В республике система школьного и среднего специального образования оказалась не без изъянов.
Как минимум проблемы имеются в системе школьных перевозок, а также успеваемости выпускников и численности трудоустроенных по профилю специалистов из колледжей. Но обо всем по порядку.
Из отличников в двоечники
При анализе результатов прошедших ОГЭ, всплыли не очень приятные подробности успеваемости некоторых школ республик. Оказалось, что высокие итоговые внутришкольные оценки ряда выпускников девятых классов сильно разнятся с их же экзаменационными результатами.
- В Елабужском, Зеленодольском, Менделеевском и Нижнекамском районах девятиклассники, у которых по химии, информатике и географии в школьной итоговой ведомости стоят пятерки дважды сдали эти экзамены на двойки. В семи районах республики 16 ударников дважды не смогли сдать экзамены хотя бы на тройку, - прокомментировал ситуацию министр образования и науки Татарстана Ильсур Хадиуллин.
Схожие проблемы были обнаружились и при изучении итогов ЕГЭ.
- Пять выпускников по информатике имели годовую оценку 5, а на экзамене не преодолели минимальный порог. Аналогичная ситуация возникла и с пятью медалистами, которые в ходе ЕГЭ не смогли преодолеть минимальный порог по одному из предметов. Одна медалистка не смогла преодолеть порог по двум предметам, - заявил Хадиуллин.
К примеру, по информатике, самым максимальным результатом ЕГЭ среди таких выпускников были 27 баллов, при отличной годовой оценке по предмету в школе. По остальным предметам, не более 34 баллов.
Именно из-за таких примеров, со слов министра, родители верящие в объективность школьной оценки, особенно активно в последствии и возмущаются.
Домашнее обучение не эффективно
Отдельной проблемой, республиканский Минобраз считает и домашнее образование. Подобный формат обучения исходя из норм закона - это выбор и право родителей. Тем не менее, у ведомства к нему есть некоторые вопросы.
В частности, дети, которые учатся вне пределах системы стандартного школьного образования, со слов Хадиуллина, не могут пользоваться всеми технологическими благами, которые сегодня может предложить стандартная школа республики. А также такие дети менее контактные и социальные.
- Дети на домашнем обучении менее социализированы, чем их сверстники. Как следствие, качество результатов государственной итоговой аттестации экстернов ниже по сравнению со школьниками, которые обучаются по очной форме, - отметил министр образования.
Но несмотря на чаяния Хадиуллина, количество «семейников» в Татарстане составляет 4 460 человек, из которых только 2 344 ребенка находятся в Казани.
Колледж кузница безработицы
Какие бы красивые цифры не рисовали в официальной статистике республики, по вопросу трудоустройства специалистов, выпускающихся из профильных колледжей и техникумов, многие так и не находят работу.
- Есть целый ряд образовательных организаций, где трудоустройство по специальности оказалось ниже 50%. К сожалению, среди этого числа есть и один ресурсный центр - Нижнекамский индустриальный техникум, - сообщил министр образования.
Статистика очень задела раис Татарстана Рустам Минниханов, который с резкой критикой обрушился как на министра, так и на руководителей колледжей.
- Надо не выпускников трудоустроить, а руководителей этих колледжей и техникумов. Им нужно дать более подходящую работу. Зачем их держать? Зачем такие руководители нам нужны? Деньги стабильно платим. Что такое там? 60 с чем- то процентов. Нам не российские цифры нужны, сколько там. Надо ставить задачи, 90 процентов хотя бы трудоустроить, - перебил министра раис.
Потребовав провести кадровую комиссию и изучить подобные образовательные учреждение на эффективность и коррупцию, Минниханов добавил:
- Зачем держать такие учебные заведения? У нас вон сколько потребностей. В разы надо увеличить ресурсные возможности в Набережных Челнах, Казани. Пусть готовят таких специалистов, которые нужны.
Финансовый голод в школьных перевозках
Не обошлось без проблем и в сфере школьных перевозок, которой не хватает финансирования. В частности, трудности ощущают частные автопредприятия работающие на 150 школьных маршрутах семи районов республики.
Несмотря на закупку в этом году новых 50 автобусов для замены старых для школьных водителей, их зарплаты как и два года назад находятся на уровне 25 тысяч рублей. При этом уровень ответственности при перевозках детей с годами не снизился. Нужен высокий водительский стаж, опыт и безукоризненное соблюдение ПДД. При этом, у их коллег из обычных грузоперевозок заплаты в среднем 75 тысяч рублей.
Автор материала: Павел Наумов