Найти тему
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 16.08.2024. Покраска пластикового бампера и стеклопластикового капота уаз патриот в колеруемое, защитное покрытие Титан.

Абразив Р40 работал отлично, но оставлял очень грубую риску. Геометрия бампера не позволяла применить электроинструмент по всей площади.
Абразив Р40 работал отлично, но оставлял очень грубую риску. Геометрия бампера не позволяла применить электроинструмент по всей площади.

Перед началом работ, следуя техническому и финансовому планированию, изучил ТДС на материалы, составил тех. планы и заказал необходимые материалы и инструменты. Покраска начинается с подготовки. Если стеклопластиковый капот плоский и был не окрашен, достаточно было нанести на него риску под грунт, то

Фото 2020 года. Антигравий черный, база, лак.
Фото 2020 года. Антигравий черный, база, лак.

бампер красил в 2020 году. Снос покрытия до пластика основания (предварительно обезжиривание), заняло довольно приличное время. На труднодоступных участках доводил вручную. Шлифовальная насадка на реноватор, развалилась довольно быстро. В итоге остались локальные участки, где был антигравий, но держался он неплохо. Риску нанес неравномерно, чередуя Р280 и Р40, в итоге местами были грубые риски от Р40, которая хорошо работала при сносе ЛКМ, но потом имело негативные последствия, при обезжиривании оставался ворс от пропиленовых салфеток.

Подготовил гараж к покраске, переодически проливал полы водой из ведра, по мере высыхания пола. Предварительно слил воду и с компрессора, но не всю, часть так и бултыхалась внутри. Осушитель, он же маслоотделитель, установил перед выходом на шланг. Нужно было поменять и масло в компрессоре, т.к. на грязном он порой не включается, пока не стравишь воздух, что и произошло в конце покраски.

Нанес акриловый грунт.
Нанес акриловый грунт.

Далее нанес на пластиковый бампер 1К грунт по пластику, выждав время, подготовил акриловый грунт Новол 310. Наносил его с краскопульта с дюзой 1,4, хотя ТДС рекомендует 1.6-1.7. Ранее предварительно настроил краскопульт, попутно промыв после хранения, применяя растворитель Р-12. Его ушло несколько литров, т.к. с его помощью не только промывал инструменты, но и разбавлял составы.

-4

Новол 310 идет с отвердителем H5520 4 к 1. На 200 г Новол 310 добавил 50 г. отвердителя и 50 г растворителя. Грунт выбрал в черной версии, т.к. мне была нужна черная подложка. Изначально выставил давление 3 атм. Рекомендуется 2 атм, но у меня был шланг 10 м, а регулятор стоял на компрессоре. 1 атм шла на поправку потери в шланге. В итоге пришлось увеличить давление до 4 атм, т.к. грунт подавался тяжело. По красоте нужно ставить регулятор у краскопульта, хотя есть возможность регулировки и на самом краскопульте. Да компрессор наверное нужен помощнее, под титан рекомендовали более 100 л ресивер и большую производительность.

-5

Нанеся вроде 600 г. смеси и выждав 3 часа на отверждение грунта, уже после полуночи, приступил к нанесению риски под защитное покрытие. Хоть и работал аккуратно, вручную, но грунт осыпался как песок и по центру образовался небольшой протир. Но уже потом, обратил внимание, что в этом месте, с обратной стороны капота, попадали выхлопные газы от пробоя кольца форсунки на пером цилиндре. Наносить грунт заново не хотелось, не терпелось попробовать нанести Титан.

-6

Периодически контролировал температуру в гараже, исходя из правила 20-20-20, температура детали, материалов и воздуха в помещении.

-7

Почитал разные ТДС на аналогичные материалы, везде были похожие рекомендации. Рекомендовалось использовать специальные колеры, а при колеровании базой, не превышать рекомендуемых пропорций.

-8

Заводской цвет машины амулет и похожий цвет выдавал колер, выкрашенный по черной базе. Но у него были чуть иные оттенки.

-9

Решил применять колер совместно с базой, не превышая рекомендуемые значения.

-10

Для нанесения Титана был выбран краскопульт с дюзой 2,5

Судя по всему, 20 г пигмента на одну банку состава не достаточно, для получения результата как на образце. База это наверное тоже пигменты, растворенные в акриловой массе. По красоте нужно наверное  делать пробные замесы и тестировать цвета.
Судя по всему, 20 г пигмента на одну банку состава не достаточно, для получения результата как на образце. База это наверное тоже пигменты, растворенные в акриловой массе. По красоте нужно наверное делать пробные замесы и тестировать цвета.

Начал наносить при давлении 3 атм и расстояния 15-20 см. Шагрени почти не было. Сделал два замеса по 300 г., а т.к. смешиваются пять ингредиентов по весу, то применял электронные весы с точностью до десятых грамма. Первый замес получился достаточно точным. Колер сразу высыпал в банку с основным составом. При замешивании, отвердитель добавлял в последнюю очередь. Два других замеса от отличии от первого имели погрешность уже в граммах, а не в десятых. На картонке сразу написал значения для замешивания 300 г. состава с поправкой на вес тары.

Длинный, воздушный  шланг позволял мне ходить с краскопультом вокруг двух деталей.
Длинный, воздушный шланг позволял мне ходить с краскопультом вокруг двух деталей.

В итоге у меня получилось нанести всего 900 г. состава , по три слоя в каждом новом замесе.

