Чего только нет в списке затрофееной техники. Почти весь "бронегараж" НАТО уже побывал в руках наших бойцов. В этот раз попался довольно интересный экземпляр родом из Канады - Roshel Senator.
Морпехи разберутся, что с ним делать, а мы пока разберемся, что он из себя представляет.
Это Форд
Да, этот большой бронеавтомобиль, а сам производитель называет его бронетранспортером, построен на шасси классического американского пикапа, который больше напоминает грузовик, Ford F-550.
На шасси канадцы "прикрутили" бронированный корпус, при этом двигатель остался тоже фордовский Power Stroke 6,7 литра. Мощность 330 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Довольно неплохо для броневика массой 8 тонн. Трансмиссия Torque Shift, автоматическая 10-ти ступенчатая.
Варианты исполения
Естественно, что есть масса исполнений этой "тачанки". Без этого в военном деле никак. Первый - это Roshel Senator APC - armored personnel carrier. Что можно перевести как: бронетранспортер для личного состава. Он имеет 5 дверей для личного состава и уровень защиты B7. Позиционируется как автомобиль для полицейских операций.
На фронте от такого автомобиля толку не много, т.к. защищает он только от стрелкового оружия. Пулеметный модуль на крыше может быть, а может и не быть.
Вторая модель - это Roshel Senator MRAP. Именно такой достался морпехам. Тут уже изменена геометрия днища на V-образную, которая характерна для автомобилей этого класса. Бронекорпус лишился пары дверей. А защита доведена до уровня STANAG 2 и 3 (военный стандарт НАТО). Какая именно у трофейного экземпляра - неизвестно. Уровень 3 - это защита от пули патрона 7,62х51. Российский аналог - патрон 7,62х54. А так же защита от мины с зарядом 8кг.
Есть еще медицинская машина и военный пикап, но нас они особо не интересуют. Если сравнивать этот бронеатомобиль с конкурентами, то он крепкий середнячок. Как-то так.