Я уже рассказывала, что моя дочь ходила в сад с девочкой, чья сестра училась в начальных классах у учительницы, в класс к которой мы и захотели попасть.
У нас на выбор было два варианта: школа в пешей доступности, но с рандомным учителем; и школа, куда нужно возить с шансом попасть к хорошему учителю. Плюсом первой школы еще была хорошая продленка, которой не было во второй. Но во второй было свое питание и свои повара, которых учительница очень хвалила, тогда как в большинстве школ питание привозное.
Отсутствие хорошей продленки во второй школе, конечно, немного огорчало, но не было препятствием: у меня проектная работа со свободным графиком, плюс есть бабушка, которая уже решила свои проблемы по здоровью и очень рвалась помогать с внучкой.
На встрече-знакомстве с учительницей были родители 4х детей из нашего сада, и мы обсуждали, как было бы классно, если бы сад еще сделал продленку, тем более у них есть в соседнем помещении детский образовательный центр. Еще обсуждался вариант снять квартиру рядом со школой и по очереди устраивать там продленку для наших девчонок. Но это были скорее фантазии, чем план реализации, а цель встречи была в первую очередь определиться со школой, тем более, что не все из нас попадали в эту школу по прописке.
Встреча и все обсуждения происходили в ноябре. Спустя пару недель папа девочки С., чья сестра училась у понравившейся нам учительницы, в разговоре с администратором сада узнал, что у их детского центра был опыт организации частной продленки, но эта история быстро схлопнулась, т.к. делать домашку с детьми из разных школ оказалось довольно сложно из-за разницы в программах и темпе обучения. Но если все дети будут из одного класса, они готовы рассмотреть варианты. Эта новость всех воодушевила, и все, естественно, сразу себе намечтали счастливое совместное будущее в начальной школе.
И вот приближается апрель, когда нужно подавать заявление в школу, и начинать какую-то активность, чтобы попасть в класс к нужной учительнице, т.к. это не просто: родители не могут выбирать учителя, и в приоритете дети, которые ходили к учителю в подготовительный класс. А это были не мы)
Я начинаю общаться с мамами девочек на тему подачи заявления и общения с администрацией школы. Мама С. говорит, что они держат контакт с учительницей. В конце марта папа С. создает общий чат, куда помимо нас, добавляет еще и родителей других детей из сада, с которыми общался лично и предложил им вариант, что дети учатся в одном классе и в продленку ходят вместе. То есть, продал идею)
И тут начинается классическая история про лебедь, рак и щуку) Мама С. пишет:
Все ли готовы идти к учительнице? Давайте от этого исходить, чтобы я могла дальше договариваться
Следом пишет папа С.:
И важный вопрос по продленке. Надо понять, что мы все готовы на связку школа + продленка
То есть у мамы С. в голове одна парадигма, а у папы С. другая - он без продленки школу не рассматривает.
Одна из мам сразу отказывается, говоря, что они пойдут в ближайшую школу. Самая умная среди нас всех, как потом оказалось)
Я и мама девочки В. подтверждаем, что готовы рассматривать и школу и продленку. Новые родители отмолчались.
Спустя неделю папа С. возвращается с информацией, что детский центр готов встретиться с родителями, чтобы снять запрос на продленку. Встреча состоялась только 10 апреля, когда запись в школу уже вовсю идет. На следующий день папа С. собирает список с ФИО и датой рождения детей для передачи этой информации в школу.
17 апреля мама С. спрашивает все ли подали заявление в нужную школу, и что нужно сделать это в ближайшее время. По продленке информации всё еще нет.
Через день мама С. пишет следующее:
Сам учитель не принимает решение по составу своего класса, дали номер того, кто в курсе, надеюсь, будет контакт. У кого-то есть в образовании связи (на всякий случай уточняю)?
Связей ни у кого, естественно, не было. Иначе и всех этих активностей бы не было)) Да, и что решат связи, если никто еще с администрацией школы не общался? Зачем лезть через голову?
На следующий день мама С. сообщила, что
Наш список у завуча, будут пропихивать. Но нужно, чтобы все подали заявление. Пока не вижу сопротивления, если будет - подключим ресурсы. Тут самое главное, что все настроены, а то будем продавливать, а потом кто-то начнет передумывать
Про продленку ни слова. И тут, 19 апреля, одна из новых мам пишет:
Правильно ли я понимаю, что независимо от того, будет продленка или нет, все группируются в один класс?
Мама С. отвечает:
Нет, мы собираем в один класс всех, кто хочет с нами ходить на продленку. Ну, так планировалось, конечно, это наше желание
О-па, что-то новенькое. Кем планировалось? Почему тогда вы собирали списки детей, когда о продленке еще не было информации?
