Мы сделали быстрый бесплатный анализ по просьбе Заказчика. На портал недвижимости постарались смотреть глазами как разработчиков сайтов, так и потенциального клиента.
С нашей стороны почти не было предложений по функционалу, которые есть на других сайтах, что вот так сделано на другом сайте и можно сделать также или лучше. Был выполнен анализ именно этого портала. Итак:
Главная страница
- Первое впечатление очень важно. Наше мнение — сервис выглядит дешево и не аккуратно. На портале может быть большая база и крутой функционал, но первое впечатление именно такое и это печально. Можно не делать новый дизайн, но однозначно нужно показать сайт дизайнеру, чтобы он все привел к стандарту — сделал все элементы аккуратнее и свежее.
- Поиск нагляден — все показано, но это не совсем плюс. Выглядит перегружено, несколько слоев накладываются друг на друга.
- Блоки главной страницы — все основное вроде как есть, но это не особо продуманно, выведи и вывели. Нужно ли мне это, подходит ли мне — не очень понятно. На сайтах конкурентов стараются сделать более структурировано, близко и понятнее. Каждый найдет что-то и сделает следующий шаг. А тут — просто какие-то блоки, аккуратности нет, не хочется разбираться. Даже логики нет — есть некие объекты, мне говорят, что лучшие в моем городе и районе. Но при этом никто не спросил или не определил где я — просто тут что-то выведено. Раменское, Ивантеевка, Егорьевск. Бездумно короче.
- Если акцент на карте, то ее рекомендую сделать крупнее.
Страница города/района
- Если фильтр сделать аккуратнее, то в целом — стандартная страница.
- Акцент только на типе квартир, считаю, не совсем корректным. Очень важно еще ГДЕ именно она находится. Рекомендуем визуально уровнять их по смыслу.
- Название фотографии объекта такое: 1298247.t.jpg. Лучше продумать как назвать более корректно для поиска исходя из города, типа недвижимости, улицы, цены.
- Очень не хватает кнопок взаимодействия прямо тут — задать вопрос, записаться на просмотр, сообщение в мессенджер риэлтору. Все это рекомендую реализовать, подписаться на новые объекты этой категории в Телеграм или по почте. Есть только добавить в Избранное. Может, что еще продумать важного, на что обращает потенциальный клиент перед покупкой.
- Кнопка перехода к риэлтору ведет к переходу в компанию. Ошибка, вряд ли так задумано...
- Кроме кнопок пагинации (частичного показа по страницам) лучше добавить еще кнопку "Показать еще". Это норма, многие привыкли. По клику — подгрузка еще, например, 20 объектов недвижимости (фактически — следующая страница).
Страница объекта
- Маленькие фотографии. Даже заглавная. Мониторы большие, разрешение позволяет. Чуть переделать на более современный стандарт с показом крупной фотографии сразу. Многие для этого и садятся по вечерам за компьютеры, чтобы посмотреть то, что хотят на большом экране, а не на смартфоне.
- Переход на страницу риэлтора, аналогично, не работает.
- В title можно вывести дополнительные слова для поиска/индексирования, например, ключевые слова "квартира", "купить" или вывести улицу. Будет более точно.
- Фильтры в характеристиках не активны, сейчас это чисто текст. Можно сделать их активными и по клику выводить объекты только параметра. Например 4-х комнатные или 2010 года постройки, только на 5-ом этаже или с дизайнерским ремонтом. Это удобно, такое используется.
- Схожая задача по навигации. Этот объект в Раменском. Что мне сделать, чтобы посмотреть все объекты в Раменском? Если я зашел из поиска на данную страницу, то есть в объект. В хлебных крошках не работает, в характеристиках нет, фильтр сверху здесь не выводится. Я не нашел, никак?
- Снизу есть новые предложения. Это хорошо, но рекомендую продумать чуть лучше этот блок — показать схожие по цене объекты из моего города плюс может еще какое- либо разумное условие — аналогичные по цене в соседних городах и т.п. Пусть предложений будет больше, чем четыре. Но все они должны быть интересны, а не произвольны по всей Московской области.
Фильтр — Поиск 1-комн квартиры в Раменском
- Вот какой URL сформировался: /catalog/sale/flat/?p=1&sort=price_asc&view=list®ion_id=50&geo_city=ramenskoye&contract=sale&category=flat&rooms%5B%5D=1&address= и т.п.? Да, такое есть и на известных маркетплейсах, но рекомендую сделать его ЧПУ (Человеко Понятный Урл=Адрес), чтобы он был кратким и понятным и не содержал никакие GET параметры. И уже тем более пустые параметры. Уверен, что сейчас это не очень хорошо индексируется. Пример корректных фильтров (они — слева) можно посмотреть, например, тут, хотя это и не недвижимость, зато все отлично индексируется: https://unistrom.ru/catalog/plitochnaya-oblitsovka/kleevye-sostavy/
- В данном фильтре мы искали именно 1-комнатные квартиры в Раменском. Но этот параметр не отработал ни в h1, ни в title. Нужно реализовать вывод динамических параметров согласно фильтра. См ГК Юнис выше — там это работает корректно.
Страница Агентства
- Нужен небольшой уникальный текст с описанием агентства.
- Тут можно вывести всех Агентов данного Агентства.
- Параметр title или не заполнен или не проработан. В него можно вывести дополнительные параметры по Агентству.
- URL не совсем корректный: https://dombonus.ru/agent/37/. В нем есть agent, но я же в Агентстве. Почему так?
- На страница Агентства нет даже самых простых фильтров. По ссылке выше — у данного Агентства 1 332 объекта, но как найти нужные мне, например 2-х комнатные квартиры в Москве и на м. Таганская. Никак? Если только сидеть и гулять по страницам. Я банально уйду.
Избранное
- Небольшое дополнение — объекты недвижимости могут бы в Избранном по разным городам, например по двум соседним. Или там могут быть и квартиры и земельные участки. Я бы продумал главную и второстепенные группировки и выводил так объекты. Избранное, если сайт посещаем, очень популярный раздел. Функционал в нем должен быть удобным, именно там часто принимается решение о покупке, как обычного товара на Яндекс Маркете, например, так и, уверен, по осмотру недвижимости.
Это основное, что увидел. Иные разделы — второстепенные, их немного.