За долгую работу инженером по охране труда произошло у меня два несчастных случая на производстве со смертельным исходом. Первый, и производственным то назвать нельзя. Пришёл человек на работу, выпил и умер, сердце не выдержало. С этим всё просто было, на работе пить нельзя. Какая уж тут производственная травма, хотя классически именно под неё и подходит: всё произошло на рабочем месте и в рабочее время. Он даже работу свою выполнял, когда умер, дворником работал, как раз подметал участок. А вот причина смерти никак под производство не подходит.
А вот со вторым было очень сложно, вроде бы и на работе человек был, и время рабочее, и трезвый совершенно, а вот не проходил этот случай ни по каким параметрам под производственную трамву, да ещё со смертельным исходм.
В то время от нашего предприятия был летом организован спортивный лагерь для детей сотрудников.
Лет тридцать каждое лето пятьдесят детей, четыре тренера и начальник лагеря выезжали на три месяца в Марийские леса. Спортивный лагерь совмещался с обычным, столовая общая была, дискотеки, только режим разный. У спортсменов тренировки три раза в день. Места там удивительной красоты, огромные ели, грибов, ягод не собрать, и озеро с чистой прозрачной водой. Для детей специально оборудованная купальня, всё по правилам.
Только вот в то лето правила эти не сработали. Смена была вторая, июль, жара стояла, ни капли дождя не было уже месяц. Но там, в тени елей, эта жара не так чувствовалась, тренировки каждый день по расписанию проходили. В ту смену поехал тренер по футболу с двадцатью пятью мальчишками. До завтрака лёгкая пробежка, потом завтрак, отдых, тренировка и обед. После обеда для всего лагеря наступает "тихий час". Понятно, что никто из мальчишек не спит, но из палат не выходят, так что присмотра за ними особого нет. Два часа у тренера свободных.
Вот в эти два часа и приехала к нашему тренеру жена. В лагере же сидеть не будут, тем более, что у детей тихий час, пошли на озеро, за территорию лагеря. Озеро там замечательное, прозрачная вода, песок мелкий чистый, и кругом огромные ели, сказочное озеро. Жарко было, решили искупаться. Жена с берега зашла, плавает. А тренер наш решил перед ней свою удаль показать, спортсмен же. Была там бетонная плита с которой все разбегались и прыгали в озеро.
Вот и он по привычке разбежался, подпрыгнул, сделал кувырок и через несколько минут, всплыл вниз лицом. Жена и не поняла сразу, подплыла, а он не реагирует. Пока она в лагерь бегала, пока его доставали, медсестра прибежала, скорую вызвали, всё напрасно, его уже не спасти было. Никто сначала ничего и понять не мог. Уже потом определили, что у него были сломаны позвонки на шее, а потом видимо захлебнулся. Вызвали водолазов, они обследовали дно, оказалось, что внизу под водой лежит такая же бетонная плита, только немного неровно, край чуть приподнят. И непонятно ни кому, почему столько здесь ныряли, ничего не происходило. Но в тот момент от жары вода в озере испарялась, вроде бы и незаметно совсем, а чуть ушла она от берега. А он ещё и неудачно в озеро вошёл, когда нырял, шеей как паз на этот край плиты. Дело случая как говорят. Жалко было всех, его, жены, двоих его маленьких детей. И себя тоже жалко было, намучилась я с этим случаем. Вроде он на работе был, но ведь он же за территорией лагеря находился. Опять таки всё в рабочее время произошло. Вообщем оформили мы всё это. А вот как оформили, попробуйте угадать? Производственная травма или нет?