Найти тему
I love 2PM

Догнать и перегнать: рейтинги к-поп и как они отражают популярность айдолов

У к-поп айдолов столько наград и достижений, что каждый раз, когда слышишь об очередном мировом рекорде очередной группы или исполнителя, задаешься вопросом – ну, когда же, когда уже к-поп зaxватит мир? Потому что цифры там впечатляющие. Не успеет, к примеру, Чонгук установить какой-нибудь рекорд, как его достижение своим камбэком тут же перебивают New Jeans, а их «бьют» младшенькие ILLIT. И так в каждом агентстве и в индустрии в целом. В комитете Гиннесса вообще, наверное, замучилась переписывать свою книгу, потому что айдолы там тоже постоянно чего-то бьют. Такая вот к-поп чехарда рекордов.

Кажется, вот это да! Впечатляет. Но когда начинаешь разбирать, то большинство рекордов оказываются так себе рекордами. Не рекордами вовсе, а обыкновенными статистическими данными, преподнесенными как невероятные достижения, которыми потом так любят меряться фанаты конкурирующих групп.

Сразу поясню, что примеры с разными группами дальше будут только в качестве примера, а не с целью покритиковать. У всех, абсолютно у всех активных сегодня групп масса всевозможных достижений, которые не перечислить ни в одной статье.

TikTok челендж, который быстрее всех набрал 30 миллионов просмотров в первые сутки среди женских групп, дебютировавших в последние пять лет. Все корейские би-сайд треки, которые с момента дебюта преодолели отметку в 20 миллионов прослушиваний на Spotify среди мужских групп четвертого поколения. Да, а что? Достижения? Достижения. И если вы думаете, что это выдуманные рекорды, то ошибаетесь. Первый принадлежит New Jeans, а второй Enhypen.

-2

Парни из Enhypen первыми же достигли отметки в 1 млрд стримов на Spotify с момента дебюта в кротчайшие 571 день. Ну как первыми… Вообще BTS сделали то же самое с Dynamite почти в два раза быстрее. Но это ж не с дебюта. А Чонгук еще быстрее: с Seven набрал миллиард стримов всего за 109 дней. Но то сольный исполнитель. Чимин с Face за 153 дня. Но то альбом. Зато New Jeans достигли миллиардного рубежа за 219 дней после дебюта. Но они женская группа. Вот и получается, что вроде бы достижение… но сколько условностей.

Конечно, фанатам приятны любые достижения любимой группы. Но все же условный тизер, набравший миллион просмотров в первый день четного месяца нечетного года, так себе показатель мегапопулярности. Потому что цифрами легко манипулировать и, главное, их можно красиво подать наши чиновники вот отлично умеют это делать. Как говорится, есть правда, есть ложь, а есть статистика. Кто там будет разбираться в этих условностях. Главное, уверенно заявить – рекорд.

Есть еще Книга рекордов Гиннесса. Там достижений от айдолов значительно меньше, но если это не рекорд из серии «первые», то все остальные потихоньку, но уверенно перебиваются молодыми группами. Потому что большинство достижений к-поп айдолов в Книге рекордов Гиннесса это, опять же, самый просматриваемый клип на Ютьюб, самое большое число подписчиков, лайков, комментариев и т.д.

Большинство рекордов принадлежит BTS. Например, они первые к-поп исполнители, достигшие верхней строчки в чарте альбомов США с Love Yourself. Затем один лишь Dynamite установил и побил множество рекордов. В том числе количество просмотров на Ютьюб в самый короткий срок, отобрав достижение у «How You Like That» BlackPink. Потом свое же достижение перебили Butter. Альбом Map of the Soul: 7 долгое время удерживал рекорд по количеству проданных копий. Но теперь же младшенькие подбираются к их рекордам. Самый продаваемый альбом теперь у Seventeen. New Jeans с Ditto сместили Dynamite с позиции самой долгоиграющей песни в корейском чарте Melon.

-3

Долгое время рекорд по количеству наград на музыкальных шоу принадлежал Girl’s Generation. Немыслимые 100 награды. Но теперь этот рекорд у Twice – чуть меньше 150 побед.

