Условия работы при изображении архитектурных объектов в окружении пейзажа существенно отличаются от условий работы в помещении, где свет относительно устойчивый и постоянный.
В условиях пленэра состояние природы бывает неустойчивым, переменчивым, непродолжительным. Нужно успеть запечатлеть то, что позволит время: общее состояние, основные отношения тонов земли и неба, растительности и зданий, освещенных солнцем, цветные пятна, людей и т. д.
Практика показывает, что такие упражнения должны быть кратковременными.
Городской архитектурный ансамбль, архитектурный объем в парке, уголок городского или сельского двора, часть стены дома с подъездом или окнами, улицы с новостройками, мост или набережная, арка или вид сквозь арку, решетка и фонтан, памятники на городских площадях — вот мотивы, которые могут быть положены в основу выполнения упражнения.
Для изображения архитектурных объектов на пленэре необходимо знать сущность линейной и воздушной перспективы, распределение средств выразительности в трактовке первого плана и более обобщенной трактовке по мере удаления объектов на второй, третий и дальние планы, применение холодных и теплых цветов, что составляет закономерность колорита в природе, особенность естественного освещения, его сложность.
Под воздействием освещения воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов собственный цвет предмета, сохраняя относительное постоянство, приобретает оттенки, становится обусловленным цветом.
Для того чтобы передать цвет (например, угол белых стен дома, освещенный с одной стороны солнцем, с другой — отраженным светом от голубого неба), необходимо к собственной окраске приложить столько красок, сколько их имеется в окружающей среде. Следует помнить, что первоисточники света влияют на собственный цвет предмета в условиях конкретной окружающей среды: утром солнечный свет придает желтовато-розовый оттенок всем предметам, днем делает предметы более светлыми, чем обычно, белесыми, малоинтенсивными с золотистым оттенком, а вечером оранжевыми или красноватыми. Лишь при рассеянном свете наиболее ясно выступают собственные цвета. В светлый облачный день наиболее определены соотношения красок и цветовые сочетания собственного цвета предметов со всеми его индивидуальными особенностями и оттенками. Зато искусственный, лунный и солнечный свет создают богатства светотеневых эффектов.
Собственный цвет (при рассеянном свете) сильнее ощущается на освещенных поверхностях и менее на теневых, освещенных отраженным светом, рефлексами от соседних предметов. В изображении глубины и пространства, перспективы и трёхмерности обусловленные цвета занимают доминирующее место. В плоском изображении обусловленные цвета уходят на второй план.Собственный цвет (при рассеянном свете) сильнее ощущается на освещенных поверхностях и менее на теневых, освещенных отраженным светом, рефлексами от соседних предметов. В изображении глубины и пространства, перспективы и трёхмерности обусловленные цвета занимают доминирующее место. В плоском изображении обусловленные цвета уходят на второй план.
Продолжение следует.
Многие иллюстрации и кадры с видеоуроков взяты из интернета.
#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.01_-1964г#Попрограммехудучилища#РИСУНОК#РИСОВАНИЕСНАТУРЫ #акварель
#Акварельнаяживописьдляархитекторов#А.А.Горбенко