницы описала похитительницу: обычная молодая девушка, стройная, среднего роста. Особая примета — огненно-рыжие волосы. Сыщики стали поднимать старые дела о краже детей или колясок в надежде найти хоть какую-то зацепку. В этот момент им сообщили, что украден еще один ребенок.

Оставила младенца в подъезде

В тот день у жительницы Москвы Ольги Петровой закончилось детское питание. К тому же, старший ребенок просил маму приготовить самодельные конфеты. Долго не раздумывая, женщина отправилась в магазин, прихватив с собой двухмесячную Лизу.

-3

Как и в случае с Еленой, Ольга оставила коляску с малюткой у входа в магазин, а сама побежала занимать очередь. Неудивительно, ведь в СССР это было в порядке вещей — все друг другу доверяли. Купив необходимое, Ольга с ужасом обнаружила, что коляска пуста. Метавшись в панике по улице, безутешная мать наткнулась на патрульный отряд милиции. Передав информацию в отдел, правоохранители отправились на поиски.

Тут поступила любопытная информация. Мальчика, несшего бидон с молоком, сбила с ног рыжеволосая женщина с ребенком. Любопытные прохожие собирались вокруг них. Видимо, опасаясь излишнего внимания, девушка положила младенца на ступеньки и побежала прочь. Прохожие даже не успели вызвать милицию, как патруль объявился сам. К счастью для Ольги Петровой, это был ее ребенок. С момента пропажи до момента обнаружения девочки прошло не больше пятнадцати минут.

Правоохранителям стало понятно, что кто-то маниакально стремится заполучить чужого ребенка. Но не подтвердившиеся гипотезы, неоправданные подозрения только отдаляли следователей от разгадки тайны.

И вот снова звонок. Похищен ребенок.

Лудомания наказуема

11-летний Миша Соловей по просьбе мамы вышел погулять с полугодовалым братом. Навстречу ему шли одноклассники, которые позвали паренька пойти вместе с ними в кинотеатр, где были игровые автоматы. Бросить брата Миша не мог, поэтому он согласился только понаблюдать за ними через панорамные окна здания. Всей душой мальчик желал присоединится к своим друзьям. И этому было суждено случится. Видя его душевные метания, рыжеволосая девушка предложила школьнику посидеть с младенцем, пока старший брат будет играть в автоматы. Мальчик сначала отказался, но перед протянутыми женщиной монетками (ровно столько, чтобы хватило на пару жетонов) Миша устоять не смог.

Сыщики уже несколько раз опрашивали мальчика, пытаясь выяснить всё до мельчайших подробностей, но всё без толку. Вскоре Миша вспомнил, что женщина, доставая из кошелька деньги, выронила пачку фотографий три на четыре, как на документы.

-4

Оперативные сотрудники немедленно стали оббегать все известные фотоателье города. И им улыбнулась удача. Через несколько дней, фотограф из ателье на проспекте Мира вспомнил рыжеволосую незнакомку. Первый раз она приходила сфотографироваться на паспорт. А вот во второй пришла с грудничком на руках, попросила сделать для них семейное фото. К счастью для правоохранителей, фотографу уж очень понравилась сделанная им работа и он оставил для себя копию. Следователи показали ее Мише, и он указал, что это та самая женщина.

Похитительницей оказалась Анна Кузовкина: 25 лет, образование среднее, разведена, ранее не судима. Оперативники срочно отправились по указанному адресу, в дверях их встретила рыжеволосая Анна.

Ранее девушка трудилась в ателье, подрабатывала домашним шитьем, рисовала эскизы и создавала модную одежду. Выйдя замуж, молодая пара решила стать родителями. Достаточно долго они пытались, но все безрезультатно. И вот, спустя три года, долгожданная мечта осуществилась. Роды оказались крайне трудными. К счастью для молодой мамы, малышка родилась здоровой, но врачи сказали, что больше детей Анна иметь не сможет.

Девушка вся ушла в материнство, в своего единственного ребенка, которую она патологически охраняла от всех мыслимых и немыслимых опасностей. В роковой день Аня работала над платьем для соседки, рядом лежала полугодовалая Женечка в кроватке. Незаметно для себя, девушка уронила маленькую пуговицу. Та угодила прямиком к ребенку. Проглотив находку, ребенок умер. Не сумев справиться с утратой, Анна попыталась покончить жизнь самоубийством, но вовремя подоспевший муж спас женщину с того света. Ее уволили с работы. Брак распался. Чтобы справится с тяжелейшей жизненной ситуацией, Анна устроилась работать в прокат. Она часто думала, как жаль, что нельзя взять ребенка в прокат. Вся ее жизнь свелась к несбыточным мечтам о собственном малыше. В усыновлении ей отказывали: неполная семья, да еще и смерть своего ребенка из-за халатности.

-5

В один из дней, Аня шла по улице и увидела ребенка. Вокруг никого. Как подчиненные неведомой силе, руки сами потянулись к коляске, а ноги понесли прочь. Вскоре она обнаружила, что младенец плохо себя чувствует и отвезла его в больницу. А потом еще ребенок, и еще.

Анна послушно открыла дверь милицейским. В комнате спал ребенок. На вопрос, чей он, девушка с гордостью отвечала: «Мой!». Из-за жалости к женщине сыщики не стали поднимать шум, не надевая наручников, аккуратно вывели из подъезда и отвезли в отдел. На допросе Анна не отпиралась, во всем созналась.

Экспертиза признала Анну Кузовкину вменяемой и суд вынес ей приговор в виде четырех лет в колонии-поселении. О дальнейшей судьбе девушки ничего неизвестно.