В этот же день появляется ответ от детского центра по продленке: продолжительность 6 часов с 13 до 19, в программу входит забор детей из школы своим ходом, домашнее задание, полдник, 2 раза в неделю английский, 2 раза в неделю ОФП, 1 раз в неделю рисование, свободная игра и прогулка. Стоимость на 1го ребенка в месяц - 54К. При этом стоимость сада с 8 до19 с трехразовым питанием, английским, хореографией и обучением составляет 47К в месяц.
В чате с родителями я пишу, что я не готова платить больше, чем плачу за сад, тем более за те же предметы, которые будут в школе. На что папа С. пишет следующее сообщение:
Давайте тогда решать сейчас на берегу, кто пойдет на продленку в сцепке со школой, т.к. вся процедура требует подключения определенного административного и не только ресурса, и если на продленку не готовы и мы не набираем 5-6 человек, то мы по школе все процедуры останавливаем и расходимся.
Интересный поворот. Во-первых, выглядит как шантаж: не хотите платить - не попадете в школу. Во-вторых, что это был за такой "и не только ресурс", кроме как отправки списков в школу.
В это время мне звонят из школы и просят привезти оригиналы документов на ребенка и подписать заявление в живую. В школе я общаюсь в представителем администрации, и говорю, как есть: что мы хотим в класс к конкретному учителю, но если не попадем, то как нам можно узнать об этом заранее, чтобы забрать документы и перейти в школу рядом с домом. При мне на заявлении делают пометку с фамилией учителя и говорят позвонить в конце июня. Никаких доп ресурсов и рычагов.
В это время в чате папа С.:
У нас школа в принципе не горит, мы изначально ориентировались на учителя и продленку
В том-то и дело, вы хотели к этой учительнице, вы всем ее распиарили, потому что ваша С. на год младше остальных, но вам хотелось, чтобы она была в одном классе с детьми, с которыми дружила в саду. Когда вами было принято решение идти в школу, ни о какой продленке даже и речи не было.
На данный момент на класс 30 человек уже подали 189 заявлений, т.к. класс будет один, а не три, как предполагалось в этом филиале.
Параллельно в чате с детским центром родители задают вопросы и пытаются как-то повлиять на ценник. Но центру, судя по всему, эта продленка не интересна, у них нет отдельного помещения под нее, а двигать свои занятия они не хотят. Поэтому и сделали такую стоимость, от которой все наверняка откажутся.
Так и вышло - большинство написали, что дорого, часть отмолчались. Папа С. свое последнее сообщение потер.
Но на чате дело не остановилось. В саду папа С. почему-то перестал даже со мной здороваться. Мама С. первое время сухо говорила "привет", но потом все-таки решила со мной поговорить. И вроде разговор наш состоялся вполне дружески: я сказала, что мы ждем ответа от школы, поблагодарила ее за деятельность, даже предложила что-то компенсировать, если они вкладывались в этот процесс ресурсами. Но выяснилось, что ничем они, собственно, и не вкладывались, кроме того времени, что потратили на сбор и отправку списков из 6 детей. Дочь свою решили оставить еще на год в саду. И что вообще изначально были неправильно построены коммуникации со всеми родителями и особенно теми, кто присоединился после.
И мне казалось, все все разногласия исчерпаны. Но на выпускном в саду воспитательница сказала, что мама С. узнала от учительницы, что та отказалась брать детей не из своего подготовительного класса. И рассказала она об этом еще неделю назад. Всем, кроме меня.
Это, конечно, безумно меня разозлило. Сначала я хотела написать маме С. и узнать, что она знает, но потом решила получать информацию из первых рук и в понедельник позвонила в школу, где мне сказали, что дочь попадает в класс к учительнице, но пока еще не все документы подписаны. К чему были эти слухи, непонятно.
А далее происходит совсем удивительные для меня события. У дочери близится день рождения, она просит пригласить С. Я пишу ее маме (за 3 недели), что такого-то числа планируем праздник, точную информацию где и когда пришлю позже. На что мама С. отвечает мне: "Ок, вернусь", но спустя неделю не возвращается. Через неделю я присылаю ей уже официальное приглашение на праздник с указанием места и времени, на что она мое сообщение читает, но не отвечает. На праздник С. они не приводят, при этом в сад девочка ходит.
Почему отношения испортились только со мной, я не знаю. С другими родителями такого не произошло. Из всей этой истории я делаю вывод, что: а) мы достигли цели и попали в класс к хорошей учительнице; б) жизнь нас развела с родителями С.
А как сложится наша жизнь с этой учительницей, и правильный ли мы сделали выбор, покажет время