-4

Выглядит так, что каждое новое поколение к-поп талантливее предыдущего. Но это совсем не так. Скорее меняются маркетинговые стратегии. Откуда такие немыслимые продажи альбомов у нынешних айдолов? Во-первых, они их шлепают в невероятном количестве: базовые, лимитки, репаки, делюксы и еще куча вариаций. Во-вторых, сейчас в основном выпускают мини-альбомы (заглавка и еще песен 5). Тогда как раньше записывали нормальные студийные альбомы, где больше 10 песен. И выпускали альбом раз в два года. В-третьих, заманиловки в альбомах (карточки и т.п.) сейчас больше. Ну и международный уровень к-поп групп, конечно, сказывается. Мировой рынок это ни разу не малюсенький корейский. Вон, на озоне альбомов Stray Kids завались. А 2PM вот нету:(

Раньше продать полмиллиона копий альбома – запредельная удача. SHINee за 15-летний период карьеры продали в общей сумме 2 млн альбомов. Girl’s Generation – 3 млн, BigBang – 4 млн. И это ого-го как много. В топ-30 по продажам они единственные из 2-го поколения. И то в середине. Выше них все самые известные сегодня активные группы, а снизу уже подпирают Xikers (младшие братишки Ateez), которые только из пеленок вылезли.

Shinee
Shinee

Еще одна хитрость – продолжительность песен. Песни делают намеренно короче, чтобы набрать большее количество прослушиваний. Особенно женские группы этим грeшат. Кроме того, в качестве заманиловки сейчас модно снимать разные виpycные видосики в Тик Токе, шортсы и т.п. У девчачьих групп (G)I-DLE, LE SSERAFIM, NewJeans какие-то невероятны миллиардные просмотры в Тик Токе. Хочешь не хочешь, а послушаешь их песни, даже если ни разу не фанат группы.

Значит ли это, что молодежь популярнее «старичков»? Ну, против цифр не попрешь. Популярнее, конечно. Но значит ли это, что они лучше? Вот совсем нет. Меня иногда попрекают тем, что я дескать завидую другим группам, поэтому недостаточно пафосно о них высказываюсь. У 2PM-то нет таких выдающихся достижений. Нет. И не могло быть в то время. Но их музыка и навыки не хуже, чем у многих молодых групп. а то и получше будут И вообще, любимую группу за достижения что ли выбирают?

Популярность сегодняшних групп попахивает какой-то искусственностью, как будто тебе насильно запихивают их в уши и выбивают из тебя необходимость стримить и покупать, стримить и покупать. Сегодня огромное количество всевозможных шоу и наград, в которых участвуют айдолы. Этих шоу и церемоний награждений так много, что буквально на днях Корейская ассоциация музыкального контента задумалась, чтобы лавочку немного прикрыть.

-6

Корейским чиновникам не нравится, что появилось дoфига иностранных мероприятий с привлечением айдолов, платным голосованием фанатов и т.п. Короче – кормятся все за счет к-поп. Непорядок. Покусились даже на Ютьюб и Тик Ток, потому что забивают местные платформы (типа корейских рутюбов😊). Айдолы же настолько измотаны всеми этими шоу, что в итоге отдают предпочтение иностранным ивентам, где больше денег и фанатов, а местные корейские игнорируют. Айдолы даже опрокинули такого корейского музыкального мoнcpа, как Melon. Если раньше попадание в чарты «дыни» считалось верхом признания для к-поп групп (как «Песня года» в советское время😊), то сейчас уже нет.

Прям отзеркаленное чувство дежавю. У нас борются с условным ютьюбом, который смотрят все, потому что свои ничего путного не предлагают. В ЮК борются с ютьюбом, потому что все пользуют то, что корейцы делали для себя.

Как-то дискутировали тут о будущем к-поп. Если корейские чиновники подзакрутят гайки, то, скорее всего, нас ждет расслоение к-поп на корейский и международный. Потому что корейские музыкальные компании уже вгрызлись в международный музыкальный рынок, познали вкус больших денег и уходить оттуда явно не собираются.

Так вот. Осуждать компании за то, что они искусственно подогревают интерес к группе и всевозможными способами выбивают награды и достижения, тоже нельзя. Потому что это шоу-бизнес. Так везде. И вообще это называется период промоушена😊. Просто нужно отличать хайп и настоящую популярность. Хотя одно с другим сильно связано. Популярность приносит деньги, а хайп подогревает популярность, которая приносит деньги.

Рейтинги и рекорды зачастую являются не показателем популярности, а средством ее достижения. Иными словами, обычным маркетингом для привлечения внимания и манипулирования сознанием аудитории. Потому как группа, которую с дебюта осыпали наградами, в глазах аудитории выглядит намного круче группы без наград. У новичков даже появились свои награды «большого шлема», т.е. комбо из пяти основных музыкальных наград, которые вручают дебютантам индустрии. Из девочек 4-го поколения «большой шлем» собрали ITZY и Aespa, а из мальчиков TXT и круто набирающие популярность ZEROBASEONE.

ZEROBASEONE
ZEROBASEONE

Главное – найти баланс. Чтобы потом не возникал вопрос, почему группа набирает миллиард просмотров в Тик Ток и гребет награды пачками, но не может собрать даже десяток тысяч зрителей на живом концерте.

