Не ждите хайпового разноса ради нерва. Кто за примитивными эмоциями, сразу мимо, чтобы не жаловались, что автор не дал чего ожидали. Это будет моё, сугубо частное мнение, основанное на личном вкусе. Я себя люблю, вкус свой ценю, потому ругать то, что понравилось, не буду. Но проведу расследование.
Фильм для меня стал неожиданностью, как и то, что его порекомендовал Кинопоиск. Фильм свежий, вышел в июне. Без навязчивого продвижения, не светится на каждой странице, как те же неприлично сляпанные «Игры». Тот случай, когда включил трейлер, решил глянуть фильм целиком и остался до финальных титров. Зашло. А потом оказалось, что у фильма нет режиссера…
Автор сценария есть, Оператор-постановщик есть, режиссёрская группа с ассистентами есть, второй режиссёр есть, а самого главного, режиссёра-постановщика нет! Нигде в титрах человека-создателя не нашёл. Кроме, почти детективного расследования – на сайте кино-театр.ру в сценаристах значатся Елена Ванина и Алексей Попогребский. Хотя в финальной версии титров Алексей не упомянут. И на сайте Кинопоиска его тоже нет. Методом дедукции предполагаю, что именно Попогребский и сидел в режиссёрском кресле.
Что могло пойти не так? Да всё, что угодно. Я иногда прошу убрать своё имя из строчки «автор сценария», если режиссёр или продюсер переиначивают написанное мной до неузнаваемости. Имя – такая тонкая материя, что хранить его нужно бережно. Особенно, когда его пишут на экране для обзора тысячами кинозрителей. Режиссёр мог быть против финальной версии монтажа, против музыки, против отобранных дублей. Вплоть до цветокоррекции. Поводов рассориться с продюсером масса.
Продюсеры тоже могут мстить. Тоже за несогласие, за отсутствие дисциплины, тяжёлый характер. Поводов может быть сколько угодно. И неожиданно на помощь пришла Википедия, где прямым текстом написано, что режиссёром фильма действительно был Алексей Попогребский, но позже именно продюсерами было принято решение заменить имя Алексея именем Романа Борисевича. О причинах стороны молчали в лучших традициях белорусских партизан. Но и имя генерального продюсера Романа Борисевича в финальных титрах вместо Алексея Попогребского не появилось. Слава Богу, решили свои разборки не доводить до маразма.
Было бы интересно покопаться в бельишке, да только у меня врожденная брезгливость к органическим отходам. Посему оставлю ситуацию с исчезновением режиссёра из фильма в недоразгаданном виде. Так интереснее. Тем более, есть что рассказать о фильме. Постараюсь без спойлеров. Фильм свежий и многим ещё предстоит его посмотреть.
Завязывается сюжет со знакомства с новым видом людей-вампиров. Но не тех, кто кровушку из трудового народа сосёт, а тех, кто питается эмоциями. Мифов и легенд о питании эмоциями создано больше необходимого, но тайна сия до сих пор не разгадана. Я по жизни встречался только с одним энергетическим вампиром и познаний в данной сфере у меня маловато будет. Достаточно факта, что народец такой существует. Те же манипуляторы по версии психологов питаются эмоциями своих жертв ради удовлетворения собственного эго. Эмоциональный абьюз нынче в тренде, чего бы фильм не снять.
Именно такая мысль у меня появилась в самом начале фильма. И тут я сниму шляпу первый раз перед дамой-сценаристом Еленой Ваниной. Обманула, пошла развивать тему именно эмоций и их ценности. Попутно познакомив меня с главным героем – человеком, который не может испытывать ни эмоций, ни боли. Боли как душевной, так и физической. А потом к нему подогнали и главную героиню. Правда, в первых сценах в кадре играет Филипп Янковский и у меня было подозрение, что главным героем будет персонаж именно этого наследника великой актёрской династии. Но и тут меня обманули.
Главным героем в мужском обличии стал Денис в исполнении Ивана Ивашова. Порой я удивляюсь, как камера и гримёры могут изменить внешность актёра. Тут по сеттингу у меня герой попал в точку. Именно таким и должен быть человек, который не способен чувствовать. Представление с ожиданием совпали с характером и задачей. Отличный кастинг, попадание в десятку.
А вот с главной героиней фильму не повезло. Девочка фактурная, своеобразная, достойная того, чтобы её любили и быть любимой. Только с игрой у актрисы не задалось. Не тянула она рядом с партнёрами по площадке. И это бросалось в глаза. И тут я через наши киносайты узнаю, что никакая это не актриса, а модель Симона Куст, да ещё и из Швеции. А может быть именно в этом и кроется причина разлада продюсера с режиссёром? Так, чисто предположение.
И если ещё упоминать актёров, то в фильме довольно большую роль сыграл Аристарх Венес, который с годами, увы не становится краше, зато актёрского мастерства теперь не занимать. Это сочетание тоже попало в десятку. Венес здесь на своём месте и выдаёт согласно стилю всё, что нужно. Снова браво кастинг-директору с режиссёром.
И второй раз сниму шляпу перед коллегой Еленой Ванминой. После первой ошибки с темой фильма произошла и вторая. Мне подумалось, что встретились два одиночества и предстоит им учиться любить без понятия, что такое чувства вообще. Но и тут сценарист меня подловила. И это оказалось поспешным выводом. От того фильм и было интересно смотреть. Вот этим он меня и зацепил. Вроде сюжет банальный и кажется, что всё ясно, но не тут то было! Ничего не ясно до последних сцен. И линейное раскрытие секретов персонажей ничего не объясняет до самой кульминации. Браво, Елена!
Дальше я спойлерить не буду. Сюжет действительно кажется банальным и наивным, но держит. И снят фильм не для умудрённых жизнью матрон, а для молодёжи, о любви, о смысле и силе этого чувства. Попутно ещё много тем и идей понимается. Попогребский как раз из тех режиссёров, у кого не бывает плоских персонажей с однозначными выводами. Тут везде есть второе дно. У каждого есть над чем задуматься.
Актёрский состав молодой, с задачами справившийся. По операторской работе вопросов нет. Много Питерских ночных видов, сам город помогает навеять в кадр мистики, отодвигаясь на второй план. В фокусе главные герои и их истории с трагическими последствиями не без надежды на новую жизнь. Есть в фильме некоторая условность, возможно, кому-то придётся не по вкусу. Я принял мир фильма со всеми условностями и погрузился в историю и высказывание авторов.
На Кинопоиске поставил фильму восемь звёзд. До высшего балла не пустила шведская модель, присутствие банальностей и чрезмерные условности с нуаром. Но это вкусовщина чистой воды. Это моё мнение, мой отзыв. А чтобы составить своё впечатление, фильм нужно смотреть своими глазами.