Найти тему
Главные новости. Сиб.фм

Половина российских учителей жалуются на незнание русского языка среди детей мигрантов

Отечественная Академия наук огласила результаты социологического исследования. Педагоги пожаловались, что приходится отвлекаться от русских школьников, чтобы в индивидуальном порядке помочь освоиться новичкам из Ближнего Зарубежья. Позицию учителей России разделяет и автор исследования, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Алексей Тищенко. По его словам, дети мигрантов значительно различаются по уровню знания русского языка и школьных предметов, что требует к ним индивидуального подхода, а значит и дополнительного времени. Более того, российские педагоги вынуждены помогать детям иностранцев адаптироваться в социуме и корректировать их поведении сообразно культуре нашей страны. - Работа с детьми-мигрантами стала весомой нагрузкой на русские школы, у которых уже не хватает собственных ресурсов для полноценной работы с детьми-мигрантами, пояснил текущую ситуацию эксперт. Согласно данным Росстата, численность детей мигрантов (с российским гражданством и без него) в школах РФ составляет порядка 181 500 человек. По мнению 53 процентов опрошенных русских учителей пояснили, что большинство таких школьников имеют проблемы с владением русским языком, а также с освоением общеобразовательных предметов. При этом, подавляющее большинство опрошенных педагогов (80 %) считают, что у детей мигрантов нет проблем с дисциплиной, и лишь 15 % наблюдают противоположную картину. Также 70 % учителей отмечают, что у иностранных детей нет проблем с общением, еще 22 % указывают, что они есть (8,2% затруднились ответить).