Интервью с выпускницей — художницей Xenia RAW
сем привет! Добро пожаловать в 5 выпуск рубрики #нашистуденты — серии интервью, где ребята рассказывают о себе и своём искусстве.
Героиня этого выпуска — художница Xenia RAW, которая расскажет о своих работах и о том, как она привлекает своего сына Эрнеста к творчеству.
Можешь рассказать о своём искусстве?
Изучая антиутопии, я пришла к тому, что человеком нас сохраняет человеческая ошибка. Я пишу моих «цифровых» муз, людей никогда не живших и придуманных даже не человеком, а искусственным интеллектом. Они лучше всего олицетворяют оцифрованного человека, на которого смотрят сквозь призму статистики, экономики и ресурсов.
Я беру образ цифровой ошибки, глитч, и бережно вышиваю его нитками и бисером поверх портретов маслом. Живопись создаёт ощущение недоступности и отстранённости, в то время как вышивка побуждает желание дотронуться. Олицетворение неприкосновенности человеческого тела и одновременно ценности его прикосновения…
Как заинтересовать ребёнка искусством ?
Дать понять, что искусство есть во всём. Поощрять любую созидательную деятельность. Мой сын в 2 года вылил детское пюре на стол и начал рисовать в луже пальцем. Если думать не об уборке или о том, что с едой «не играются», а о том, что ребёнок просто смотрит, как он водит пальцем по пюре или рису, образуя линии, сквозь которые виден стол. Это же так красиво, сам этот процесс и его интерес к нему.
Однажды Эрнест разложил сушильную доску в коридоре и прыгал по ней. Когда я спросила, что он делает, он сказал, что музыку. Я согласилась, что это красиво, и села рядом просто послушать. Разные части сушилки бились друг о друга с разным звуком, его это заинтересовало.
Когда ребёнок прочувствует, что искусство можно создать из всего, где главный ингредиент — любопытство, что это способ самопознания, коммуникации и получения внимания, где у него полно свободы, он точно заинтересуется.
И кончено самим взрослым проявлять интерес к тому, что именно привлекло ребёнка в действии, рисунке и тд. Детям это очень важно!
Творите ли вместе ?
Вместе нет, творим рядом. Каждый своё. Это такой урок личных границ. Но Эрнест может дать комментарий, который мне понравится и я добавлю его идею в свою работу. Или не добавлю, и он знает, что нет повода расстраиваться, потому что и ему иногда мои идеи не нравятся. Это нормально.
Хотя иногда в самолёте или поезде мы рисуем одну картину поочередно. Ну, например, он нарисовал огромное голубое сердце, я рядом лежак и зонтик, он зарисовал сердце клеточкой, я добавила лестницу, и вот у нас уже бассейн в форме сердца.
Как найти время ?
Когда есть ребёнок, больше интересует вопрос: «как найти время только для себя». Ребёнок и так получает уйму нашего времени ежедневно. Остаётся выбирать каким будет качество этого времени, можно выбрать созидательное.
Как получается всё совместить и не выгорать ?
Никак. Просто забить на это. И максимально всё делегировать.
_______________________________
Другие выпуски рубрики:
1🔸Интервью с художником Вэем — о магическом реализме, истории, мифологии и литературе
2🔸Интервью с Арсением Блиновым — искусство на стыке абстракции и фигуративности.
4🔸Интервью с Викторией Арк — искусство, которое вдохновляет на мечты и действия
6🔸Интервью с Алиной Апариной — о творческом тандеме с её сыном Лукой.
9🔸Интервью с художником Константином Павловым — об исследованиях арт-среды крупных мегаполисов Китая.
14🔸Интервью с Ваней Касатка — о релокации в Армению и творчестве через глубинный ужас.
15🔸Интервью с Еленой Беляевой — о её работе с войлоком и вдохновении фруктами и овощами.