Просто раньше были группы популярные, которые на слуху, и не очень популярные, о которых знали небольшое количество фанатов. Сегодня группы можно разделить на те, которые на хайпе и те, которые реально популярные. Как определить вторых? Таких показателей ровно два:

  • количество проданных альбомов и гудсов;
  • количество зрителей на концертах.

Все остальное (рейтинги, чарты и награды) можно купить. Разве что кроме государственных наград, которые вручаются действительно популярным и заслуженным группам. BTS получили орден "За заслуги в области культуры".

-8

А участницы BlackPink стали почетными членами Ордена Британской Империи.

-9

Но с пунктами продаж альбомов и концертов тоже не все так просто. И дело даже не в саджэги, когда компания сама выкупает свои же альбомы, чтобы поднять группу в чартах, обеспечить ей награды и, соответственно, привлечь к айдолам внимание. Саджэги помогает в первое время. Очень сомнительно, что Seventeen, NCT, Stray Kids или BTS сами станут выкупать свои альбомов. А именно они сейчас в топе по продажам. И сколько им надо выкупить в таком случае? Пару миллионов, чтобы доказать, что ты популярен? Доказали и разорились😊.

-10

Продажи альбомов определенно отражают популярность группы. Seventeen
c альбомом FML достигла просто невероятных высот.

-11

Однако и тут есть нюансы. Многое зависит от страны, в которой у группы фандом. Например, в этом году прям сильно упали продажи у ITZY и NMIXX. Продали несколько сотен тысяч альбомов, что по нынешним меркам прям очень мало для топовых групп. В JYPE объяснили резкое снижение проблемами с оптовыми продажами в Китай, где у девчонок большие фандомы.

-12

С концертами тоже интересно получается. Многие к-поп группы собирают большую площадку в Корее, но практически не выезжают за пределы страны. Если только в Японию и США, где к-поп концерты хорошо окупаются. Решение о концертах с других странах компания принимает только в том случае, если там есть успех в виде продаж альбомов.

Вот и получается, что мировой тур большинства айдолов ограничивается парой азиатских стран и США. Тех, кто с успехом собирают стадионы, да даже площадки поскромнее, но реально по всему миру, единицы: Twice, BP, BTS, Stray Kids, Ateez.

Stray Kids отправляются в мировой тур и наверняка рассчитывают собрать миллионную аудиторию, как их сонбэ, а, возможно, и превзойти результат старших.

-13

Ateez недавно закончили американскую часть тура и скоро объявят о концертах в Европе. И хотя на бумажке цифры их достижений не самые выдающиеся по сравнению с гигантами индустрии (400 000 зрителей прошлого тура и 1-2 млн у BlackPink и BTS), но этот тур определенно повысит популярность ребят.

-14

Кроме того, тут надо смотреть со стороны бизнеса. Что есть успех для фанатов? Когда группа достигает немыслимых показателей и можно бить себя в грудь и доказывать, что вот мои-то ого-го, а ваши так себе. Что есть успех для бизнеса? Прибыль. Плох тот бизнесмен, который мыслит только амбициями, забывая о цифрах. JYP вот однажды попытался рвануть на запад и покорить Америку и чуть не прогорел.

В прошлом году KQ Ent., агентство Ateez, заработала 13 млрд вон чистой прибыли. Это чуть меньше, чем у JYPE, но больше, чем у YG. Неплохо для компании, которая ушла в долги на старте, потому что дебют Ateez попал на пандeмию. Не сравнить, конечно, с HYBE, но…

-15

Это последние данные за 2024 год. Первый столбик – общий доход, второй – чистая прибыль, т.е. то, что получают прям на руки после вычета всех расходов. И кто тут получается самый умный? Да, у Hybe впечатляющие показатели прибыли, но и расходы космические. Это как в анекдоте, прибыли никакой, зато какие обороты:)

В YG вообще непонятно куда деньги деваются. Зато у JYPE лучшее соотношение затраты/прибыль. Т.е. не бросаться деньгами и снимать жирный, но тонкий слой сливок, а при минимальных затратах извлекать максимальную прибыль. Это ли не показатель успешного надежного бизнеса? Как и показатель успешности группы, которая при скромных расходах компании на раскрутку, хорошо так себя окупает.

Опять многовато получилось😊. Спасибо, что осилили! Ошибки позже вычитаю и исправлю.

P.S. Моя бывшая коллега покупает себе билет на концерт SKZ в Сеуле (или уже купила). Если есть желание, я попрошу ее рассказать, как там теперь все происходит с выкупом. Пригодится всем фанатам, а особенно тем, кто хочет попасть на BTS в 2025 году. Потому что в сегодняшних условиях попасть из России на к-поп концерт можно, но сложно.