Найти в Дзене
History cars

BMW e12 , насколько была хороша первая «Пятерка»?

BMW e12 528i
BMW e12 528i
  • В сентябре 1972 года компания BMW представила новую модельную серию, в качестве преемника автомобилей «Нового класса». Двухлитровая четырёхцилиндровая модель обозначалась как 520 (читается «пять двадцать»), где первая цифра указывала на класс модели, а вторая и третья представляли рабочий объём двигателя. Предполагалось, что и будущие серии моделей получат подобные обозначения.
BMW e12 528i
BMW e12 528i

BMW e12 528i
BMW e12 528i
  • Внешний вид автомобиля был создан под руководством главного дизайнера BMW Поля Брака. Его отличала большая площадь остекления, низкая поясная линия и четыре фирменных фары. Из строгой функциональности салона были убраны все второстепенные, отвлекающие от управления автомобилем детали. Был окончательно сформирован стиль, который переживёт десятилетия и станет отличительной особенностью марки.
BMW e12 528i
BMW e12 528i

BMW e12 528i
BMW e12 528i

BMW e12
BMW e12
  • Модернизированные четырёхцилиндровые двигателикарбюраторный для модели 520 и со впрыском топлива модели 520i были созданы на основе опыта, полученного при разработке новых шестицилиндровых моторов. Шасси новых моделей, сочетавшее в себе комбинацию спортивной динамики, комфорта в управлении и безопасности, было также дальнейшим развитием идей, заложенных в предшествующих моделях.
  • Потребность в более мощных автомобилях была удовлетворена через год, сначала в виде модели 525, первой в серии с шестицилиндровым двигателем мощностью 145 л.с., которая вскоре была дополнена 165-сильной моделью 528. Оба автомобиля были оборудованы проверенными карбюраторными моторами от больших моделей серии 3 и обладали выдающейся динамикой. Модель 518 с 1,8-литровым мотором была представлена в середине 1974 года, как относительно недорогой автомобиль начального уровня в средне-высшем классе и замена модели 1800.С 1977 модельного года автомобили серии получили небольшие изменения внешнего вида: появился новый капот, изменённые «ноздри» спереди и новые задние фонари. Модель 520 получила абсолютно новый шестицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 122 л.с. Мощность мотора высшей модели серии 528i возросла до 184 л.с. начиная с 1978 года, что позволило ей преодолеть планку скорости в 200 км/ч, фантастическая величина для седана того времени. Для рынка США с его очень жёсткими ограничениями к токсичности выхлопов в 1974 году была представлена трёхлитровая модель 530i.
BMW M e12 535i
BMW M e12 535i
  • Главным же козырем в соперничестве с «Мерседесом» стало наличие заряженных версий: в 1979 году на рынок вышла BMW 533i M с 200-сильным двигателем от седана седьмой серии, вскоре ее сменила 218-сильная М 535i. А для гурманов тюнинг-ателье Alpina в те годы выпускало модель B7 Turbo, где с трех литров рабочего объема снималось ровно 300 «лошадок».
  • Помимо дизайна новинка с заводским обозначением Е12 положила начало системе индексации BMW, сохранившейся до сих пор, где первая цифра обозначала место в иерархии, а две других — рабочий объем двигателя. Первыми дебютировали версии 520 и 520i с рядной двухлитровой «четверкой» использовались на Neue Klasse. Шасси с независимой подвеской всех колес (McPherson впереди и косые рычаги сзади) также не претерпело революционных изменений, но колесная база «пятерки» выросла по сравнению с предшественницей, как и габариты, а гидроусилитель рулевого управления вошел в стандартную комплектацию.
-8
  • Но в июле 1976 года дебютировал Mercedes-Benz W123, что стало для «пятерки» стимулом к серьезному обновлению E12 модернизировали: изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении, в том числе фирменные "ноздри" сместили повыше, капот приобрел характерную выштамповку, надвинутую на "ноздри"; на крыше появился люк; задние фонари увеличились, появилось новое рулевое колесо, а также современный круглый воздушный фильтр со сменным элементом и вентиляция бензобака, заливную горловину которого перенесли с задней части машины на правое заднее крыло.
Салон BMW e12
Салон BMW e12

Задний диван BMW e12
Задний диван BMW e12

Кондиционер BMW e12
Кондиционер BMW e12
  • Благодаря отменным ходовым качествам, высокому уровню комфорта и богатому списку оборудования (кондиционер, электропакет, «автомат», система поддержания постоянного клиренса в задней подвеске) пятая серия стала первой моделью BMW, имевшей настоящий успех на американском рынке. Электропакет ставился , как опция, ставилась на более мощные модели.
Фото салона BMW e12
Фото салона BMW e12

Стеклоподъемники BMW e12
Стеклоподъемники BMW e12
  • Производство моделей первого поколения 5-й серии было прекращено в 1981 году.На смену модели е12 встала е28,не менее культовая модель.Всего было выпущено почти 700 тысяч автомобилей, что позволило компании удвоить продажи в данном секторе рынка. Более половины всего произведённого ушло на экспорт.
Авто
5,66 млн интересуются