Найти тему
Живописные истории

«Рождество» и «Поклонение волхвов» Доссо Досси

Эта яркая пара религиозных картин ещё раз иллюстрирует зависимость Доссо Досси (1489–1542) от ранних работ Джорджоне (1477/78–1510) и, по всей видимости, датируется временем, вскоре после того, как Доссо поселился в Ферраре в конце 1512 или начале 1513 года.

Доссо Досси «Рождество», 1512/13 г.
Доссо Досси «Рождество», 1512/13 г.
Доссо Досси «Поклонение волхвов», 1512/13 г.
Доссо Досси «Поклонение волхвов», 1512/13 г.

Своей общей композицией, экзотическими костюмами и яркими цветами «Поклонение волхвов» особенно обязан ранней картине Джорджоне с таким же названием (Национальная галерея, Лондон);

Джорджоне «Поклонение волхвов», 1506/07 гг.
Джорджоне «Поклонение волхвов», 1506/07 гг.

в то же время классический профиль Богородицы Доссо отражает интерес к венецианским работам Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547)

Себастьяно дель Пьомбо «Церера», 1508 гг.
Себастьяно дель Пьомбо «Церера», 1508 гг.

в то время как мощную энергетику группы фигур можно сравнить с той, что присутствует на картинах молодого Тициана, таких как «Христос и прелюбодейка» (ок. 1510 г.).

Тициан «Христос и прелюбодейка», ок. 1510 г.
Тициан «Христос и прелюбодейка», ок. 1510 г.

Аналогичным образом «Рождество» можно интерпретировать как стилистически обновленный вариант «Поклонения пастухам» Джорджоне (Национальная галерея искусств, Вашингтон).

Но всё представлено с гораздо большей смелостью и драматизмом, чем у раннего Джорджоне, а ангельское явление Доссо ограничено необычным явлением радуги.

Джорджоне «Поклонение пастухов»
Джорджоне «Поклонение пастухов»

Обе картины и их панели находятся в очень хорошем состоянии.

Увидеть их можно в Национальной пинакотеке Феррары.

Подборка статей о Доссо Досси:

Доссо Досси | Живописные истории | Дзен