Перед началом работ, следуя техническому и финансовому планированию, изучил ТДС на материалы, составил тех. планы и заказал необходимые материалы и инструменты. Покраска начинается с подготовки. Если стеклопластиковый капот плоский и был не окрашен, достаточно было нанести на него риску под грунт, то
бампер красил в 2020 году. Снос покрытия до пластика основания (предварительно обезжиривание), заняло довольно приличное время. На труднодоступных участках доводил вручную. Шлифовальная насадка на реноватор, развалилась довольно быстро. В итоге остались локальные участки, где был антигравий, но держался он неплохо. Риску нанес неравномерно, чередуя Р280 и Р40, в итоге местами были грубые риски от Р40, которая хорошо работала при сносе ЛКМ, но потом имело негативные последствия, при обезжиривании оставался ворс от пропиленовых салфеток.
Подготовил гараж к покраске, переодически проливал полы водой из ведра, по мере высыхания пола. Предварительно слил воду и с компрессора, но не всю, часть так и бултыхалась внутри. Осушитель, он же маслоотделитель, установил перед выходом на шланг. Нужно было поменять и масло в компрессоре, т.к. на грязном он порой не включается, пока не стравишь воздух, что и произошло в конце покраски.
Далее нанес на пластиковый бампер 1К грунт по пластику, выждав время, подготовил акриловый грунт Новол 310. Наносил его с краскопульта с дюзой 1,4, хотя ТДС рекомендует 1.6-1.7. Ранее предварительно настроил краскопульт, попутно промыв после хранения, применяя растворитель Р-12. Его ушло несколько литров, т.к. с его помощью не только промывал инструменты, но и разбавлял составы.
Новол 310 идет с отвердителем H5520 4 к 1. На 200 г Новол 310 добавил 50 г. отвердителя и 50 г растворителя. Грунт выбрал в черной версии, т.к. мне была нужна черная подложка. Изначально выставил давление 3 атм. Рекомендуется 2 атм, но у меня был шланг 10 м, а регулятор стоял на компрессоре. 1 атм шла на поправку потери в шланге. В итоге пришлось увеличить давление до 4 атм, т.к. грунт подавался тяжело. По красоте нужно ставить регулятор у краскопульта, хотя есть возможность регулировки и на самом краскопульте. Да компрессор наверное нужен помощнее, под титан рекомендовали более 100 л ресивер и большую производительность.
Нанеся вроде 600 г. смеси и выждав 3 часа на отверждение грунта, уже после полуночи, приступил к нанесению риски под защитное покрытие. Хоть и работал аккуратно, вручную, но грунт осыпался как песок и по центру образовался небольшой протир. Но уже потом, обратил внимание, что в этом месте, с обратной стороны капота, попадали выхлопные газы от пробоя кольца форсунки на пером цилиндре. Наносить грунт заново не хотелось, не терпелось попробовать нанести Титан.
Периодически контролировал температуру в гараже, исходя из правила 20-20-20, температура детали, материалов и воздуха в помещении.
Почитал разные ТДС на аналогичные материалы, везде были похожие рекомендации. Рекомендовалось использовать специальные колеры, а при колеровании базой, не превышать рекомендуемых пропорций.
Заводской цвет машины амулет и похожий цвет выдавал колер, выкрашенный по черной базе. Но у него были чуть иные оттенки.
Решил применять колер совместно с базой, не превышая рекомендуемые значения.
Для нанесения Титана был выбран краскопульт с дюзой 2,5
Начал наносить при давлении 3 атм и расстояния 15-20 см. Шагрени почти не было. Сделал два замеса по 300 г., а т.к. смешиваются пять ингредиентов по весу, то применял электронные весы с точностью до десятых грамма. Первый замес получился достаточно точным. Колер сразу высыпал в банку с основным составом. При замешивании, отвердитель добавлял в последнюю очередь. Два других замеса от отличии от первого имели погрешность уже в граммах, а не в десятых. На картонке сразу написал значения для замешивания 300 г. состава с поправкой на вес тары.
В итоге у меня получилось нанести всего 900 г. состава , по три слоя в каждом новом замесе.
Без косяков не обошлось. Уже под конец на покрытие попали брызги воды с пола, думал кипит покрытие, протер липкой салфеткой. Закончил с покраской в 3.30 ночи,
понаблюдав сближение Марса и Юпитера и что-то похожее на северное сияние.
