Найти в Дзене
Russiancrew

У самолета «РусЛайна» дважды за сутки срабатывала сигнализация задымления багажного отсека. Всему виной может быть обычная пыль.

У самолета «РусЛайна» дважды за сутки срабатывала сигнализация задымления багажного отсека. Всему виной может быть обычная пыль. 

Первый случай произошел утром во вторник. Bombardier CRJ-100ER (RA-67142) с 48 пассажирами на борту выполнял рейс 7R-292 из Тамбова в Санкт-Петербург. При подлете к Ленинградской области на этапе снижения в кабине пилотов сработала индикация о задымлении в багажном отсеке SMOKE CARGO. Экипаж объявил сигнал срочности, но уже через пару минут отменил его, так как индикация пропала. После благополучной посадки в Пулково следов возгорания или задымления техперсонал не обнаружил. Борт допустили к полетам, в тот же день он слетал в Котлас (с задержкой на 4,5 ч) и вернулся обратно. 

На следующее утро самолет выполнил рейс в Тамбов и вылетел в Питер с 51 пассажирами на борту. Однако при наборе высоты 8 тыс. метров в кабине пилотов снова сработала сигнализация задымления багажного отсека. Командир воздушного судна объявил сигнал срочности, запросил снижение до 3 тыс. метров и принял решение следовать на запасной аэродром Внуково. Также по прибытии была запрошена пожарная машина. Во Внуково объявлялся сигнал тревоги. В 11:30 CRJ-100ER совершил благополучную посадку и зарулил на стоянку. На послеполетном осмотре следов возгорания или задымления снова не нашли. 

Росавиация приступила к расследованию обоих случаев. Согласно данным агентства, опыт расследований инцидентов на этом типе самолетов показывает, что сигнализация SMOKE CARGO срабатывает при попадании пыли на датчики системы пожаротушения.