Предисловие.
В первых двух сетах мы пробовали играть гномами, иногда даже побеждали, но собрать что то стабильное не получалось. Всегда чего то не хватало, то жизней, то урона, то темпа, было мало синергий карт в колоде друг с другом.
В третьем сете появились отличные гномы Злопамятный, Хальдар, Изобретатель, нам дали одну из лучших ультр сета Паровой Танк, но все эти карты разбрелись по другим колодам, а стабильную колоду на гномах я так и не увидел. Причины были те же.
В Ложных Богах наконец то критическая масса карт достигла нужной отметки, теперь можно играть гномами в колоде с гномами. Опять же повторю, что на тир 1 колода не претендует, но потенциал у нее есть, так как появились несколько классных карт.
Гномы.
Гномьи короли.
На мой взгляд, одна из лучших ультр четвертого сета. По факту бессмертная карта, струпоедить его можно только в его же ход (так как цепочка действий на стороне защищающегося игрока). Так что получаем отличного битка с безответным уроном и с защитой от яда в строю, да еще и защита от магии, так что всякий контроль от заклинаний его не пугает, а если стал артефактом, то продолжает бить маг. ударом на 3 карты рядом. И тут мы можем с бонусом разбить пиньяту, ой точнее Найрунга, и он опять станет существом. А еще мы можем дать ему метание на 3 через Наковальню. Отличная и интересная карточка.
Эту карту мы уже давно знаем, у Короля все так же мало хп, но его особенности и простой удар делают его незаменимым в гномской колоде, помимо атакующих способностей он помогает выживать нашим существам поддержки.
Обоих этих мужиков хочется видеть на столе одновременно.
Первый ряд.
Теперь посмотрим на других битков.
Плотный дядька, который компенсирует свой не такой хороший по меркам 4 сета простой удар там, что дважды метает на 1-2-2 и делает урон пассивно в ход противника, так как брони у нас в отряде достаточно много, но он уже не такой интересный на фоне других гномов, поэтому его я положил в одной копии.
Обожаю этих гномов, отличная карточка, связывает противника своим умением вернуть в ответ полученный урон от дальней атаки, а под Королем еще и получает управляемость этого урона и опять в ход противника. Наличие брони и стойкости делает его достаточно живучим, чтобы умения сработали.
Отличная затычка в колоду, хорошо синергирует с другими картами, повышая живучесть и так бронированных карт.
Еще один сильный биток, да еще и не закрывается после атаки (так как артефакты мы хотим видеть в отряде всегда), становясь полноценным защитников в ход противника. Есть у него конечно минус, не любит ходить назад, сразу падает и засыпает до следующего хода, поэтому набираем его в отряд не всегда (если знаете, что у противника телепортанты или прыжки, лучше не брать его)
Этот гном мемный (метание лавки - перевернуть стол? :) ), но при этом он и отлично умеет ломать лица, да еще может затащить существо противника в гущу своих карт, чтобы отпинать толпой. И опять мы не закрываемся при промахе, опять живучий толстый гном. А еще можем дать ему метание на 3, и тогда неповоротливость нам не мешает.
Артефакты.
Вот они наши сокровища. Жалко Мимик сюда не комбится, а то совсем было бы лорно.
Что сказать, это одна из лучших ультр третьего сета. Артефакт, который двигается сам. Стабильный выстрел на 3, да еще с опцией взрыва и вызова других гномов. Вариативная и интересная карта, одна из моих любимых.
Великая карта за 3 серебра. Ее влияние на мету нам предстоит оценить, но что то мне подсказывает, что оно будет сопоставимо с буром. Но если буру нужна была фишка, то тут мы каждый ход делаем нашего битка гнома дальником, что к концу партии может превратить наш отряд в универсальных солдат и терминаторов одновременно. Эта карта еще и сейвит наших толстых битков и карты с броней от маг урона (-1). Помните я выше написал, что гномы не тир 1, тут я уже сомневаюсь.
Еще дальний урон.
Дошли до карт существ, специализирующихся на дальнем уроне, но посмотрите сколько его было выше.
Отличный стрелок за 3, еще и имеет сильный простой удар на 2, если вам прет с кубиком вы можете стрелять на 2 каждый ход за 3 серебра с хорошей дальностью.
Просто бомба, как ее не хватало в колоде с гномами. Тут у нас полный фарш синергий и строй, и защита от магии, и опять перенаправление атаки, сильный простой удар на 3, броня, из минусов дальность разряда, что заставляет нас ей подходить ближе, при условии, что нет флая у противника.
Интересный гном, тут разряд без дальности, что активирует его умение. Мы можем подраться с тем же Чернокнижником, разряд будет на 0, но если пробьем простым, то сразу все компенсируем.
Карты поддержки.
Тут выбор вариативен. Я предлагаю использовать эти карты.
Страж это настоящий страж вашей колоды, наличие его на поле боя сильно сдерживает и ограничивает противника. От второго хода хотелось бы видеть его всегда на поле.
Неплохо в колоде смотрится Гаптор, от второго хода может натворить дел, у нас много сильных битков и тут эта Легенда третьего сета может дать темп (если его потеряли :) ).
Жак опять размазывает урон между картами. Это уже третья карта, которая перенаправляет атаку противника в другую цель. Попробуйте зафокусить карту в этом отряде.
И замыкает нашу колоду Торин Дубощит. Он помогает починить броню или наоборот сломать ее у противника, а так же это просто пинг через ряд на 1. Хороший многофункциональный гном, и нам нужны гномы, чтобы выпрыгнуть из танка.
Расстановка.
Я попробовал мулиганы и разные сочетания, в целом колода стабильная, почти всегда есть кого набрать в отряд.
Первый ход:
Конечно Найрунга и Короля, да и Наковальню хочется видеть почти всегда, остальные карты скорее опциональны.
Если не пришел / не взяли Короля, то можно набрать и таких гномов, но конечно это скорее пример плохой раздачи.
Второй ход:
Второй ход, возможно, выглядит даже лучше первого, мы можем набрать гномов на большее кол-во кристаллов, и при этом у нас есть ответы и "грязь" для противника.
Плюсы колоды:
Хорошие сильные карты первого ряда, много вариативного и безответного урона. По сравнению с прошлыми сетами колода получила солидное усиление живучести за счет перенаправления атака и различных умений, которые работают в ход противника, а старые комбинации стали работать еще эффективней.
Колода не боится ходить второй, а может и "хочет" ходить второй.
Наличие возможности давать дальние атаки картам, у которых их не было, позволяет атаковать и летающие отряды.
Минусы колоды:
Конечно минусом является необходимость держать строй, получается это ограничивает мобильность карт, а так же большинство карт имеет одну лапку, что конечно может стать проблемой против мобильных колод противника.
Но у нас есть возможность наносить хороший дальний урон и это радует.
Еще минусом может стать большое кол-во умений и триггеров, это все достаточно сложно держать в уме и контролировать. Конечно наигранность колодой поможет снизить шанс ошибки.
Другие минусы могут появится со временем и я их добавлю в статью, следите за обновлением статьи. Для удобства отслеживания я добавил понятие версии (ver 0).
Общее впечатление о колоде.
В целом ощущение, что гномы стали играбельными, много механик, играть интересно, есть ответы на разные сборки противника. Колода выглядит достаточно универсальной, можно играть и от первого и от второго хода.
Нет проблем с набором отряда, устойчива к мулиганам.
Еще почитать:
Орки https://dzen.ru/a/ZroEn0-PQTgUKpQQ