Найти в Дзене
Алексей Суязов

Рассказ "Пересадочная станция. Часть 2 (из 2-х)" (фантастика, ужасы).

Первая часть рассказа "Пересадочная станция" доступна по ссылке: https://dzen.ru/a/ZrXzyznG-HQ40EBs?share_to=link

***

26.05.2022, Староуральск (Свердловск-42), НИИ Эйдельмана, 09:00.

— Доброе утро! Я с нетерпением жду, когда ты мне покажешь, что новенького у вас появилось в мое отсутствие, — поприветствовал коллегу в коридоре Коля.

— И тебе привет! Мы сделали большой прорыв. Пойдем скорее в лабораторию.

Дверь исчезла в толстой стене, на потолке начали по очереди загораться лампы, выдергивая из темноты все новые и новые отрезки помещения.

Николай восторженно ахнул, Иван даже успел заметить, как на мгновение его зрачки расширились от увиденного. По всему периметру гигантского пространства, похожего на ангар для самолета, висели, словно в магазине электроники, экраны. Большинство показывали только белый шум, где-то сквозь помехи пробивались картинки, на которых сложно было что-то рассмотреть. И только на одном был виден безграничный космос с небольшой серой полоской неизвестной поверхности внизу.

— Потрясающе! Судя по такому обилию окон — большая работа проделана. Но тебе пока только один из порталов удалось стабилизировать?

— Да. По моим предположениям, он выводит на поверхность Луны, но нужно будет собрать грунт и проверить. А ещё мы сделали защиту, — Ваня аккуратно постучал костяшкой указательного пальца по стеклу, — материал прочный, почти как алмаз, а за ним — пространственная оболочка. Это как раз то, что помогло портал стабилизировать. При идеальной настройке человек или животное, любой твердый предмет пройдут без проблем, но если очень близко подставить включенную горелку, огонь туда не попадет. По консистенции пространственная оболочка — это своего рода желе, и скоро ты сам это проверишь.

Николай ничего не стал отвечать, он с восхищением рассматривал открывшуюся ему красоту.

***

26.06.2022, Староуральск (Свердловск-42), НИИ Эйдельмана, 11:00.

— Ну что, Коля, готов? — Иван посмотрел на испытателя, который уже был одет в скафандр нового поколения, жаропрочный, не пропускающий радиацию, очень дорогой. Целый месяц они проводили тренировки в симуляции, но в сам портал погружения пока не было.

— Давно готов, всегда готов! Конечно, нервничаю! Слушай, а человек, который выходит через портал, он же не космонавт, а скорее универсумонавт? Как тебе такое понятие?

— Знаешь, звучит неплохо, но мы еще подумаем над терминологией, когда ты вернешься. Итак, минутная готовность. Проверяем проводную связь и начинаем отчет по протоколу!

— Шестьдесят секунд — давление в скафандре в норме; сорок пять секунд — карабин страховочного троса зафиксирован; тридцать секунд — светофильтр опущен; пятнадцать секунд — иду в сторону окна; пять, четыре, три, два, один — начинаем… — мужчина в скафандре начал погружаться в прореху пространства.

— Как меня слышно? — с восхищением спросил ученый, глядя на испытуемого, делающего первые шаги по неизведанной поверхности.

— Отлично слышно! Вижу космическое пространство вживую. Это что-то… невообразимое…

— Не поспоришь, камера на твоем скафандре детально передает картинку. Как самочувствие?

— Жалоб нет, даже могу немного попрыгать, тут гравитация — как новый вид аттракциона!

— Немного завидую, но прыгать не советую, мы не уверены до конца, что это за место. Собери образцы грунта и возвращайся.

***

20.12.2022, Староуральск (Свердловск-42), НИИ Эйдельмана, 13:00.

На очередном обеде Коля спросил Ивана:

— А как работают эти порталы? Можно задать любые координаты пространства и окно откроется?

— Нет. Наши теоретики бьются над формулами, вычисляя координаты, но это не работает. Надеюсь, что это пока. Проект «Окна» совсем недавно запустился. Однако тот портал, что мы открыли, действительно выводит на Луну, на обратную от Земли сторону. Мы сравнили образцы грунта, собранные тобой, с грунтом, который был собран еще в семидесятые.

