Третий месяц езжу на работу на велосипеде: 20 км туда (больше под гору), 20 км обратно (уже в горку). Примерно 20 рабочих дней в месяц (пару дней проезжаю на машине по тем или иным причинам). Ну где-то до 800 км на велике в месяц. И это более 60 часов в месяц наедине с собой. Это время, что называется, для себя.
Сначала мера была вынужденная: муж уехал на обучение в другой город, а машину я не вожу. Через 6 недель он вернулся, мы поговорили, и решили, что дико кайфово иметь возможность независимо друг от друга приезжать на работу и уезжать с нее. Я чаще оказываюсь там раньше минут на 20-30, чтобы открыть все, что нужно открыть в автосервисе: двери, включить компрессор, если некому это сделать, покормить и погладить собаку. А Саша, наоборот, уходит позже, чтобы проверить, что все двери закрыты, компрессор выключен, у собаки есть вода. Бывает так, и часто, что ухожу я тоже позже, но так, чтобы до темна успеть доехать домой.
Ездить на велике, когда в семье натурально 2 машины, и когда муж едет по тому же маршруту, — это странно. А для местных вдвойне, потому что их не надовешь адептами спорта. То и понятно, после работы, огородов, дел в деревне, мало кому захочется еще как-то дополнительно себя физически истязать.
Переживала, как будет восприняты такие странности коллегами по работе и соседями по деревне, но, потом забила. В любом случае, все странности наши они списывают на счет иностранного происхождения. Так, к примеру, наша приверженность к гречневой каше и черному хлебу для них вообще за гранью добра и зла. Почему-то им это кажется дико смешным нюансом. Это же надо, в здравом уме такое кушать. Вот кукурузная каша или соленая свиная кожа — то реально еда.
Говорю всем, что у меня болит спина, и нужно двигаться, чтобы не развалиться совсем (что правда), но не меньшая правда и то, что физическая активность снижает психическую: то есть, тревожность.
Получается, что встаю в 5:30, через час выезжаю на работу. В 7:40 уже в офисе. Если укатываю с работы относительно вовремя, около 17:00, дома я уже в 19:00. Есть часик на помыться, постирать вещи (с неданих пор мы целиком переехали в деревню, и пока не закончим ремонт, будем продолжать мыться и стирать в тазиках под чистым небом).
Потом я поливаю парник, собираю, что выросло на ужин — помидорки, сливы, виноград, перчики и т.д. Все это употребляю, что-то готовлю мужу если он хочет ужинать, потом лежу на гамаке (это прямо надо), залипаю на котят (они реально прикольные), иногда качаю пресс или делаю коротенькую йогу (это если путь домой не выжал из меня остатки сил) и ложусь около 22:00 либо чуть позже. За неделю накапливается недосып, но за счет подобного режима, я намного меньше стала переживать о чем бы то ни было.
Пока кручу педали, перерабатываю накопившейся за день кортизол (в народе: гормон стресса), разгоняю кровушку после офисной работы, а еще слушаю молдавскую версию Дудя — интервьера Dorin Galben.
Молдавский контент легче румынского для восприятия, потому что, это по сути дословный перевод русских фраз румынскими словами. А еще многие гости подкаста выучили румынский уже во взрослом возрасте, тогда как с рождения говорили на русском. В целом, вне зависимости, как пагубно слияет подобное аудирование на чистоту произношения и граммотность, я с удовольствием слушаю эти подкасты. Выучила все возможные экспрессии и выражения про семейный абьюз, измены, всякого рода насилие и девиантное поведение на почве низкого уровня жизни в постсоветской Молдавии и вынужденной эммиграции половины трудоспособного населения оттуда по экономическим причинам.
Недавно добавила ко всему этому и молдаский стендап. Надеюсь сбалансировать словарный запас веселеньким. Пока, правда, только маты. Хотя бы в таком виде продолжаю учить румынский. Как там говорят, не можешь идти, лежи по направлению к мечте...
По пути на работу мне встречается многое: от странненьких и иногда пугающих одиноких охранников в чистом поле до стада овец, гуляющих аистов и сбитых на шоссе барсуков (симпатичные, с хвостами как в мультике Чип&Дейл, только дико вонючие от того, что дохлые). Вокруг поля, а ландшафт меняется в зависимости от сбора урожая. Недавно убрали подсолнуховые и пшеничные поля, теперь пейзаж смахивает на марсианский — черно-желтая сухая земля и кое-где тракторы (читай, марсоходы), пыль столбом и мошки.
Еще одна интересная черта моих велопрогулок — это ветер, наводящий на философские размышления. Иногда он попутный — и я доезжаю за час, в противоположном варианте — прямо в лицо и штормовой, тогда дорога может затянуться на час сорок (это рекорд на данный момент).
Также доставляет жара. У нас тепленько, вчера было 39. И это не что-то из ряда вон, скорее средняя температура по...
Каждый день я кручу педали одинаково, а вот затраченные усилия и результат — разный. И это прекрасно.
Продолжение будет...