Мультимедиа технологии за последние десятилетия существенно изменили не только способы передачи информации, но и методы ведения бизнеса. Сегодня они играют ключевую роль в привлечении внимания потребителей, улучшении качества обслуживания и повышении уровня продаж. Но чтобы понять, как эти технологии развивались и какие возможности они предоставляют современным компаниям, необходимо обратиться к истокам.
Зарождение мультимедиа началось с концепции машины МЕМЕХ. Ее предложил американский ученый Ванневар Буш в 1945 году. Он считал, что информация на бумаге — прошлый век, а поиск данных по алфавитному указателю или индексу давно устарел, поэтому наука обязана предложить людям больше. В качестве альтернативы он разработал концепцию фото-электромеханической машины МЕМЕХ. Машину ученый так и не построил, зато описал ее работу. Идея заключалась в том, что поиск информации машиной должен был происходить не по порядковому номеру, алфавитному указателю или индексу, а согласно смысловому содержанию через перекрестные ссылки. Эти ссылки создает мозг человека, поэтому для навигации человек должен был использовать специальный мультимедийный шлем.
Следующее важное событие в развитие технологии — появление первой компьютерной игры в 1952 году. Логическая игра «OXO» представляла собой цифровую версию «Крестиков-ноликов». Игру создал А.С. Дуглас во время своего обучения в Кембриджском университете, в Великобритании.
А через десятилетие, в 1962 году после многих лет работы Мортон Хейлиг представил первое в мире VR-устройство под названиями Sensorama. Человек садился на стул, который двигался вместе с устройством, а большой стереоскопический экран и динамики создавали визуальные и звуковые картины. В устройстве использовалась аэродинамическая труба для создания воздушных эффектов, а также распылитель запахов.
Но серьезный толчок в развитии мультимедиа произошел только в 80-х годах XX века, когда Билл Гейтс создал мультимедийный продукт National Art Gallery. London. По сути, он оцифровал музейную базу данных: контент включал изображения, звук, анимацию и гипертекст.
Значительный скачок индустрия Pro AV (профессиональных аудиовизуальных технологий) сделала в 1990-х годах, когда ведущие мировые компании начали производство ЖК-матриц.
Мультимедиа технологии сегодня: ключевые тренды развития
Современные мультимедиа технологии значительно превзошли своих предшественников. Сегодня они играют ключевую роль в трансформации многих сфер и в особенности ритейла.
Ритейл всегда ищет новые способы и методы привлечения новых покупателей. Традиционных методов взаимодействия с покупателями, таких как красиво оформленной витрины и соблюдения правил мерчендайзинга порой не достаточно. Магазины и торгово-развлекательные центры все чаще используют мультимедийные технологии, которые решают сразу несколько задач: улучшают дизайн и привлекают внимание, повышают осведомленность о товарах, что в конечном итоге ведет к росту продаж и доходов, а также выводит взаимодействие с клиентами на новый уровень.
По данным маркетинговых исследований за 2023 год наиболее перспективными направлениями развития мультимедийных технологий на ближайшие 5 лет определены несколько направлений:
1. Гибридная модель ритейла
Пандемия COVID-19 значительно изменила ландшафт ритейла, подтолкнув множество магазинов к активному развитию онлайн-каналов, поскольку потребители стали все чаще делать покупки через интернет. Однако полностью отказаться от офлайн-присутствия не стоит. Гибридная модель, совмещающая онлайн и офлайн торговлю, становится основой будущего ритейла. Традиционные магазины интегрируют e-commerce технологии, а интернет-магазины начинают осваивать физическое пространство.
2. Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR)
Использование технологий виртуальной реальности (VR) в электронной коммерции способно значительно повысить конверсию онлайн-покупок. Согласно исследованиям, внедрение VR может увеличить конверсию на 17%. Это достигается за счет возможности для потребителей попробовать продукт перед покупкой в безрисковом сценарии, что позволяет им принимать более взвешенные решения.
По данным исследования РБК, рынок виртуальной и дополненной реальности в России активно растет. Многие ритейлеры видят в этих технологиях огромный потенциал для привлечения и удержания клиентов. Виртуальные примерочные, интерактивные витрины и AR-навигация по магазинам становятся все более популярными среди российских потребителей.
Еще одно перспективное направление — проектирование торгового пространства с использованием VR. Это направление набирает за рубежом особенную популярность. Реализованы кейсы, когда новые варианты выкладки товара или зонирования магазина сначала создаются в 3D, после чего анализируется реакция фокус-групп, использующих VR-очки. Такой подход позволяет оценить эффективность изменений до их реализации на практике, что помогает сократить риски и сэкономить средства.
3. Digital signage
В России Digital Signage активно используются для улучшения визуального восприятия и взаимодействия с клиентами в ритейле. Сейчас у ритейлеров наиболее востребованы медиафасады, светодиодные экраны, а также профессиональные панели, причем как touch, так и неинтерактивные, а также ПО, необходимое для Digital Signage. Возможность управления контентом, качественные плееры, решения для унификации управления — все это очень востребовано на российском рынке.
4. Performance маркетинг и интерактивные решения
Интерактивные решения увеличивают трафик в торговых и развлекательных центрах, привлекая покупателей всех возрастов. Это мощный якорь и залог успешного бизнеса: посетители неоднократно возвращаются в современный «цифровой молл», чтобы отдохнуть и сделать покупки.
Бизнес использует различные мультимедиа решения – видеосемплинг, кинетические инсталляции, интерактивные панели. Все эти средства являются эффективным способом привлечения внимания к бренду и мотивацией к совершению покупки.
Наша компания не отстает от трендов и всегда держит руку на пульсе технологического развития. Мы следим за передовыми продуктами в этих областях и всегда стараемся предложить нашим клиентам лучшие решения, подходящие под их задачи.
Мы внедряем продукты Digital signage, поставляем мультимедиа оборудование, проектируем цифровые пространства, имеем большой опыт реализации AV и мультимедиа решений.
Чтобы вложения в мультимедиа инфраструктуру были оправданы, нужно продумать, как будет в целом работать пространство. Очень важно обращаться к профессионалам при проектировании и установке мультимедиа-конструкций. Например, один ТРЦ сделал медиафасад, который не соответствовал нормам и правилам, установленным законодательно, из-за чего оборудование проработало недолго. Владельцам центра пришлось выключить конструкцию и начать переделывать.
Сотрудничая с нами, вы можете быть уверены в соблюдении всех технических стандартов и нормативов. Мы гарантируем, что наши решения будут не только эффективными и привлекательными, но и надежными и долговечными. Наша цель — помочь вам создать пространство, которое будет максимально функциональным и выгодным, удовлетворяя потребности и ожидания ваших клиентов.
Чтобы не пропустить новый материал, рекомендуем подписаться на нашу страницу в Дзен.
Наш сайт: https://cesca.ru/