Найти тему
Your Art Muse

Искусство есть во всём

Оглавление

Интервью с выпускницей — художницей Xenia RAW

сем привет! Добро пожаловать в 5 выпуск рубрики #нашистуденты — серии интервью, где ребята рассказывают о себе и своём искусстве.

Героиня этого выпуска — художница Xenia RAW, которая расскажет о своих работах и о том, как она привлекает своего сына Эрнеста к творчеству.

Можешь рассказать о своём искусстве?

Изучая антиутопии, я пришла к тому, что человеком нас сохраняет человеческая ошибка. Я пишу моих «цифровых» муз, людей никогда не живших и придуманных даже не человеком, а искусственным интеллектом. Они лучше всего олицетворяют оцифрованного человека, на которого смотрят сквозь призму статистики, экономики и ресурсов.

Я беру образ цифровой ошибки, глитч, и бережно вышиваю его нитками и бисером поверх портретов маслом. Живопись создаёт ощущение недоступности и отстранённости, в то время как вышивка побуждает желание дотронуться. Олицетворение неприкосновенности человеческого тела и одновременно ценности его прикосновения…

-2

Как заинтересовать ребёнка искусством ?

Дать понять, что искусство есть во всём. Поощрять любую созидательную деятельность. Мой сын в 2 года вылил детское пюре на стол и начал рисовать в луже пальцем. Если думать не об уборке или о том, что с едой «не играются», а о том, что ребёнок просто смотрит, как он водит пальцем по пюре или рису, образуя линии, сквозь которые виден стол. Это же так красиво, сам этот процесс и его интерес к нему.

Однажды Эрнест разложил сушильную доску в коридоре и прыгал по ней. Когда я спросила, что он делает, он сказал, что музыку. Я согласилась, что это красиво, и села рядом просто послушать. Разные части сушилки бились друг о друга с разным звуком, его это заинтересовало.

Когда ребёнок прочувствует, что искусство можно создать из всего, где главный ингредиент — любопытство, что это способ самопознания, коммуникации и получения внимания, где у него полно свободы, он точно заинтересуется.

И кончено самим взрослым проявлять интерес к тому, что именно привлекло ребёнка в действии, рисунке и тд. Детям это очень важно!

-3

Творите ли вместе ?

Вместе нет, творим рядом. Каждый своё. Это такой урок личных границ. Но Эрнест может дать комментарий, который мне понравится и я добавлю его идею в свою работу. Или не добавлю, и он знает, что нет повода расстраиваться, потому что и ему иногда мои идеи не нравятся. Это нормально.

Хотя иногда в самолёте или поезде мы рисуем одну картину поочередно. Ну, например, он нарисовал огромное голубое сердце, я рядом лежак и зонтик, он зарисовал сердце клеточкой, я добавила лестницу, и вот у нас уже бассейн в форме сердца.

-4

Как найти время ?

Когда есть ребёнок, больше интересует вопрос: «как найти время только для себя». Ребёнок и так получает уйму нашего времени ежедневно. Остаётся выбирать каким будет качество этого времени, можно выбрать созидательное.

-5

Как получается всё совместить и не выгорать ?

Никак. Просто забить на это. И максимально всё делегировать.

_______________________________

Другие выпуски рубрики:

1🔸Интервью с художником Вэем — о магическом реализме, истории, мифологии и литературе

2🔸Интервью с Арсением Блиновым — искусство на стыке абстракции и фигуративности.

3🔸Интервью с Дмитрием и Аполлинарией — насколько это трудно или, наоборот, легко творить вдвоём, и как они находят баланс между творческими проектами и личной жизнью

4🔸Интервью с Викторией Арк — искусство, которое вдохновляет на мечты и действия

6🔸Интервью с Алиной Апариной — о творческом тандеме с её сыном Лукой.

7🔸Интервью с Татьяной Вафиной — рефлексия на глубоком психологическом уровне, желание исследовать подсознательное с помощью языка символов.

8🔸Интервью с Таней Ергуновой — о любви к фотоплёнке и о том, как различные формы искусства, от литературы до кинематографа, могут вдохновлять и влиять на творческий процесс.

9🔸Интервью с художником Константином Павловым — об исследованиях арт-среды крупных мегаполисов Китая.

10🔸Интервью с Ильей Филатовым — о кинематографичном подходе к созданию картин и о передаче ощущения от момента.

11🔸Интервью с Оксаной Муратовой — о ее любви к ткани, в которой она сочетает всевозможные техники и фактуры для выражения своих идей.

12🔸Интервью с Анастасией Запорожкиной — о ее отражении мира через вселенную с гепардами, которые выступают символом быстротечности времени.

13🔸Интервью с Беллой Новиньковой — о ее творчестве, которое отражает ее внутреннюю силу через выражение переживаний и рассуждений.

14🔸Интервью с Ваней Касатка — о релокации в Армению и творчестве через глубинный ужас.

15🔸Интервью с Еленой Беляевой — о её работе с войлоком и вдохновении фруктами и овощами.

16🔸Интервью с Ириной Иониной — о ее мультидисциплинарном проекте «Неонеорусский стиль» и мифе о руинах города.

17🔸Интервью с Любовью Белой — о её творчестве, которое связано с человеческим естеством и психологией, о важности работы с метафорами и символами.

18🔸Интервью с Миладой Копелевич — о её искусстве, в котором исследуется концепции свободы, отчуждения, эсхатологии и мифологии позднего капитализма.

19🔸Интервью с Татьяной Дубинец — о ее творчестве, как многослойном пространстве, погружающем в глубокие размышления.