— Рад слышать. А что по работам над новым окном?

— Почти все готово, нужны небольшие правки. Коль, я заметил, что в последнее время ты немного осунулся, у тебя дома все в порядке? Может, тебя беспокоит что-то? Возьмешь перерыв? Открытый космос — не пруд на даче, очень выматывает.

— Нет, со здоровьем все в порядке. В смысле с физическим. А вот сны у меня странные. Иногда мне снится злой человек, он все время пытается выгнать меня из моего же дома. Такой, вроде, ненавязчивый кошмар. Ну и в целом, разные мысли…

— Какие, например? — Иван внимательно посмотрел на напарника.

— А ты никогда не думал, что будет, когда мы сможем представить наш проект людям? Как они отреагируют?

— Думал. На данный момент уверен, что человечество пока к этому не готово.

— А когда люди вообще были к чему-то готовы? Все, что за рамками обыденного — не существует. Я много думал над этим… Вот, например, мы дошли до Интернета, но это не совсем новшество…

— В каком смысле? По-моему, Интернет перевернул все с ног на голову. А социальные сети…

— А социальные сети сделали нас одинокими. Обычная жизнь, живые разговоры — все начинает сходить на нет. Зачем людям вживую встречаться с людьми? В соцсетях ты можешь общаться, не выходя из дома. Можно даже не следить за собой. А еду и все необходимое тебе домой привезут… Самовольное заключение под стражу.

— Ты не прав, отшельники и раньше были.

— Отшельники не сидели в социальных сетях и добывали еду охотой или собирательством.

— Хорошо, — продолжил Иван после минутного раздумья, — так почему, по твоей версии, Интернет — не технологическая революция?

— Весь научно-технический прогресс — как звенья одной цепи, что-то плавно вытекает из другого, временами даже переплетаясь. Интернет никогда бы не появился, если бы не было письменности, классических телефонов и затем мобильников. Одно порождает второе, за ним третье. Если что-то и появится без опоры на предыдущие знания, то не будет принято в обществе по банальным причинам.

— И по каким же это?

— Нет объяснения, как и почему это работает. Сейчас мы включением кнопки зажигаем свет дома, а лет пятьсот назад нас бы самих за это сожгли. Людям просто нужно постепенно, шаг за шагом… Нет, нет так, — Николай на секунду задумался, — звено за звеном, вот так звучит доходчивей, приходить к новому. Вот поэтому чего-то нового у нас не придумывается, только дорабатывается старое. Да, дружище, не ожидал я такого от себя. Сейчас с тобой разговариваю, и как будто это и не я совсем, а другой человек.

— Я тебе легко это объясню. Когда ты почти каждый день разгуливаешь в открытом космосе, в голову и не такое придет. Я сам порой начинаю по-другому смотреть на мир, но это быстро проходит.

— Почему?

— Фильтрую мысли. Просто прихожу домой, не думаю о работе, дома и без того дел невпроворот. Тогда-то все само собой и проходит. Да, извини, я вынужден тебя покинуть, совсем забыл, мне к Виктору надо зайти, расписаться в каких-то документах.

Пока Иван шел к начальнику, ему не давала покоя одна мысль — он никак не мог вспомнить, чем конкретно нужно было заниматься дома. Но, дойдя до кабинета Диканёва, мысль сама собой улетучилась. Проект «Окна» — важнейший проект в его жизни.

***

20.12.2022, Староуральск (Свердловск-42), НИИ Эйдельмана, 13:30.

Иван постучал в дверь начальника, дождался утвердительного ответа и зашел в кабинет.

— Здравствуй, Ваня! Проходи, садись, — Диканёв говорил, продолжая смотреть в монитор, — как дела?

— Виктор Викторович, Николай сегодня немного удивил. Он рассказал, что в последнее время ощущает присутствие второй личности… Как вы считаете, связано ли это с его переходами через окна?

Начальник даже не подал виду, что это сообщение его удивило.

— Поговорю со специалистами, но не думаю, что это связано. В любом случае спасибо, что сообщил, все необходимые меры мы примем.

Удовлетворенный ответом Иван вышел из кабинета.

***

21.12.2022–28.12.2022, Староуральск (Свердловск-42), НИИ Эйдельмана.

