Остров проклятых (2009)
Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо дуэт мастеров, подаривший миру кино много знаковых кинолент, практически каждая их совместная работа всегда на виду у зрителей и экспертных умов, которые выдвигают творения Мартина на различные кинопремии. В веренице номинаций и наград, надо умудриться не запутаться, и с гордо поднятой головой подсчитывать премии, во главе с вожделенным Оскаром. Но увы, признанный многими один из самых известных триллеров нулевых "Остров проклятых" вообще не был представлен на Оскаре. Причина - чехарда с плотным премьерным графиком студии Парамаунт, и перенос премьеры фильма с осени 2009 на февраль 2010. Плюс провидцы из Парамаунт дали маху и сделали ставку в продвижении на Оскар лент "Милые кости" и "Мне бы в небо", так Остров пролетел мимо статуэтки и по сей день оставаяь единственной совместной работой Леонардо и Мартина без единой номинаций А самого ДиКаприо, как считает его огромная фанбаза, из-за этого бессовестно лишили Оскара за эмоциональную роль Тедди Дэниэлса.
Семь лет в Тибете (1997)
Казалось, насыщенные на события приключения героя Брэда Питта не оставят равнодушным. Вон зрители прониклись, и даже красиво называл фильм- лекарством, которое пробуждает в человеке критическое осмысление жизни. Тибет и его неповторимая атмосфера пленила, картинка с декорациями, персонажами, костюмами радовала глаз, даже гонявшие тибетских волков в своих рецензиях суровые критики отдавали должное увиденному, нахваливая постановку и сценарий. Хвалили и Питта который в своем вживании в образ показался убедительным и интересным в подаче и проработке персонажа. Вот только академики не оценили всего этого тибетского великолепия, студии не стала продвигать картину на Оскар, куда больше их беспокоил кассовый провал в кинотеатрах и они судорожно выбивали место под повторный показ. В итоге прогноз аналитиков на номинации режиссеру ленты Жан Жаку Анно и сценарию Бэкки Джонстон пролетел как снег над тибетскими горами, а вместе с ними и номинация, с возможной статуэткой Брэда Питта.
Схватка (1995)
Майкл Манн во многом режиссер уникальный, снимает редко, но чертовски метко. Его работы всегда в топе обсуждений впечатленных зрителей и всевидящих критиков. Именно так было с кинолентой "Схватка", которую многие в народе называют культовым творением в жанре криминальной драмы. Эксперты же называли фильм Майкла приемником "Крестного отца", в плане уровня постановки и игры актеров и конечно же пророчили вагон, и проседавшую от груза наград телегу кинопремий с Оскаром в виде вишенке на праздничном торте. Разбирая постановку выделяли то, насколько классно Майкл раскрыл персонажей, грамотно объединив в сюжет - триллер и драму, главных действующих лиц Аль Пачино и Роберта Дениро отправляли в основной список кандитов на премию Лучшая мужская роль. Но в итоге "Схватка" ничего не получила. Ворнеры задвинули премьеру фильма на декабрь 95 года, уже тогда было поздно продвигать фильм, и как оказалось в академии "Схватку" вообще не ждали и не жаловали. В итоге фильм получил несколько номинаций и премий вроде "Сатурн" и от гильдии кинокритиков, по сей день оставаясь недооцененной академиками лентой в жанре криминальной драмы.
Семь жизней (2008)
"Семь жизней" Габриэлле Мучино с момента премьеры вызвала бурую негативных эмоций от кинокритиков, которые утопили постановку и сюжету в нечистотах. Зрители не согласились с такой трактовкой и тепло приняли картину, выписав фильму большинство положительных рецензий и щедро насыпав высоких оценок. Ждали картину на премии Оскар, все критерии отбора в наличии, душещипательная история с массой сантиментов и популярностью в народе с топовым Уиллом Смитом во главе действа. Где-то так же рассуждали в Коламбии пикчерс, которая представляет и которая собиралась задвинуть фильм на Оскар, но календарная сумятица испортила планы, премьеру дважды переносили в итоге задвинув Семь жизней на декабрь, аккурат на рождественские праздники, то есть в угоду кассе, но мимо Оскара. По мнению знающих аналитиков "Семь жизней" вполне успешно могли поохотиться за статуэтками, содержание фильма и желание академиков выписать награду чему-то сентиментальному располагали. А значит в Коламбии прогадали и возможно лишили Смита статуэтки.
Большой Лебовски (1998)
Виртуозы драматургии, с самобытным стилем и высококлассными оригинальными идеями - это далеко не полный перечень эпитетов, которыми награждали братков Коэнов, для довольно большой категории зрителей их работы – это праздник киноманской души. "Большой Лебовски" с приветом из лихих 90-х, считается едва ли не вершиной творчества Коэнов. Конечно можно возразить и назвать ленту "Старикам тут не место", но в отличии от стариков, Лебовски так и не добрался до Оскара. Как оказалось продвигать ленту можно, но на выходе статуэток не собрать. Спорное мнение, но которое темнее мене подкреплялось отзывами верховных академиков, вот и в студии не стали делать ставку на рекламу Лебовски под "Оскар". Лучше всех на такое во всех смыслах спорное решение студии и академикам ответил журнал "Искусство кино", процитировав героя фильма: "Я люблю тебя Уолтер, но рано или поздно тебе придется признать, ты – дебил".
