Предыстория.
Этой весной с дочерью оформляла в багетной мастерской мамину вышивку.
Там был мужчина, который принес оформить небольшие картины маслом. Мы вступили в диалог, я спросила его ли это работы, они мне понравились. Оказалось, что нет, просто оформляет, а в его галерее Астра на Красноармейской ещё есть такие, можно прийти посмотреть. Запомнила, но всё как-то не получалось или выветривалось из головы.
Теперь история.
В тексте будут мои суждения и оценки, как человека не учившегося в художественной школе, не изучавшего в школе МХК, не знающего основы колористики и композиции, просто мнение обывателя, вдруг решившего примкнуть (прикоснуться) к миру картин.
Большинство фотографий сделаны почти на ходу. Стеснялась. Делала фото для себя, чтобы потом выбирать. Если захочется что-то рассмотреть, идите в галереи, это увлекательно.
В июле у меня был день рождения. В качестве подарков были и деньги для себя. Для самостоятельного исполнения желаний.
Думала я думала над своими желаниями и придумала купить картину. Почти внезапно. Неожиданно и непонятно для некоторых. В спальню. Сейчас там идёт ремонт, так почему бы не обновить её и таким способом. Можно было бы купить шпатлевки, например, или обои с розетками, но это ж скучно.
Тут-то в памяти и всплыла Астра. Заехали по пути, а двери закрыты. И в ДубльГис (кажется, его посмотрела), пометка, что работают по предварительной записи. Не люблю такое. Для меня это как обязательство что-то купить, а я ещё же и не точно решила (может, всё-таки шпатлевки?), и не знаю что там есть, и цены какие, может быть, и денег не хватит.. Это меня слегка притормозило, но только слегка. Ведь галереи это что-то особенное, не булочная, там свои законы.
Но раз уж мысль о картине была, то я вспомнила, что в багетной мастерской на Карташова где-то тоже должна быть продажа картин. По часам работы успевали, ехать недалеко.
Да, есть галерея на втором этаже. Нам показали где что можно смотреть. И я стала смотреть..
Много пейзажей с видами нашего прекрасного Томска. Как-то не видела я это в спальне своей, хотя любовалась, фото не делала. Подошли бы скорее для квартиры с посуточной арендой, например.
Были натюрморты с цветами, фруктами/дичью, их тоже в качестве покупки не рассматривала, просто любовалась.
Из всех картин, что там были мне (на тот момент) понравилась вот эта мельница. Её я вполне представила в своей спальне. Настроение от неё позитивное, жить хочется.
В этой галерее на табличках сразу цена. Очень удобно и.. как сказать-то.. Облегчает выбор покупателям)
Пейзаж Лаврикова В. тоже понравился. И я почти его купила, но решила, что сначала всё же дойду до Астры..
Кстати, на Карташова в галерее, о которой речь, проходит выставка, на неё не пошли, но вот сегодня у меня есть время..
Теперь про Астру. В воскресенье, в часы работы галереи, дозвонилась и договорилась, что в течение часа приду. Дочь вызвалась составить компанию.
Я сильно ничего не представляла и не думала, когда шла туда, но в целом ждала что: помещение, как в магазине, стены, картины, касса. Ходи выбирай, как в первом случае. тем более галерея в жилом доме, на первом этаже.
Галерея удивила со входа. Добротные входные двери, красивый тамбур, где уже висят картины, Высокие двери и потолки, несколько залов (именно залов), колонны, эффектно подчеркивающий картины цвет стен, освещение толковое, КАРТИНЫ, всё говорило о том, что это чьё-то любимое детище.
Когда я восстановила дыхание, то первая фраза после приветственных слов была: эти картины все продаются? Потому что у меня первое впечатление было, что я пришла в филиал музея. Хозяин галереи, его зовут Вадим, сказал, что нет, далеко не все работы продаются.
Это тоже несколько ввело в ступор. А как же быть мне? спрашивать про каждую? Я ведь первый раз и правил этой игры не знаю, как стоимость понять, если не различаю почти художников и знания мои в этой сфере достаточно скудны. Я сейчас не о художниках с мировым признанием и известностью.
Решила по обстоятельствам смотреть, как-нибудь разберусь.
Обо всех работах рассказать не получится, да и не нужно. Нужно идти и смотреть, если вам хочется посмотреть на что-то красивое..
На эту работу я почти сразу обратила внимание. Название её лежит на поверхности. Непонятно мне только вот это темное пятнышко ниже Адама и Евы. Змей-искуситель? Собака? Велосипед? Каждый увидит своё, наверное, в этом и смысл. Для меня эта картина 10 из 10. Нет, так каждый не нарисует.
А это как раз пейзажи из тех, что приносил хозяин на оформление. И это тот же художник, что и выше - Сергей Червов из Иркутска. Я просто влюбилась в его работы.
Мы с дочерью ходили, рассматривали, слушали пояснения Вадима, впечатлялись и в какой-то степени образовывались. Он показал ещё и картины из запасников. Хороша, но не в этот раз.
