Чего ждать от работ Алексея Серпова (Уракова).
В Галерее современного искусства ГМИИ РТ открылась фотовыставка Алексея Серпова (Уракова). Вся экспозиция посвящена Казани — вы с лёгкостью распознаете фабрику Алафузова и площадь Свободы, с бо́льшим трудом разглядите знакомые очертания краснобусов и витрины на Баумана, и совсем не узнаете без подсказок безымянные подъезды и остановки общественного транспорта.
Что известно об авторе? Алексей Серпов (Ураков) занимается фотографией с 2010 года. За это время он участвовал в сборных выставках, вступил в фотоклуб Чебоксар, союз фотохудожников РФ и получил стипендию от Минкульта России для выдающихся деятелей культуры. Это первая персональная выставка работ фотографа. За 14 лет, что Алексей занимается городской фотографией, работ накопилось предостаточно, но экспозиция занимает лишь один небольшой зал галереи. На то, чтобы досконально изучить каждую фотографию, потребуется час. Ну два, если посидеть у проектора, посмотреть на череду меняющихся фотографий и дать ещё один кружок по залу, чтобы определить для себя фаворитов (для меня это фотографии собак сквозь заднее стекло машины и жуткая маска на фабрике Алафузова). Черно-белые работы Серпова хочется ещё раз пересмотреть. И вот почему.
Каждая фотография зафиксировала момент, историю, искру. Автор выхватывает из потока детали — то женские ноги на остановке, то ночную грязь, то разруху понтонных причалов, сбитых в кучу, то затрудняющий дыхание туман. Большинство фотографий лично меня возвращают в начало 90-х: серость, сырость, безнадёга, разруха. Но чуть перематываем назад и вспоминаем, что Алексей Серпов занимается фотографией с 2010 года, так что никакой постперестройки тут нет, только новейшая история. И никакой постановки на снимках тоже нет — так мы и живём.
Депрессивно? Ну да, ведь жизнь в Казани состоит не только из реконструкций парков за дикие миллионы и туристического потока. Есть и обыденность, в которой мы существуем и которую в черно-белом цвете передаёт Алексей Серпов. Не хочется обидеть автора, но как-то маловато для персональной выставки. Хочется удвоить объём, увидеть больше, узнавать знакомые места, глотать видение автора литрами. Если вы еще все это не видели, у вас есть время до 8 сентября.
Автор материала: Денис Фокин