В Калуге активно проводится обновление общественного транспорта, но видимо электричек оно не касается. По некоторым направлениям до сих пор ездят старые составы, состояние которых оставляет желать лучшего и вызывает возмущение у жителей региона.
И речь даже не о том, что так называемый экспресс до Москвы идет целых 2,5 часа — в некоторых электричках просто страшно находиться.
Оказавшись в электричке, следующей по маршруту «Калуга – Кресты» (иногда её пускают и на другие маршруты), первое, на что обращаешь внимание – это запах общественного туалета. После недолгой прогулки по поезду удалось найти источник его происхождения.
Абсолютно вся электричка грязная, даже светильники, что расположены на потолке. Про дверные ручки и говорить нечего.
Все окна и стекла грязные и разрисованы, как и сам поезд снаружи.
Напольное покрытие местами сильно изношено и явно давно не мылось, а когда-то белые стены от грязи стали серо-желтыми.
Полки для багажа также из белых превратились в серые. Когда выходишь из этого «чудесного» поезда, возникает желание облиться антисептиком — от греха подальше. Иногда это, не побоимся этого слова, уродство пускают в Москву. Приходите на Киевский вокзал в надежде с комфортом добраться до дома, а там это…
Также есть «веселая» электричка, которая следует в направлении Сухиничей. Её состояние примерно такое же, как и у той, что следует до Крестов, но в зимний период времени у неё есть свои причуды. Зимой, довольно продолжительное время, в первом вагоне не работала печка. А учитывая то, что состав у нее небольшой, в часы пик это вызывало, скажем так, дискомфорт.
Помимо неработающей печки, у поезда клинило двери. То они вовсе не открывались, то открывалась половина, а иногда наоборот не закрывались.
Жители Боровского района жалуются на состояние электричек «Стандарт плюс», которые значительно комфортнее старых поездов. В сообществе вк РИЦ «Боровский район» не так давно появилось следующее сообщение от читателя:
«Доехать из Балабанова до Москвы в выходной день на электричке – задача не из простых.
Вагоны и тамбуры, переполненные людьми, вода, льющаяся с потолка, проходы, заваленные велосипедами, сумками, переносками с домашними животными…»
Возникает очень много вопросов к РЖД и не только. Почему они не следят за своим подвижным составом? Почему повышаются тарифы, а качество оказываемой услуги – нет? Или они решили, что раз закончилась пандемия, то можно не убираться в вагонах? И почему на это все закрывает глаза прокуратура?
Согласно закону пассажирам общественного транспорта, в том числе электричек, предоставляются права на безопасность, комфортное перемещение и получение необходимой информации о рейсе. У РЖД проблемы со всеми этими пунктами, но монополисту все нипочем - поезда продолжают сильнее изнашиваться, а вагоны порастать грязью.
Ранее мы писали об отвратительном состоянии привокзальной площади Калуги-1, за которой, также как и за вагонами, никто не следит.