Эта яркая пара религиозных картин ещё раз иллюстрирует зависимость Доссо Досси (1489–1542) от ранних работ Джорджоне (1477/78–1510) и, по всей видимости, датируется временем, вскоре после того, как Доссо поселился в Ферраре в конце 1512 или начале 1513 года.
Своей общей композицией, экзотическими костюмами и яркими цветами «Поклонение волхвов» особенно обязан ранней картине Джорджоне с таким же названием (Национальная галерея, Лондон);
в то же время классический профиль Богородицы Доссо отражает интерес к венецианским работам Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547)
в то время как мощную энергетику группы фигур можно сравнить с той, что присутствует на картинах молодого Тициана, таких как «Христос и прелюбодейка» (ок. 1510 г.).
Аналогичным образом «Рождество» можно интерпретировать как стилистически обновленный вариант «Поклонения пастухам» Джорджоне (Национальная галерея искусств, Вашингтон).
Но всё представлено с гораздо большей смелостью и драматизмом, чем у раннего Джорджоне, а ангельское явление Доссо ограничено необычным явлением радуги.
Обе картины и их панели находятся в очень хорошем состоянии.
Увидеть их можно в Национальной пинакотеке Феррары.
Подборка статей о Доссо Досси: