И всегда ли они гарантируют качество и хороший сервис.
Гостиницы различаются по количеству звёзд. Но обязательно ли ехать в пятизвёздочный отель, чтобы комфортно отдохнуть, или в трёхзвёздочном тоже могут быть прекрасные условия? Разбираемся, что означает каждая звезда и по какому принципу их присваивают.
Зачем нужны отельные звёзды
Звёзды показывают определенный уровень заведения. Оценивается площадь комнаты, наличие телевизора и рабочей зоны в номере, наличие дополнительных услуг.
В разных странах есть свои правила для присвоения звёзд гостиницам — правда, они всё равно основаны на рекомендациях Всемирной туристской организации (ВТО). В России, например, существует закон Правительства РФ. А в большинстве стран Европы количество звёзд определяется общепринятой системой Hotelstars Union.
Важно помнить, что пятизвёздочный отель может иметь всё для своего звания, но постояльцам всё равно может не понравится обслуживание или еда. Дело в том, что количество звёзд не всегда означает высокое качество. При выборе отеля, кроме «звёздности», стоит обращать внимание на его рейтинг на сайте бронирования, на отзывы гостей.
Гостиницы с любым количеством звёзд можно найти на Авиасейлс в разделе Отели. Там огромный выбор — 2,5 млн вариантов по всему миру. Оплатить отель за границей можно будет с российской карты.
Что включает в себя каждая звезда
Во всех категориях отелей предполагается ежедневная уборка номера, смена постельного белья раз в 3-5 дней в зависимости от звёздности, а полотенец — каждые 1-3 дня. Также есть возможность заказать завтраки. Их не будет только в российских гостиницах, которые получили категорию «без звезды» (это отдельная категория, которую тоже надо подтверждать). Собрали в таблице усреднённые критерии по разным странам.
Про гостиницы без звёзд
В России до начала 2021 года отелям было необязательно официально подтверждать «звёздность». Но с того момента присвоение рейтинга перестало быть добровольным — теперь каждый объект размещения получает своё количество звёзд или лишается их. В большинстве других стран эта процедура осталась по желанию — то есть отельер может не получать звёзды, например, чтобы не было необходимости соответствовать определённым условиям.
Важно: без звёзд в России — это самый экономный и простой вариант, который получил соответствующий статус. А вот за границей же это может быть и место с отличным обслуживанием и набором услуг, владелец которого просто не захотел получать звёзды. Как вариант, в бутик-отеле понимают, что из-за отсутствия фитнеса и большого холла им присвоят максимум три звезды. Они считают, что по остальным критериям соответствуют более высокому уровню, поэтому предпочитают быть без звёзд.
Кто присуждает звёзды
Количество звёзд присваивает специальная организация в каждой стране. В России для оценивания работает аккредитованная группа экспертов. Свидетельство выдаётся только на три года, потом процедуру нужно проходить заново.
Отель может и потерять одну из своих звёзд, если:
- указывает неправильное количество звёзд в открытых источниках;
- перестаёт соответствовать критериям;
- оказывает свои услуги некачественно или не в полном объёме.
После устранения недочётов отель может податься на следующую аккредитацию через полгода, чтобы вернуть обратно свои звёзды.
Какие ещё бывают системы оценивания
Звёзды — наиболее популярная оценка отелей, однако в некоторых странах может быть немного другая классификация.
В Таиланде используют буквы: B — Budget (2 звезды), M — Medium (3 звезды), S — Superior (4 звезды), F – First (5 звёзд), L — deluxe (самые роскошные пятёрки).
В курортных странах, таких как Турция, Египет и Черногория, кроме классики, ещё есть категории HV-1 (4-5 звёзд) и HV-2 (2-3 звезды) — Holiday Village. Это загородные отели с бунгало по всей территории.
Главное
- Обязательной общей системы оценки отелей в мире нет, но есть рекомендации от Всемирной туристской организации.
- В разных странах требования к гостиницам могут отличаться. Поэтому при бронировании стоит смотреть не только на звёзды, но и на отзывы гостей и рейтинг.
- Отель могут лишить звезды, если он не соответствует критериям, не оказывает определённые услуги или указывает неправильное количество звёзд.
- В России все объекты размещения должны получать свою категорию. Это регулируется на законодательном уровне. Не во всех странах такая же история, получать звёзды или нет — решение владельца отеля.
- В России отель без звезды — это точно экономвариант. За границей совсем не обязательно — возможно, гостиница просто не стала получать классификацию.