Найти в Дзене
Obtachkah

Valvetronic — система позволяющая не использовать дроссель в привычном понимании

Valvetronic — это система изменения высоты подъёма клапанов придуманная компанией BMW.

Это отдельный механизм, расположенный в ГБЦ. Регулировка высоты поднятия клапанов необходима для того, чтобы мотор мог обходиться без дроссельной заслонки и отмерять количество попадающего в цилиндры воздуха. Однако все равно осталась дроссельная заслонка, которая регулирует работу двигателя при холодном пуске, прогреве мотора до рабочей температуры и в аварийном режиме, если Valvetronic выходит из строя.

Система показана без электромотора
Система показана без электромотора

Собственно механика Valvetronic состоит из электромотора, который через червячную передачу проворачивает эксцентриковый вал. Его эксцентрики воздействуют – нажимают – на промежуточные роликовые рычаги, на нижних концах которых находятся лопатки, давящие уже на рокеры клапанов.

Со стороны распредвалов нет непосредственного давления на клапаны, воздействие осуществляется посредством промежуточного толкателя.

Эксцентрики, отклоняя промежуточные толкатели, изменяют плечо, через которое кулачки распредвала давят на клапана и открывают их. Таким образом и регулируется высота открытия клапанов.

-3

Благодаря применению данной системы удалось значительно снизить расход топлива при работе двигателя в режиме холостого хода — примерно на 18%, при функционировании в других режимах получилось до 10% экономии. Моторы, оборудованные данной технологией, могут похвастаться улучшенной динамикой и отзывчивостью на нажатие педали акселератора, а также снижением вредных выбросов в атмосферу.