-13

Без косяков не обошлось. Уже под конец на покрытие попали брызги воды с пола, думал кипит покрытие, протер липкой салфеткой. Закончил с покраской в 3.30 ночи,

-14

понаблюдав сближение Марса и Юпитера и что-то похожее на северное сияние.

Старое покрытие. Черный антигравий выкрашен базой и лаком.
Старое покрытие. Черный антигравий выкрашен базой и лаком.

Срок сушки на отлип 4 чача, до начала монтажа 24 часа. Оставил детали и уехал домой на автобусе.

Новое покрытие.
Новое покрытие.
-17

Пока мне результат, с учетом первого опыта, понравился. Зависит от освещения, но более или менее цвет совпадает. Теперь в планах аналогично окрасить всю машину, по итогам ремонта и антикора кузова.

Вроде читал, что полиэфирные смолы  пропускают воду, акриловый грунт вроде тоже, но для стеклопластикового капота, надеюсь это будет не критично, по дверям вроде был у пользователей отрицательный опты и рекомендовали использовать эпоксидный грунт.
Вроде читал, что полиэфирные смолы пропускают воду, акриловый грунт вроде тоже, но для стеклопластикового капота, надеюсь это будет не критично, по дверям вроде был у пользователей отрицательный опты и рекомендовали использовать эпоксидный грунт.

Отдельно стоит отметить СИЗ, если подготовку проводил в противопыльном респираторе, то для покраски приобрел респиратор с противоаэрозольный защитой и запаха растворителей в нем не чувствовал. Поленился одеть комбинезон и очки. Для проветривания гаража, приоткрывал ворота и ставил в проем вентилятор. По красоте нужна система вентиляции с фильтрами на подачу и обратку.

Очень помогло дополнительное освещение и прожектор 100 ватт на штативе, о чем писал ранее. Срок полной полимеризации покрытия 21 день, поэтому лес и мойка пока не планируются.

Дисклеймер-Данный пост не является руководством к действию , а всего лишь рассказ о проведении работ собственными силами, на свой страх и риск.

Будьте здоровы!

Образец тех. карты

Передний бампер, внедорожный бампер (предварительно обрезать, боковые зеркала, детали торпеды, расширителя (в последнюю очередь).

1. Обезжиривание, можно 646 растворителем, можно попробовать смывку краски-результат был слабый

2. Удаление старой краски (антигравий, база, лак) с помощью коралла и орбитальной шлиф машинки с пылесосом (чтобы удалять пыль, не забивалась быстро шкурка). Р120

3. Обезжиривание, обеспыливание, мойка (тут могут быть соли), нужна спиртовая смывка

4. Зачистка под акриловый грунт Новол 310 черный –риска Р220-280 риска ( это будет основа по всему кузову, чтобы была одинаковая черная подложка)

5. Подготовка гаража к покраске-уборка, занавески, крепление деталей, вода на пол. Деталь установить в гараж и закрепить. Организовать вентиляцию

6. Подготовка компрессора-слить воду, подключить шланги и пр., настроить давление подачи

7. Настроить краскопульт дюза 1,3, промыть, продуть. Залить 1 К грунт для пластика реофлекс 50 г

8. Обеспыливание, обезжиривание антистатическим составом для пластика, двойная протирка микрофиброй

9. Нанесение 1К грунта для пластика Реофлекс один слой (2-4 АТМ, дюза 1,3-1,4) , сушка 10 мин при 20 гр

10. Мойка пистолета. Для грунта Новол 310 рекомендуется дюза 1,6-1,7

11. Подготовка к нанесению грунта Новол 310

-обеспечить липкой салфеткой. Пролить водой полы.

4 )310) к 1 (H 5520) смешивание с отвердителем H 5520. Можно применить разбавитель для акриовых продуктов Р-12. От 10 (заполнение) до 20 (грунтование) процентов по объему. Жизнеспособность смеси 1 час

-нанесение 2-3 слоев (в зависимости от укрываемости). Между слоями 5-10 мин. сушки. Давление 2 атм, с расстояния 10-15 см.

-сушка 3 часа при 20 гр.

-обеспылить , обезжирить

-набить риску под Титан Р240-320

12. Настроить краскопульт дюза 2,5 . Правило 20 (гараж), 20 (материалы), 20 (деталь). (давление подачи 2 атм, факел 20 см высотой с расстояния 20 см):

13. Колеровка состава,

-Тщательно взболтать основную емкость-5 мин (можно сразу думаю добавить глиттер на всю емкость 750 г ( 2 по 10 г)

-вылить требуемое количество основного состава в емкость

-добавить требуемое количество разбавителя, размешать

-процедить через сито 220 мкр в новую емкость

-добавить колера (пигмент и база) требуемое количество

-добавить требуемое количество отвердителя и тщательно перемешать (если смесь густая, можно добавить вторую дозу разбователя, аналогичную по весу первой

14. Повторное обезжиривание и протирка липкой салфеткой

15. Нанесение три слоя Титан колер , межслойная сушка 5-10 мин (есть рекомендация 15-20 мин., тогда каждый раз делать новый замес) Жизнеспособность состава (срок годности смеси)- 30 мин-периодически перемешивать-встряхивать!

16. Мойка с разборкой пистолета-растворитель для акриловых продуктов Р-12, в том числе ершами

.Высыхание Титан на отлип 20°C – 4 часа

Высыхание монтажа 20°C – 24 часа

Полная полимеризация 21 день

Авто
5,66 млн интересуются