Иван про себя отметил, что после разговора с начальником, его напарник вновь стал вести себя как прежде. Того разговора в столовой как не бывало.

***

15.01.2023, Староуральск (Свердловск-42), НИИ Эйдельмана, 16:00.

— Виктор Викторович, хорошие новости, мы наконец-то смогли открыть и стабилизировать новый портал.

— Новости и правда хорошие. Вы уже вычислили, куда он ведет?

— Нет, пока мы видим много песка, но это определенно не Земля, в небе два солнца.

— Когда планируешь отправить испытателя?

— Для начала протестируем роботом. Я боюсь, что если с Николаем случится то же, что и раньше, ни одно новое тело не примет пересаженное много раз сознание.

— Согласен, не рискуем, работайте. Отбой.

Иван нажал кнопку сброса на телефоне и набрал другой номер:

— Мне нужен робот и оператор.

На другом конце ему сообщили, что оператор скоро будет.

— Ваня, смотри! Я вижу тень, она шевелится! — голос Николая вернул коллегу из пучины административных вопросов в реальность эксперимента.

— Опускай бронестекло, инопланетные организмы лучше изучать в безопасности! — крикнул Иван, и тут же увидел, как что-то начало проникать в лабораторию. Существо, похожее на льва в коже ящера, было зеленовато-серого цвета, походка напоминала кошачью. Тварь оглядывалась по сторонам. Но Ивана удивило не это — на существе был шипастый ошейник. Шипами служили маленькие кости, похожие на кости рыбы.

— Твою мать, Коля! Красная кнопка у стены — поднимаем тревогу!

Мужчины одновременно побежали к выходу. Существо, озираясь, медленно направилось в их сторону. Завыла сирена, свет из холодного белого стал красным. Испугавшись громкого звука, ящерообразная кошка начала метаться по лаборатории, словно муха, залетевшая в окно и не способная найти выход.

Экспериментаторы вовремя успели покинуть помещение. В коридоре они увидели приближающийся взвод вооруженной охраны. Все десять человек были в касках, бронежилетах и с автоматами.

— Капитан Попов, — представился один из военных. — Что там у вас произошло?

— Капитан, не поверите, но инопланетное существо проникло в лабораторию, а теперь все там крушит, — немного отдышавшись, рассказал ученый. — Его нужно уничтожить. Но для начала проверим, не проник ли кто-то еще.

Иван нажал на панель рядом с дверью, загорелся экран, который показывал все, что происходило за бронированной дверью. Уже три кошки разносили всю лабораторию. Из портала появился кто-то покрупнее. Новый вид ходил на двух ногах и был похож на охотника, вооруженного белым копьем с маленькими шипами на наконечнике. Его кожа напоминала кожу динозавров. По крайней мере, именно так Иван себе ее представлял. Вслед за первым появился еще один охотник.

— Прости, Вань, не успел я опустить бронестекло, — оправдывался испытатель.

Прямоходящие существа как будто чувствовали людей поблизости. Пока кошки устраивали в лаборатории хаос, охотники били кулаками по двери, и, судя по ударам монстров, дверь оказалась не такой прочной, как о ней думали. Либо существа обладали силой, превышающей чью-либо на Земле.

— Еще чуть-чуть, и они вломятся сюда! Гражданским немедленно покинуть зону поражения, эвакуир… — выбитая дверь придавила капитана Попова. Остальные военные начали стрелять из автоматов, но существа догадались укрыться. На первого солдата бросилась кошка и откусила ему голову, кровь залила пол, стены, испуганных людей. Охотники завыли, будто призывая на своем странном языке других хищников, и в проеме показалось еще несколько фигур.

Одна из кошек в два прыжка добралась до Николая, тот в панике споткнулся, упал. Тварь откусила ему руку. Иван под истошный крик умирающего товарища бросился прочь от бойни. Лифт в конце коридора не работал. Рядом с лифтом было еще одно помещение с приоткрытой дверью — судя по всему, те, кто там работал, успели эвакуироваться.

Ученый закрылся, опустил жалюзи на окнах, чтобы его не было видно. Трясущимися руками он набрал Диканёва. Виктор Викторович ответил моментально:

— Ваня, как ты? Я видел, что ты добрался до секции Б, твоя карточка сработала. Предполагаю, что временно ты в безопасности. Помощь на подходе. Расскажи, что произошло, — голос Виктора Викторовича был невозмутим.