С полной уверенностью могу сказать, что большинство скажет что-то из серии; это что? Это картинки из детского сада? Нет. Это работы томского художника Юрия Фатеева. Почитать немного о нём можно здесь.
И, знаете, посмотрев на центральную работу не один раз, понимаю, что и это искусство. Картина называется Покров. Ангелы развернули небесное покрывало, снег очистил землю. Дети так не нарисуют.
Хозяин галереи показал нам ещё одну картину. Она мне понравилась с первого взгляда. А когда Вадим сказал название, то она обрела дополнительную значимость для меня - Проходная грива в Могочино Иннокентия Галкина, тоже томского художника. А Могочино - Молчановский район, практически моя малая родина. Сразу я не осмелилась спрашивать продается ли картина, вообще редко спрашивала. Только слушала слушала..
В один прекрасный момент Вадим показал картину Николая Коробейникова. Не помню её названия. Сердце моё в очередной раз замерло. И не смотря на то, что я не хотела условно "домики", эта работа со всем известным домом на Белинского перечеркнула требования. Нравится то, что не весь дом. Нравится цвет, объём, размер, для меня в ней есть некая таинственность.. Но.. не продаётся.
Так же, как и эта. Тоже Николая Коробейникова. Мальвы. Для меня это объединённый символ деревенского детства, дома моей бабушки и бабушки подруги в татарской деревне. Надежда какая-то и просто красиво. Мне красиво. Я попросила Вадима, если он когда-нибудь надумает продать какую-то из этих двух работ, сообщить мне первой :). Буду мечтать.
Мы провели в галерее почти два часа. Как они пролетели мы не заметили. Ушли с желанием вернуться. Вадим умеет рассказать о картине, показать её уникальность, мягко, тактично покажет вам другой мир искусства, отличный от фотографической точности. Он ведёт страницу галереи в ВКонтакте.
Так и получилось. Через пару дней, после работы, я вновь открывала тяжелую дверь. Чтобы ещё раз посмотреть на картины. Вадим говорил, что в следующий раз может оказаться, что понравится совсем другая работа, не та, на которую смотрел с восхищением в первый раз. Пришла проверить и определиться с выбором.
Да, всё так и есть. Во второй раз обращала внимание и на другие картины, не те, что в первый раз, будто вообще впервые пришла, но вот эти, что на фото, не перестали нравиться. Обратила на них внимание почти сразу, как первый раз пришли в галерею.
Это гуашь. На верхней картине вообще я стою. Ну, не буквально, я не знакома с Аркадием Шарловским, художником из Новокузнецка, а образ. Это будто моё отражение. А снизу цветок в вазе он видится перламутровым. Хотя и не перламутровый. Всегда удивляет вот эта способность художников так положить мазок или так смешать краски, что смотришь и веришь.
Обратите внимание на картину, что стоит обратной стороной. Оказывается у художников кроме автографа на самой картине, принято подписывать задник с указанием автора, названия картины, года, на чем и чем выполнена работа, а также указываются регалии художника, если они есть. и размер.
Мы поговорили с Вадимом, обсудили некоторые моменты, я сказала, что хочу купить эти две работы и с тем ушла. Так как стоимость их Вадим сказать сразу не смог, нужно было смотреть каталоги.
Дома я сёрфила в сети информацию о тех художниках, что узнала, рассматривала другие их работы. И в процессе листания страниц вдруг увидела работу А. Галкина с Могочинской гривой, которая вроде как была та и не та.. Да и написано, что находится она в Art Kлассе на Ленина, 55. Меня это удивило. Посмотрела где эта галерея и поняла, что в неё я ходила на мастер-класс по акварели к Борису Перцеву перед пандемией ещё.
На следующий день после работы поехала. И была.. не удивлена, скорее смущена тем, что в галерее в гостях был и хозяин Астры...
Спросила хозяйку галереи Галину про работу Галкина. Она мне её показала.
Видите разницу? И рассказала, что попросила художника написать копию с первой картины. Та картина, что в Астре, была на выставке в художественном музее.. а это пусть и написанная тем же художником, но копия. Отличаются, так ведь? Немного не то уже.. Грубее что ли, небрежнее. Отмотайте назад немного, сравните.. И оформление играет роль, да.
Раз с этой картиной не вышло, стала смотреть что есть ещё.
Помещение это небольшое, темноватое. Картин много, далеко не все выставлены для показа. При посещении этой галереи с целью что-то купить хорошо иметь четкую цель, чёткое описание желаний, возможно. У меня этого не было. Поэтому выбрать было сложно.
Покажу пару картин, которые произвели впечатление.
Это работа Сурикова. Но не Василия, конечно, а Александра! Художника из Новосибирска. Посмотрите другие его работы! У меня не сложилось ещё мнение о них, может быть, и не сложится. Не доросла.
Но вот этот домик понравился!
Понравилась и эта солнечная картина. Называется остров на реке или что-то такое. Светом, какой-то нежностью, спокойствием. Коровы пасутся, моё любимое лето.. В голове отложила.
