Бывает) Нужно знать несколько секретов. Рассмотрим на примере отдельных световых букв на раме со световым лицом и несветовым торцом.
1. Размер. А точнее, высота. Вывески читаемые от 20см в высоту букв. Все, что меньше - не будет видно издалека. Но и 50см можно не делать, достаточно 30-40см в высоту букв. Разница даже в 5см - уже существенная экономия. Если хочется занять все возможное пространство и сделать максимально крупно - не всегда это лучше, чем аккуратная хорошо читаемая небольшая вывеска. В этом поможет дизайнер. В любой производственной компании при расчете заказа можно попросить сделать ФОТОПРИВЯЗКУ вывески на фото вашего фасада. С масштабом в реальных размерах. Это бесплатно.
2. Цвет. Нет ничего лучше белых букв. А это значит, экономия на пленке на лицевой стороне буквы, потому что сам по себе акрил молочный белый. И ярко, и недорого. А вот боковины букв (торцы) можно сделать темными - зависит от цвета фасада. Их можно делать без подсветки, чтобы буквы выделялись, контрастировали. Стоимость пленки на борты уже заложена в производство букв. Каким цветом их делать - не важно. Поэтому, в идеале, заказать белое лицо и темный (даже черный) торец.
3. Шрифты. Витиеватые шрифты, курсивы - как правило дороже. Если шрифт простой (например ARIAL) - его можно сделать быстрее, а значит, дешевле.
4. Сроки. Производственные компании готовы сделать хорошую скидку при увеличенных сроках изготовления вывески. Поэтому рекомендуем сначала запросить расчет и сроки, а затем попросить скидку с учетом того, что сроки увеличатся на неделю.
5. Оплата. Опять же после расчета вывески, можно запросить у менеджера возможные скидки при возможных вариантах оплаты (кому-то выгоднее выставить счет с НДС или наоборот без, кто-то готов принять на карту предоплату, для кого-то интереснее 50% предоплата, но при 100% могут дать скидку - в общем, нужно спросить менеджера, какой формат оплаты и % предоплаты им выгоднее с учетом скидки для вас).
6. Буквы на раме. Этот момент лучше проговорить в самом начале. Потребуется цвет (обычно в цвет фасада) - желательно без RAL, а просто белый/серый/бежевый/черный/зеленый - так проще. И раму сразу включат в счет букв или сделают бесплатной.
7. На материалах лучше не экономить. Но. У каждого производителя в наличии свои кластеры, лента, блоки, пленка, пвх, акрил. И если в ТЗ есть, например, четкое требование по кластерам Elf и пленке oracal 8500, но у производственника есть хорошие аналоги, то можно заменить и сэкономить. В любом случае, тот, кто делает вывески - делает их на совесть, потому что год гарантии минимум, а где-то и два года. В этом вопросе можно довериться производственной компании. Они поставят хорошие аналоги, которые прослужат долго, на материалах никто не экономит, но и переплата за бренд из ТЗ заказчика - не ляжет на плечи заказчика.
8. Сезонность. Если есть возможность, то заказ лучше сделать летом (с 15.06 по 15.08) или зимой в начале года (с 30.12 по 15.02). Тогда можно обсудить хороший дисконт, так как загрузка у рекламщиков невысокая.
9. Макет. Можно сделать самим, но сразу важно - в кривых, в векторе (ai eps cdr pdf). Если вы сами или с помощью фрилансера сделаете макет в графическом редакторе в нужном формате - не придется переплачивать за макет. Либо на стадии расчета вывески в производственной компании обсудить, что макет они сделают бесплатно (главное составить подробное тз - размер, шрифт, цвет и не вносить миллион правок). Это сэкономит еще 1000 р.
10. Торг. Всегда. Абсолютно всегда. Можно запросить скидку. 5%-10%. Абсолютно точно, в 99% случаев менеджер не откажет. Особенно, когда уже проведена серьезная работа по подготовке макетов, обсуждены все детали, и производственники готовы запускать вывеску в работу. "Не проходим немного по бюджету", "ваши коллеги готовы сделать скидку, но мы хотим работать с вами", "жена-муж нашли где-то подешевле, но мы хотим работать с вами" - рабочие аргументы.
Подведя итог.
Заказываем вывеску простым шрифтом, высотой букв 30-40см, с белым световым лицом и темным несветовым бортом, на раме в цвет фасада, с готовым макетом или понятным ТЗ, в НЕсезон, с рекомендуемыми материалами производителя, с оплатой, удобной производственнику, и в конце просим скидку. Вуаля, вывеска ценой в 50000 р. обошлась в 35000 р. Экономия 30%.