— Николай погиб. Опять. Охрана мертва. Эксперимент вышел из-под контроля. Нужно отключить портал. Для этого нужно обесточить здание, и только потом проводить зачистку, иначе мы не справимся. А если эти существа выберутся в город, смертей жителей не избежать.

— Я запрещаю это делать. Мы столько лет трудились, и я не позволю никому все похоронить. Мы нашли новую жизнь. Да, она не доброжелательна к нам. Но, на удивление, не боится. А это значит, что можно выйти на контакт.

— Тогда нас похоронят вместе с порталами! — крикнул в трубку Иван.

— Есть идея получше, мы просто усыпим этаж. Ваня, не переживай, с тобой будет все в порядке. Это я тебе гарантирую.

Ученый увидел, как по всему коридору начал стелиться туман.

«Они хотят усыпить всех, даже гражданских. Выберусь, всю правду об этом чертовом НИИ расскажу. Так, что мне нужно? Точно! Нужен противогаз».

Иван задержал дыхание и направился к пожарному щиту — такие были в каждой лаборатории. Дождавшись, когда за стеной прекратились звуки, он аккуратно выглянул из-за двери. Вокруг была кровь, повсюду лежали истерзанные трупы солдат и обмякшие туши чудовищ — и кошек, и охотников.

Иван в панике нажал на кнопку нулевого этажа. Он спешил выбраться на поверхность, чтобы рассказать всему миру о том, чем на самом деле занималось их предприятие. А также о том, кто такой был Николай.

***

15.01.2023, Староуральск (Свердловск-42), НИИ Эйдельмана, Нулевой уровень, 17:00

Иван, в грязном и изорванном халате, медленно прошел темный коридор, подсвечивая путь фонариком с почти севшими батарейками.

«Надо же, чтобы эти треклятые мерцающие лампы погасли, необходимо устроить локальный апокалипсис», — горько усмехнулся он сам себе, открывая дверь с надписью «Выход».

Резкий солнечный свет ударил по глазам, и ученому пришлось на некоторое время зажмуриться. Внимательно присмотревшись, он понял, что вышел через другой выход — не тот, про который он помнил. На улице все казалось ему незнакомым. Охранник вышел из сторожевой комнаты и поспешил к Ивану.

— С тобой все в порядке? Мне на пульт не приходило сигналов тревоги, — старик озадаченно посмотрел на молодого парня.

— Со мной как раз все хорошо, но вот там ­– много человек погибло, — Иван указал пальцем на стены предприятия. — Почему я не вижу никакой подмоги? Срочно! Срочно вызывайте скорую помощь!

— Все давно вызвано, просто, видимо, вы разминулись в коридоре. Да и пропускной пункт для них другой. Иди домой, Тимур, отдохни!

— Я не Тимур. Я Иван!

— Точно, Иван. Прошу меня извинить, вы же не ходите через этот пункт, я перепутал. В таком случае вам необходимо расписаться. Пройдемте, это займет пару минут. Тревога или нет, а расписаться надо. Правила. Сами понимаете. Да и в случае чего вас не станут искать там, где вас нет. Будет указано, что вы покинули НИИ.

Иван без сторонних мыслей направился в сторону будки и почувствовал, как разряд тока ударил его в спину, пройдя насквозь и заставляя вздрогнуть все — от пяток до мочек ушей. Обмякшее тело упало на пол. Туман начал застилать сознание.

В полубреду ему слышались обрывки разговора охранника с кем-то по рации: «На одном из блоков вышло из строя устройство подмены сознания, произошла утечка, один человек пытался выбраться, но я воспользовался портативным устройством. Сработало».

***

Тимур открыл глаза. Анатолий Васильевич внимательно смотрел на него.

— Дядь Толь, что произошло?

— Небольшая авария в лаборатории, отключился свет, и в полной темноте ты задел стул и упал. Мы с ребятами тебя вытащили. Судя по всему, сотрясения у тебя нет, но больничный взять стоит. Так что ступай домой, Тимур, и отдохни хорошенько.

Тимур Солодкин пошел домой, радуясь, что завтра ему не нужно идти на работу.