Я занимаю позицию специалиста технической поддержки «Товаров и контента» (когда только устраивался, это был отдел IT-поддержки маркетплейса Озон). Мое путешествие началось в апреле 2021 года. С тех пор я не только значительно расширил свои профессиональные горизонты, но и получил уникальный опыт в одной из самых инновационных компаний рынка. Мне очень хотелось рассказать, как все устроено в компании, поделиться своим отзывом о работе в поддержке Озон Tech, чтобы если кто-то сомневается (как я когда-то), боится, но хочет пробовать новое — перестал бояться! Работать на позиции, которая нравится, преодолевать посильные трудности — это так мотивирует, заряжает) Но обо всем по порядку.
Начало моей работы в IT-поддержке Озон
Переход в IT-сферу был для меня решающим шагом. Ранее работая в другой отрасли, я решил принять вызов и попробовать себя в новом направлении. Присоединившись к команде поддержки товаров и контента, я быстро освоил основные инструменты и методики, что позволило мне через четыре месяца вырасти до позиции тимлида. Не знаю, где еще можно так быстро получить все нужные инструменты, знания, поддержку для стремительного роста.
Но каждый день моей работы все еще наполнен новыми вызовами, неожиданными открытиями и постоянным обучением. Это удивительный опыт. Я как тимлид выстраиваю процессы в команде, распределяю задачи, взаимодействую с разработкой и заказчиками.
Мои ежедневные обязанности
В качестве специалиста IT-поддержки моя основная задача заключается в анализе и решении проблем, что возникают у продавцов на маркетплейсе Ozon. Это включает в себя буквально все, от устранения ошибок в карточках товаров до сложной диагностики системных сбоев. Мы работаем в тесном взаимодействии с разработчиками, маркетологами и командой управления продуктами, что делает работу мультидисциплинарной и очень динамичной.
Каждый день мы используем такие инструменты, как Jira для управления задачами, SQL для запросов к базам данных. Также мы активно применяем программирование на языках Python и Golang для автоматизации рабочих процессов. Это позволяет не только решать текущие проблемы, но и предотвращать возможные ошибки в будущем. И, конечно, требует глубоких знаний в области IT и способности быстро обучаться новым технологиям.
Да, без готовности к постоянному обучению в IT, пожалуй, делать нечего. Это не просто решить какую-то техническую задачку в моменте, это намного серьезнее и ответственнее.
Конечно, реагируем быстро, но дальше не только помогаем тушить пожары, а и заводим таски на доработку или исправление, чтобы качественно влиять на бизнес-показатели.
Ты действительно чувствуешь себя важным сотрудником в команде. Если не самым главным, то очень значимым. И это твой успех, твое достижение. Мы автоматизируем процессы, инструменты, определяем, какие задачи на разработку приоритетные. Да, это не мгновенный результат, но ты его тоже видишь, можешь оценить через время.
Командная работа
Отдельно хочется написать еще о коллегах. Ozon активно вкладывается в развитие своих сотрудников. На протяжении всей моей работы здесь у меня был доступ к многочисленным обучающим программам, профессиональным курсам и семинарам.
И вообще это такая большая сетка из людей. Я, например, попал в Озон через приятеля из университета. Он работал и меня порекомендовал. Для нового подразделения нужны были сотрудники с техническим складом ума, готовые к новым вызовам и задачам. «Так это же обо мне», подумал я, и решил попробовать. Написал резюме, попал на собеседование. Меня взяли)
По началу, было сложно, я не понимал, что от меня хотят. Сменить сферу работы полностью, хоть и по специальности, — тот еще выход из зоны комфорта. Но было интересно, как будто попал в темный неизведанный лес, ты не знаешь куда идти, что делать, как справляться, однако, люди вокруг помогают тебе адаптироваться и влиться в команду, и уже через несколько рабочих дней я вижу ту самую нужную тропинку, а лес не такой уж и темный.
В команде вместе со мной 5 человек, всего в нашем отделе — 13 человек. Хоть внутри и разделены на 3 команды, взаимодействуем мы как один большой организм, так как наш функционал пересекается, и каждый из сотрудников может решить тот или иной вопрос смежной команды.
Вывод о моей работе в поддержке Озон
За время работы тех. специалистом в поддержке Озон я получил большое количество положительных отзывов, бесценный опыт и уверенность в своих силах. Каждый день здесь приносит новые знания и умения. В будущем я планирую продолжать свое профессиональное развитие, возможно, переходя в другие технические или управленческие роли внутри компании. Думаю, это позволит мне вносить еще больший вклад в успех Ozon.
Но не обходится и без минусов, конечно. В частности это касается работы в нерабочее время. Заставлять никто не заставляет, но ты уже чувствуешь ответственность за направление, просто хочется людям помогать, так что просто делаешь максимально все что можешь. Но именно о смене работы даже не думаю! Я свое место нашел.