И у прилавка стояла вот эта картина. Обратите внимание на подпись. Буква К. будто также написана, как у Николая Коробейникова... Возможно, дело в том, что это картина его супруги, Татьяны, родственные души.
Посмотрела я всё, что было и ушла. Ночью думала о картине с золотыми шарами Татьяны Коробейниковой. Она мне больше берёз понравилась.
Мы созвонились с Галиной, обсудили стоимость. И в принципе я готова была к покупке. Приехала ещё раз. С подругой. Не для совета, ей просто было интересно тоже. Вышли "перекурить", обсудить без посторонних всё увиденное и тут я чётко осознала, что собираюсь купить эту картину не потому что хочу смотреть на неё каждый день, а потому что другое нравится еще меньше. А то что очень нравится, не продаётся или я не умею спрашивать) А так не надо делать.
И тут всплыла ещё одна галерея! В ОблСовПрофе. Она работает всего до 18 часов, сложно успеть после работы, поэтому заехала в субботу, перед празднованием Дня строителя. В галерее не было никого. Совсем. Хозяев, продавцов, консультантов, даже свет был потушен. Но вахтер сказала можно пройти посмотреть.
Картины в этой галерее совсем другие. Отличаются по характеру, свету что ли. Возможно, дело в том, что много работ одной художницы, Евгении Октябрь. И ее картина с велосипедом мне сначала понравилась настолько, что я подумала уже: наконец-то! Выбор сделан. Ещё и название символичное. Единственное, я почему-то не люблю вот это веяние сажать цветы в ботинки, к велосипеду горшки прикреплять.. лучше бы он настоящий стоял.
Не смотря на дождь прошедший картина видится мне тоже светлой и солнечной. Хотя так бывает же, да. Солнце после дождя, а не хмарь, как часто у нас в Сибири.
А эта?!! Увидела и замерла. И захотела. Но тут сработало моё личное ограничение.. Картина называется Армянская церковь. Конечно, в картине не это главное, нужно раздвигать границы и не думать так узко, но внутреннее ограничение не смогла я убрать. Ничего против армян и их религии не имею, как и против остальных людей и вероисповеданий. Но не победила.
И в этой галерее есть А. Суриков.
Смотрите какая вода! Настоящая, да?
Мне понравилось, особенно в отсутствии сопровождающего, что картины хотя бы подписаны.
Обратите внимание на розоватый цвет стены. А на предыдущих фото они серые.
Дело в том, что на окнах висят розовые жалюзи, они были закрыты. Дают сильное искажение цвета.Без искусственного света, да и с ним, наверняка, тоже, это усложняет просмотр. Цвета меняются.
И как раз у почти самого окна висела ещё одна картина художника Алексея Цурцумия. Знакомая техника, да? Как на картине с церковью. ..
И в ней для меня всё сошлось. Я ходила по залу и снова возвращалась к ней. Снимала видео, подходила с разных сторон и хотела бы вынести на улицу, да не с кем.
Увидела информацию с номерами телефонов по которым можно обсудить работу галереи. Позвонила. Трубку не взяли.. Уехала на корпоратив.
Дома поискала информацию о художниках. И о Евгении Октябрь и об А. Цурцумия. Узнала, что Алексей Цурцумия - сибирский грузин, жил в Кемерово и умер в 2017 году, к сожалению.
Вечером мне перезвонила хозяйка галереи, Вера Флегонтова. (Статья 2012 года о галерее). Я спросила стоимость заинтересовавших картин и сказала, что приеду на днях ещё раз посмотреть при нормальном свете.
Когда приехала, в галерее были супруг и сын Веры Михайловны. Я ещё раз пошла по всей галерее уже при электрическом свете.
Хм.. А вот такое я тоже себе вполне вижу над диваном. Постеров примерно такой направленности достаточно много сейчас.
А вот про эту подумалось, что понравится дочери. Показала фото - ошиблась.
Артём, так зовут сына Веры Михайловны, вынес по моей просьбе картину на улицу, я посмотрела и ещё раз поняла, что она моя.
Рассчиталась, упаковали, я выдохнула и, как ни банально это звучит, со счастливой улыбкой закрыла за собой дверь галереи.
Так совпало, что картина стоит ровно столько, сколько собралось у меня подарочном конвертике. Точно моя.
Хороший такой размер у картины. На обороте значится 60х70. Добралась до дома без повреждений.
Картина называется Закат. Видно как освещение играет роль. Цвета совсем не такие как на первом фото.
Скорее всего изображен собирательный образ гор, домиков, сейчас этого не узнать. да и не надо, наверное. Для меня это тоже просто горы, которые я видела.
Я думаю над оформлением. Коричневая темная рамка будто ограничивает работу. Чуть позже схожу в багетную мастерскую.
А пока быстрее шпатлевка, грунтовка, обои.. Хочется повесить картину на постоянное место.
Хотя кто знает, ведь я не перестала мечтать об изумрудном домике и мальвах..
К чему я это всё? Ни к чему особенному. Любовь к сочинениям не прошла с годами. :)
Пробуйте новое!