Гран Торино (2008)
Старикам тут место, в умах и сердцах зрителей, так уж точно, ведь фильм "Гран Торино" очень понравился публике и был в топе просмотров и обсуждений в свое время. Режиссер-постановщик, исполнитель главной роли Клинт Иствуд демонстрировал, что и не смотря на возраст, пребывает в отличной форме, полон творческих сил и идей снимать достойное кино. Вот только этого старика совсем не ждали в киноакадемии, как оказалось на Оскаре ему нет места. Вину за прокатывание Гран Торино мимо жестянок Оскар разделяют боссы студии, толстосумы, которые не сделали ставку на Клинта и его работу. Вот вообще не подозревали, что этот фильм может настолько запасть в душу ценителям кино. Ведь и критики радушно приняли ленту выписав ей более 80% положительных отзывов. И тогда и в наши дни вездесущие эксперты считают и многие зрители с ними солашаются, Клинт Иствуд мог стать самым возрастным режиссером и актером, получившим награду.
Американский психопат (2000)
"Американский психопат" всегда высоко котировался в среде зрителей и ворчливых кинокритиков. Кто-то наслаждался глумливой сатирой и откровенной чернухой. Кто-то очумел от смелости и откровенности постановки, кто-то балдел от игры актеров выделяя Кристина Бэйла и его исполнение, которое была на запредельно эмоциональном уровне. Но весь это сборник годноты пролетел мимо Оскара. Говорят что в Лайнс Гейт студийные заседатели испугались смелости режиссера Мэрри Хэррон, которая в своей постановке была слишком откровенна, а жесть показанная в фильме отталкивала академиков и тут даже если, и продвигать фильм на Оскар, все равно за него не проголосуют, а значит зачем рисковать и вкладываться в продвижение деньги? Эксперты же и по сей день не согласны с таким решением и считают, что постановка вполне могла получить статуэтку, это же относится к сценарию и саундтреку фильма. Но а что касается Бэйла, то это явный, сильнейший кандидат на "Оскар", который с таким решением студии просто таки лишился заслуженной статуэтки.
Мертвец (1995)
Говорят что академики особенно в 90-е годы были очень справедливы, избирательны и щедры на номинации смелым авторским проектам. Может оно и так, вот только Джим Джармуш с его работой "Мертвец", совсем этого не ощутил. Хотя у фильма и есть несколько номинаций вроде каннского кинофестиваля, европейской академии и британской киноакадемии искусств, но до "Оскара" Джонни Депп и его персонаж Уильям Блейк, так и не дотянулись. И это при том, что критики отнеслись к фильму более чем благосклонно, а зрители всегда поддерживали положительными отзывами. А ведь маленькие студии занимавшиеся производством фильма планировали продвигать фильм на Оскар, но не хватило ни опыта, ни денег. А ведь всего лишь надо было продать права на прокат акулам киномира, из крупных студий, те бы подсуетились и глядишь Джармуш разжился бы статуэткой "Оскар", ведь других наград у него хватает. Спустя годы оглядываясь на богатую и разнообразную фильмографию Деппа, "Мертвец" попадет в список недооцененных работ актера, и в числе первых по части недополученной номинации на "Оскар".
Пока не сыграл в ящик (2007)
"Список желаний", известный вам по прокатной версии "Пока не сыграл в ящик", не попал в список претендентов на "Оскар", как для многих экспертов очень неожиданно. Они полагали - всем критериям отбора фильм соответствовал, это касалось самой истории, легкости сюжета, толкового сценария с иронией, душенвости, народного одобрения, где фильм понравился очень многим, с актерским исполнением возрастных, но все так же мастеровитых Джека Николсона и Моргана Фримана. В 90-е Николосн за комедийную драму "Лучше не бывает" получил "Оскар". Прогнозировали статуэтку и сейчас. Но на бумаге в прогнозах все четко и гладко, но на деле "Ящик" пролетел мимо "Оскара", как статуэтка над Гималаями. Занимавшиеся производством фильма Ворнеры, не рассчитывали на фильм, как на серьезного номинанта, потому и совсем не продвигали его, в общем явно прогадали, в итоге полюбившуюся в народе ленту ждали академики, но так и не дождались. Вместе с тем мимо номинаций пролетели старички-бодрячки Морган и Джек.
Адвокат дьявола (1997)
Один из самых известных фильмов в жанре, попадающий в категории любимых фильмов, регулярно по сей день получающий высокие оценки и положительные отзывы. "Адвокат дьявола" стал заложником амбиций студий, сюжетных и сценарных изменений, который переписывали, чтобы привлечь к съемкам Аль Пачино. Изначальная трактовка "Адвоката дьявола" как фильма ужасов, сыграла против его амбиций на "Оскар", вся промо компания была выстроена в этом направлении, мол фильм вас напугает и вгонит волной саспенса в диванные тапки. На деле же мы получили харизматичных и дьявольски интересных персонажей, с диалогами сильными и впечатляющими, где фразочки так и просились в избранный цитатник. Постановка Тейлора Хэкфорда с сюжетом, что захватывал и не отпускал до финала, были на ощутимо высоком уровне. А трио основных исполнителей Аль Пачино, Киану Ривз и Шарлиз Терон лихо порадовали зрителей, их исполнению самое место на "Оскаре", куда фильм так и не добрался, став одной из самой известных кинолент, без единой номинации от вездесущих академиков.