Найти в Дзене
Plachu.net

Младший дошкольный возраст: особенности и проявление у ребенка

Оглавление

Приветствую всех! Что такое дошкольный возраст – это период, во время которого происходит приобретение и организация чувственного опыта ребенка. Постигаются особые формы воспитания и мышления, присущих человеку, стремительное развитие воображения, зарождение собственного внимания и осмысления.

Развитие ребенка дошкольного возраста происходит посредством обучения и воспитательной работы.

Особенности развития детей дошкольного возраста

Развитие детей дошкольников ориентируется от 3 до 7 лет и называется период дошкольного развития.

Возрастные периоды дошкольного возраста:

  • Младший дошкольный возраст с трех до четырех лет.
  • Средний дошкольный возраст с четырех до пяти лет.
  • Старший дошкольный возраст с пяти до семи лет.

Данные возрастные периоды связаны с общим развитием малыша, содействуя его созреванию, как личности. Благодаря взрослым, ребенок наполняется жизненным опытом. Происходит закладка фундамента для более подходящей адаптации в социальной компетентности, как и развитие школьной зрелости.

Появляются определенные моменты, удовлетворяющие физические, психические и социальные процессы дошкольника. К психологическим особенностям дошкольного возраста можно отнести расширение круга знакомств ребенка.

Наблюдаются осложнения видов деятельности по содержанию и форме, возникает развитие интеллектуальной активности, улучшаются самостоятельные действия, меняется взаимодействие малыша со взрослым человеком, формируя детскую группу со своей субкультурой.

Социальная ситуация развития для детей

-2

У ребенка в дошкольном возрасте наблюдается расторжение деятельности между чадом и взрослыми. Для ребенка общение со сверстниками становится приоритетным. Их общение основывается на играх. Проявляя копирование поступков взрослых людей, желая быстрее повзрослеть. Благодаря такому взаимодействию с окружающими, чадо познает новые отношения в социуме.

Ведущая деятельность

Дошкольная деятельность у малыша проявляется по собственной инициативе или просьбе взрослых людей. Игры, творчество и иная деятельность эмоционально насыщает ребенка, предоставляя ему возможность развить воображение, в том числе приспособиться к жизненным реальностям. Взаимоотношения ребенка со сверстниками и взрослыми имеют в своей основе интимно-личностный характер – привязанность, симпатию, любовь.

Данный период времени отвечает за формирование личности, улучшая речь малыша, обогащая его словарный запас, формируя физическое состояние и расширяя жизненный кругозор. Важной особенностью в развитии дошкольника можно отнести неспециализированный характер получения знаний, действий и способностей. Малыш становится взрослой личностью, приобретая необходимые навыки для жизни.

Фундаментальной деятельностью в данном периоде времени является ролевая игра. С помощью нее устанавливается место ребенка в обществе и восприятие окружающего мира. При помощи ролевой игры формируется и укрепляется психическое состояние ребенка. Игра социализирует дошкольника, помогая освоиться в обществе и наработать опыт межличностных отношений.

Психические новообразования

Необходимо знать, что не все развитие ребенка в период дошкольного возраста полезно для настоящего и его будущего.

  1. К первому периоду можно отнести познание мира через образные формы, выражающиеся в предметной деятельности, сюжетно-ролевой игре, рисовании, и других видах, построенных на восприятии, наглядно-образном мышлении, воображении и постоянном их усовершенствовании. Представленные виды деятельности наполняют малыша знаниями о внешних ориентирах, составлениям тех или иных действий, способствуя моделированию решений над жизненными заданиями, развивая творческие способности.
  2. Вторым важным моментом в дошкольном возрасте стоит считать развитие моральных чувств малыша с родителями и родственниками, постепенно расширяя знакомства. Дошкольники обучаются сопереживанию, выражению симпатии, привязанности, уважению прав и своеобразности окружающих, дружбе. Происходит формирование чувствительности, отзывчивости, как важных базовых качеств, чувства причастности себя к обществу. Заложенные в этом возрасте качества укореняются в человеке и сохраняются на всю оставшуюся жизнь.

Построение личности основывается на творческих способностях и моральных качествах.

Физическое развитие

-3

Младшие дошкольники и их возраст считается основным периодом увеличения роста, и в то же время сохранении веса. Наблюдаются значительные удлинения конечностей, видоизменения в контуре лица, выпадают молочные зубы и вырастают постоянные.

Основной этап роста у мальчика начинается с 4 летнего возраста, а девочки начинают расти после достижения 6 летнего возраста. Благодаря росту нижних конечностей увеличивается общая длина тела. В период возраста от 3 до 5 лет можно наблюдать значительное увеличение веса тела.

Голова до 5 летнего возраста увеличивается на 1 сантиметр в год, а после достижения 5 летнего возраста увеличение составляет на 0.5 сантиметра в течение года.

На 1.5 сантиметра в год можно наблюдать увеличение объема груди.

Очень важно в этот период времени следить за развитием еще неокрепшего тела ребенка, иначе велик риск развития искривления позвоночника.

Очень важно обращать внимание на дошкольный период времени и знать наверняка сколько он длится. Ведь именно в этот промежуток дети активно познают мир, накапливают информацию и формируют психическое состояние. Если у вас имеются дополнения по теме, поделитесь ими в комментариях.