Для Криса Слейда игра на барабанах — не просто профессия, а страсть, которая заставляет его играть и по сей день. За шесть десятилетий профессиональной игры на барабанах ему довелось поучиться у Сэнди Нельсона и Бадди Рича, а также стать барабанщиком Элвиса Пресли.
За свою долгую и успешную карьеру Слейд сотрудничал со многими другими известными артистами в студии и на сцене, о чём он рассказал в интервью Игорю Миранде.
Создавая группу Chris Slade Timeline в 2012 году, Крис поставил перед собой цель отметить 50-летие своей профессиональной деятельности в качестве барабанщика. Затем последовали обширные гастроли по Великобритании и Европе, в ходе которых группа радовала слушателей хитами от AC/DC до Led Zeppelin, а также несколькими песнями собственного сочинения.
Более десяти лет спустя Chris Slade Timeline наконец записали свой дебютный альбом. Когда было объявлено о выходе двойной пластинки "Timescape", Слейд пошутил:
«Группа всегда хотела работать над собственным материалом, но всегда не хватало времени. Теперь из-за пандемии времени вообще нет!»
Согласно пресс-релизу, одной из определяющих характеристик "Timescape" является его «прогрессивная оркестровая концепция». Слейд рассказал в интервью, что всегда хотел сочетать оркестровые элементы с роком, и на его новом альбоме, который вышел 19 июля на BraveWords Records, это видение воплотилось в жизнь. По его словам, сотрудничество с клавишником Майклом Кларком сыграло основополагающую роль в воплощении этой идеи в реальность: были созданы аранжировки, в которых гармонично сочетаются классические и современные элементы.
Группа, сопровождающая его в этом путешествии, — вокалисты Пол «Бан» Дэвис и Стив Гласкок, гитарист Джеймс Корнфорд, басист Энди Кросби и вышеупомянутый Кларк, получила высокую оценку за свою многогранность и профессионализм. Слейд заявил:
«Эти ребята — потрясающие музыканты и способны сыграть всё что угодно. Я знал их ещё до того, как они попали в мою группу, и я знал, что они могут адаптироваться к различным музыкальным стилям, с лёгкостью переходя от элементарного рок-звучания к более прогрессивным и сложным композициям».
Главные моменты альбома — это песня "We Will Survive", клип на которую снял Дэвис, и "Time Flies", в которой барабанщик впервые берёт на себя роль вокалиста. Он со смехом признаётся:
«Я никогда в жизни не исполнял вокальные партии в песне. Может, я и могу петь, но голоса у меня нет».
Выбирая песни, которые войдут в список каверов на втором диске, Крис Слейд стремился, прежде всего, развлечь публику. Включение в альбом таких классических композиций из его карьеры, как "Blinded by the Light" (Manfred Mann's Earth Band) и "Thunderstruck" (AC/DC), отвечает этой цели и в то же время служит данью уважения этим культовым песням.
Когда его спросили о планах по продвижению нового альбома, он ответил:
«Планирую ли я гастролировать? Конечно! Мы в туре уже более 10 лет. Я бы прекратил гастроли только в том случае, если бы не мог играть с той же силой, что и раньше».
Крис Слейд начал свою карьеру в 16 лет в группе молодого Тома Джонса — в то время Томми Скотта — которого он хвалит за то, что у него, возможно, самый лучший голос, который он когда-либо слышал, потому что он никогда не брал уроков вокала. Затем Крис стал одним из основателей Manfred Mann's Earth Band — он записал с группой восемь студийных альбомов в период с 1972 по 1978 годы.
Обсуждая своё недолгое пребывание в Uriah Heep, Слэйд защитил альбом "Conquest" (1980), который некоторые поклонники, и даже гитарист Мик Бокс, считают самым слабым в дискографии. Он заявил, что этот альбом представляет собой новый этап развития группы, когда на вокале появился Джон Сломан и начался переход к более коммерческому звучанию:
«Это была совершенно другая группа, а Сломан — совершенно иной певец и автор песен. Я думаю, что диск очень хорош. Скажите ему [Боксу], что он ничего не понимает! [Смеётся]».
Работа с Дэвидом Гилмором во время тура "About Face" (1984) стала для Слейда выдающимся событием. Барабанщик восхищается музыкальным интеллектом гитариста Pink Floyd:
«Это было потрясающе. Он отличный, потрясающий человек. А ещё очень щедрый: он продал свой лондонский дом за 2 миллиона фунтов и отдал его бездомным — все деньги. Он очень умный и действительно думает о своей музыке. Именно это делает его таким великим гитаристом — он по-настоящему думает о том, что играет.
Люди говорят мне: "Pink Floyd повезло", а я отвечаю, что дело не в везении, просто им достался Гилмор. Без Дэвида Гилмора они бы ничего не достигли».
В тот же день, когда он принял приглашение присоединиться к Гилмору, Слейд получил ещё один телефонный звонок, который он очень хорошо помнит:
«Я был в пабе на ланче и выпил несколько кружек пива. Я уже сказал "да" Гилмору. Я взял трубку. "Алло, это Джимми Пейдж". Я подумал, что это розыгрыш. Но нет, это был не розыгрыш, это действительно был Джимми Пейдж. "Слушай, мы с Полом Роджерсом собираем группу и хотели бы, чтобы ты стал нашим барабанщиком". Скрепя сердце, я ответил, что у меня есть обязательства по туру Гилмора. "Нет проблем, мы можем подождать". Я едва мог поверить, что слышу это. И они действительно ждали — почти год! Я был в туре с Гилмором девять или десять месяцев».
Возможность сыграть с гитаристом Led Zeppelin и вокалистом Free и Bad Company в The Firm стала для Криса Слейда воплощением мечты. На вопрос о творческом процессе супергруппы, в состав которой также вошёл басист Тони Франклин, и о общепризнанной гениальности Пейджа он с трудом подбирает слова. Поколебавшись, он ответил:
«Джимми отличный музыкант и приятный человек, но он не гений, когда дело касается сочинения песен».