Найти в Дзене
Серебряный экран

Почему костюмы «Интердевочек» вызывают споры: прелесть или провал моды?

Интердевочки: Мода на грани китча или стильная провокация?

Фильм "Интердевочка" (1989) до сих пор вызывает множество дискуссий, в том числе и о стиле персонажей. Многие критикуют "рабочие" костюмы героинь, называя их дешевой "колхозной" модой. Однако, забывая о контексте, мы рискуем упустить важную деталь: автор образов - замечательная художница-эстетка Алина Будникова. О вкусе Будниковой спорить не приходится. Она, безусловно, мастер своего дела и вряд ли позволила бы себе скользнуть в вульгарный китч. Однако, наряды "бабочек" и "камелий", особенно с учетом тематики фильма, действительно находятся на грани этого явления.

Провокация как инструмент

Именно на этой грани, на лезвии бритвы, и работает образ "интердевочек". Будникова, словно играя с огнем, создала костюмы, балансирующие между роскошью и дешевизной. Ощущение "колхозной" моды - не ошибка, а продуманный ход, подчеркивающий социальный контраст. В те времена, в СССР, была страсть к ярким вещам, к броским тканям. "Интердевочки" - это не просто "модные" девушки, а яркие птицы, которые с особой яркостью противоставляют себя серой массе. Они не должны быть "богатыми и скучными", они должны быть экзотическими. Именно поэтому в образе Симы-Гулливер (Ирина Розанова) можно увидеть не только яркий костюм, но и элементы народного стиля, что создает еще более контрастный образ.

-2

Стокгольм, Burda Moden и вдохновение с подиума

В фильмографии of "Interdeвочка" есть упоминание, что некоторые ткани и вещи были привезены из Стокгольма. Это подтверждает то, что Будникова не использовала дешевую одежду в прямом смысле слова. Она использовала яркие ткани и модные фасоны, но в контексте "интердевочек" они выглядят как нечто недорогое и искусственное. Образы героинь фильма также вдохновлены модой того времени. В основном это вечерние платья из журналов "Burda Moden", модные в то время. Однако, Будникова не просто копирует моду, она её преобразует, добавляет яркость и экзотику. Это ярко видно в образе Зины Мелейко (Любовь Полищук), чьи наряды напоминают сцену и эстраду.

-3

Мода как язык

Костюмы "интердевочек" - это не просто одежда. Это язык, который позволяет рассказать о времени, о характерах, о социальных противоречиях. Это мода на грани китча, которая и шокирует, и завораживает. Именно это и делает образы "интердевочек" такими уникальными и запоминающимися. Их стиль - это отражение своего времени, с его неразрешимыми противоречиями и неизбежным противостоянием.