Срок сушки на отлип 4 чача, до начала монтажа 24 часа. Оставил детали и уехал домой на автобусе.
Пока мне результат, с учетом первого опыта, понравился. Зависит от освещения, но более или менее цвет совпадает. Теперь в планах аналогично окрасить всю машину, по итогам ремонта и антикора кузова.
Отдельно стоит отметить СИЗ, если подготовку проводил в противопыльном респираторе, то для покраски приобрел респиратор с противоаэрозольный защитой и запаха растворителей в нем не чувствовал. Поленился одеть комбинезон и очки. Для проветривания гаража, приоткрывал ворота и ставил в проем вентилятор. По красоте нужна система вентиляции с фильтрами на подачу и обратку.
Очень помогло дополнительное освещение и прожектор 100 ватт на штативе, о чем писал ранее. Срок полной полимеризации покрытия 21 день, поэтому лес и мойка пока не планируются.
Дисклеймер-Данный пост не является руководством к действию , а всего лишь рассказ о проведении работ собственными силами, на свой страх и риск.
Будьте здоровы!
Образец тех. карты
Передний бампер, внедорожный бампер (предварительно обрезать, боковые зеркала, детали торпеды, расширителя (в последнюю очередь).
1. Обезжиривание, можно 646 растворителем, можно попробовать смывку краски-результат был слабый
2. Удаление старой краски (антигравий, база, лак) с помощью коралла и орбитальной шлиф машинки с пылесосом (чтобы удалять пыль, не забивалась быстро шкурка). Р120
3. Обезжиривание, обеспыливание, мойка (тут могут быть соли), нужна спиртовая смывка
4. Зачистка под акриловый грунт Новол 310 черный –риска Р220-280 риска ( это будет основа по всему кузову, чтобы была одинаковая черная подложка)
5. Подготовка гаража к покраске-уборка, занавески, крепление деталей, вода на пол. Деталь установить в гараж и закрепить. Организовать вентиляцию
6. Подготовка компрессора-слить воду, подключить шланги и пр., настроить давление подачи
7. Настроить краскопульт дюза 1,3, промыть, продуть. Залить 1 К грунт для пластика реофлекс 50 г
8. Обеспыливание, обезжиривание антистатическим составом для пластика, двойная протирка микрофиброй
9. Нанесение 1К грунта для пластика Реофлекс один слой (2-4 АТМ, дюза 1,3-1,4) , сушка 10 мин при 20 гр
10. Мойка пистолета. Для грунта Новол 310 рекомендуется дюза 1,6-1,7
11. Подготовка к нанесению грунта Новол 310
-обеспечить липкой салфеткой. Пролить водой полы.
4 )310) к 1 (H 5520) смешивание с отвердителем H 5520. Можно применить разбавитель для акриовых продуктов Р-12. От 10 (заполнение) до 20 (грунтование) процентов по объему. Жизнеспособность смеси 1 час
-нанесение 2-3 слоев (в зависимости от укрываемости). Между слоями 5-10 мин. сушки. Давление 2 атм, с расстояния 10-15 см.
-сушка 3 часа при 20 гр.
-обеспылить , обезжирить
-набить риску под Титан Р240-320
12. Настроить краскопульт дюза 2,5 . Правило 20 (гараж), 20 (материалы), 20 (деталь). (давление подачи 2 атм, факел 20 см высотой с расстояния 20 см):
13. Колеровка состава,
-Тщательно взболтать основную емкость-5 мин (можно сразу думаю добавить глиттер на всю емкость 750 г ( 2 по 10 г)
-вылить требуемое количество основного состава в емкость
-добавить требуемое количество разбавителя, размешать
-процедить через сито 220 мкр в новую емкость
-добавить колера (пигмент и база) требуемое количество
-добавить требуемое количество отвердителя и тщательно перемешать (если смесь густая, можно добавить вторую дозу разбователя, аналогичную по весу первой
14. Повторное обезжиривание и протирка липкой салфеткой
15. Нанесение три слоя Титан колер , межслойная сушка 5-10 мин (есть рекомендация 15-20 мин., тогда каждый раз делать новый замес) Жизнеспособность состава (срок годности смеси)- 30 мин-периодически перемешивать-встряхивать!
16. Мойка с разборкой пистолета-растворитель для акриловых продуктов Р-12, в том числе ершами
.Высыхание Титан на отлип 20°C – 4 часа
Высыхание монтажа 20°C – 24 часа
Полная полимеризация 21 день