Найти тему

Как использовать мультики на уроке английского

У большинства из нас есть тёплые воспоминания о мультфильмах, которые мы смотрели в детстве, а кто-то и во взрослом возрасте в предвкушении ждёт анимационные новинки. У всех своё представление о том, какие мультики заслуживают статус "самых-самых", но совершенно разных людей по всему миру неизменно связывают чувство уюта, добра и радости при просмотре мультиков, особенно в кругу семьи.

Логично применять такую удивительную вещь и в образовательном процессе, помогая ученикам ощутить школу "вторым дом" и показывая детям, что учителя стремятся разделить их интересы и быть с учениками "на одной волне". Я с удовольствием смотрю мультфильмы и использую их почти на каждом занятии, в этой статье хочу поделиться с вами несколькими способами применения анимации на уроках.

Совершенно разных людей по всему миру неизменно связывают чувство уюта, добра и радости при просмотре мультиков, особенно в кругу семьи

Первый, и, пожалуй, самый простой способ - показывать знакомых детям персонажей при введении новой темы. Так, например, я спрашивала, что общего на всех картинках из разных мультиков:

И, конечно же, на всех них изображены семьи! Такое начало занятия настраивает на нужную тему и даёт детям веселые ассоциации с изучаемым материалом.

Способ посложнее: показывать в начале занятия тематические отрывки из мультиков. Этот вариант требует от Вас любви к мультфильмам и наблюдательности :) Что я имею ввиду? При подготовке занятия, где мы с ученицей должны были повторить буквы и цифры, я вспомнила о её любимом мультфильме "Элементарно", сцена из мультика пришла в голову сама собой.

Именно знание алфавита и умение сказать имя по буквам помогло бы мистеру и миссис Люмен сохранить свои настоящие имена (Элемента́рно | Elemental, 2023)
Именно знание алфавита и умение сказать имя по буквам помогло бы мистеру и миссис Люмен сохранить свои настоящие имена (Элемента́рно | Elemental, 2023)

Ученица обрадовалась, что занятие началось с мультика, а я была довольна, что получилась весёлая подводка к алфавиту. Ведь именно знание алфавита и умение сказать имя по буквам помогло бы мистеру и миссис Люмен сохранить свои настоящие имена. Конечно, нечасто вспоминается нужный фрагмент при подготовке уроков, но когда получается - это всегда 100% попадание в сердца маленьких учеников :) Поэтому очень рекомендую смотреть хотя бы самые громкие мультфильмы года - как правило, при просмотре идеи для применения эпизодов в той или иной теме приходят сами собой, главное, сразу их записывать :D

Ещё один вариант использования мультиков, который я задействовала на том же уроке - вы можете слегка переделывать задания. Например, в учебнике "Spotlight" за 3 класс есть вот такое упражнение - детям в диалоге нужно представиться и обменяться номерами телефонов. С помощью этого задания ученики применяют знание алфавита и цифр.

-4

Чтобы сделать задание интереснее, я заменила персонажей A и B на героев того же "Элементарно":

-5

На это уходит не особо много времени, но эффективность возрастает значительно.

Дети намного охотнее переходят на английский язык, когда речь заходит не об абстрактных A и B из учебников, а о любимых знакомых героях.

Обычно при появлении на занятии знакомых персонажей дети становятся намного разговорчивее, это можно и нужно использовать для разговорной практики :) Семейство Мадригаль из мультфильма "Энканто" я показала ученикам на занятии по теме "Одежда", чтобы они выбрали и описали тех персонажей, которые им больше всего понравились. Дети намного охотнее переходят на английский язык, когда речь заходит не об абстрактных A и B из учебников, а о любимых знакомых героях.

Довольно банальный, но такой же эффективный способ - карточки, иллюстрированные персонажами из мультиков, это вызывает дополнительный интерес.

Небанальный, но достаточно простой вариант использования мультиков - задействование сайта YARN, о котором я узнала на курсах повышения квалификации. Сайт предлагает вам ввести любое слово и найти фрагменты из фильмов и мультиков, в которых персонажи говорят его.

Так я сделала два видео: со словами ISLAND и FLOWER. Лучше всего включать видео до того как дети узнают, о каких словах пойдет речь. Ученики самостоятельно вслушиваются и повторяют то, что услышали. Так же лучше не говорить перевод слов сразу, а дать детям попробовать угадать значение по тому, что появляется в кадрах.

сайт YARN
сайт YARN

О следующем способе я узнала на педагогическом фестивале "Перемена" на мастер-классе, посвящённом как раз-таки анимации. Мультфильмы можно использовать на занятиях как материал для озвучки, позволив детям почувствовать себя актерами. Этот способ больше подходит для детей постарше, кто уже может немного импровизировать, говоря на английском языке. Я для примера возьму отрывок из мультика "Митчеллы против машин". Обычно дети не знают (если не смотрели) или не помнят, о чем конкретно идет речь в показанном отрывке, поэтому лучше не включать звук и дать ученикам поиграть с воображением.

Я показываю детям отрывок без звука, затем все обмениваются идеями, что происходит, тут можно фантазировать до бесконечности, у меня на занятиях звучали варианты: семья пытается добраться до последней на Земле пиццы раньше остальных; семья акробатов "выпендривается" перед всеми; ленивая семья пытается стать спортивной...

Далее дети разбиваются на группы так, чтобы количество учеников в команде равнялось количеству персонажей. Учитель включает отрывок во второй раз, снова без звука, каждая группа импровизирует и озвучивает своего персонажа, так в командах образуются совершенно разные сюжеты. Если детям потребуется, можно включить отрывок ещё 1-2 раза, отдельные наиболее удачные реплики ученики могут записать на листочек, чтобы не забыть к выступлению, но вообще это устное задание, лучше, на мой взгляд, детям постараться говорить без листочков - пускай запутанно, пускай с ошибками, но зато свободно и весело.

Результатом такого упражнения становится выступление каждой группы, разыгрывающей свою версию происходящего :)

Когда ученики испытывают сильные эмоции от только что просмотренного мультфильма и хотят сразу их высказать - это отличная возможность помочь им разговориться на иностранном языке, не бояться ошибаться, спорить и учиться понимать друг друга.

Самый трудозатратный способ - для тех, у кого есть возможность и кто хочет порадовать учеников внешкольной темой, - цикл уроков по определённому мультфильму! Как-то я устроила ученикам несколько занятий по теме "Китайский праздник", посвящённый Празднику середины осени. Так как цикл был создан для обучающихся 14-16 лет, первый урок мы начали с вот такой красивой китайской легенды о любви Лучника и Красавицы из мультика "Over the Moon".

Так как тема "Китайский праздник" была с нами 5 уроков, мы разбирали легенду и слова из песни довольно подробно, обсуждали отношение учеников к персонажам. К слову, это было очень забавно, потому что одни видели в этой сказке потрясающую историю любви, а другие - смешной рассказ о том, как Красавица "сцапала" волшебное зелье и специально улетела на Луну одна, без Лучника 😅 Когда ученики испытывают сильные эмоции от только что просмотренного мультфильма и хотят сразу их высказать - это отличная возможность помочь им разговориться на иностранном языке, не бояться ошибаться, спорить и учиться понимать друг друга.

А как вы применяете мультики на занятиях? Отдаете ли предпочтение определенным работам - западным, российским, советским, старым или новым, популярным или не очень? Делитесь в комментариях :)