Найти в Дзене
Your Art Muse

Исследование арт-среды крупных мегаполисов Китая

Оглавление

Интервью с выпускником программы «Хочу в арт-среду» — Костей Павловым

Всем привет! Добро пожаловать в 9 выпуск рубрики #нашистуденты — серии интервью, где ребята рассказывают о себе и своём искусстве.

Герой этого выпуска — Константин Павлов — мультидисциплинарный художник и режиссёр. Костя более 10 лет занимается живописью и окончил факультет дизайна и аспирантуру Смоленского государственного университета.

Сейчас я нахожусь в Китае, исследую арт-среду крупных мегаполисов и создаю нечто новое — мультимедийный роман под названием [ S ],  участвую в проекте по созданию дипломатического канала между государствами; в дальнейших планах — продолжение взаимодействия с арт - рынком Восточной Азии. Так же я продолжаю развивать интернациональное сообщество профессионалов в сфере науки, философии искусства в моëм несменном канале Telegram, — Костя Павлов.

Что тебя вдохновляет?

Я не использую понятия «вдохновения», моë искусство — это перманентная реакция на события. Его создание и осмысление не заканчивается, даже когда я нахожусь в глубокой депрессии очередного кризиса.

-2

Какие темы ты поднимаешь в своём искусстве?

Последние годы я переосмысляю собственное искусство и работаю с новыми технологиями, создавая мультимедийные произведения. В моём арте сквозной всегда была тема божества, самоидентификации и тотема, как средства репрезентации субъективной реальности с целью обретения личностью тех или иных качеств или избавления от страха. В последний период добавились темы трансгуманизма, как слияния человека и технологий; тема построения гармоничного будущего и биохакинга, как подготовительного этапа.

-3

Что ты считаешь своим главным достижением на данный момент?

Мои живописные картины выставлялись в залах Третьяковской галереи на ряду с лучшими выпускниками Академий, хотя я всегда был самоучкой и родился в маленьком городе. Я считал это достижением, но сейчас я отношусь прохладно к любым регалиям. В путешествии по Китаю мне удалось установить партнёрские отношения с крупной шанхайской галереей, проведя спонтанный review и перформанс в стенах шоу-рума и с первого раза донести сложные смыслы представителю кардинально другой идентичности. Возможность такой коммуникации и есть моë новое достижение, как и глубинное познание культуры Китая в целом. Будет уместным заметить, что образы героев с азиатской внешностью я начал изображать гораздо раньше моей эмиграции и словно бы запрграммировал события своей жизни.

-4

Какая твоя миссия, как художника?

Говоря о миссии в искусстве, я бы избегал нот претенциозности и обязательств перед миром со стороны художника. Художник никому ничего не должен, а жизнь просто игра. Однако само бытие в своём искусстве, независимость от капиталистических реалий — уже немалое достижение для автора. Хотя безусловно некий компонент миссиозности есть и я, уподобляясь практикам послевоенной Европы, например ритуалам того же Бойса, стремлюсь использовать искусство в борьбе с экзистенциальной травмой сегодняшнего общества. Мои герои переживают аналогичный опыт сегодняшнего дня и демонстрируют примеры проживания сложных ситуаций; я часто создаю пространства для рекреации или арт-хакинга — интервенцию в среду с целью достижения структурных изменений.

-5

Можешь дать 3 совета авторам, которые хотят создавать современное искусство?

1) Необходимо изучение арт-среды и еë устройства, изучение философии искусства, так, чтобы не быть неосознанно вторичным. Это база.

2) Быстрых результатов не будет, деньги не являтся самоцелью — это инструмент, а идея должна быть первичной и взламывать матрицу действительности, как консервная банка Энди Уорхола. Тогда это и есть искусство.

3) Нужно быть готовым, что современный рынок не ждëт новых авторов с распростёртыми руками, зрелое поколение будет конкурировать и к условному финишу прийдут единицы. Дружелюбность рынка — это миф, изучение его психологии — ключ к пониманию.

_______________________________

Другие выпуски рубрики:

1🔸Интервью с художником Вэем — о магическом реализме, истории, мифологии и литературе

2🔸Интервью с Арсением Блиновым — искусство на стыке абстракции и фигуративности.

3🔸Интервью с Дмитрием и Аполлинарией — насколько это трудно или, наоборот, легко творить вдвоём, и как они находят баланс между творческими проектами и личной жизнью

4🔸Интервью с Викторией Арк — искусство, которое вдохновляет на мечты и действия

5🔸Интервью с Алиной Апариной — о творческом тандеме с её сыном Лукой.

6🔸Интервью с Xenia RAW — о «цифровых» музах, людей никогда не живших и придуманных даже не человеком, а искусственным интеллектом.

7🔸Интервью с Татьяной Вафиной — рефлексия на глубоком психологическом уровне, желание исследовать подсознательное с помощью языка символов.

8🔸Интервью с Таней Ергуновой — о любви к фотоплёнке и о том, как различные формы искусства, от литературы до кинематографа, могут вдохновлять и влиять на творческий процесс.

10🔸Интервью с Ильей Филатовым — о кинематографичном подходе к созданию картин и о передаче ощущения от момента.

11🔸Интервью с Оксаной Муратовой — о ее любви к ткани, в которой она сочетает всевозможные техники и фактуры для выражения своих идей.

12🔸Интервью с Анастасией Запорожкиной — о ее отражении мира через вселенную с гепардами, которые выступают символом быстротечности времени.

13🔸Интервью с Беллой Новиньковой — о ее творчестве, которое отражает ее внутреннюю силу через выражение переживаний и рассуждений.

14🔸Интервью с Ваней Касатка — о релокации в Армению и творчестве через глубинный ужас.

15🔸Интервью с Еленой Беляевой — о её работе с войлоком и вдохновении фруктами и овощами.

16🔸Интервью с Ириной Иониной — о ее мультидисциплинарном проекте «Неонеорусский стиль» и мифе о руинах города.

17🔸Интервью с Любовью Белой — о её творчестве, которое связано с человеческим естеством и психологией, о важности работы с метафорами и символами.

18🔸Интервью с Миладой Копелевич — о её искусстве, в котором исследуется концепции свободы, отчуждения, эсхатологии и мифологии позднего капитализма.

19🔸Интервью с Татьяной Дубинец — о ее творчестве, как многослойном пространстве, погружающем в глубокие размышления.