Найти тему
Белый клевер

Как я картину покупала…

Предыстория.

Этой весной с дочерью оформляла в багетной мастерской мамину вышивку.

Там был мужчина, который принес оформить небольшие картины маслом. Мы вступили в диалог, я спросила его ли это работы, они мне понравились. Оказалось, что нет, просто оформляет, а в его галерее Астра на Красноармейской ещё есть такие, можно прийти посмотреть. Запомнила, но всё как-то не получалось или выветривалось из головы.

Теперь история.

В тексте будут мои суждения и оценки, как человека не учившегося в художественной школе, не изучавшего в школе МХК, не знающего основы колористики и композиции, просто мнение обывателя, вдруг решившего примкнуть (прикоснуться) к миру картин.

Большинство фотографий сделаны почти на ходу. Стеснялась. Делала фото для себя, чтобы потом выбирать. Если захочется что-то рассмотреть, идите в галереи, это увлекательно.

В июле у меня был день рождения. В качестве подарков были и деньги для себя. Для самостоятельного исполнения желаний.

Думала я думала над своими желаниями и придумала купить картину. Почти внезапно. Неожиданно и непонятно для некоторых. В спальню. Сейчас там идёт ремонт, так почему бы не обновить её и таким способом. Можно было бы купить шпатлевки, например, или обои с розетками, но это ж скучно.

За деревом вход в галерею. Перекрёсток с Герцена
За деревом вход в галерею. Перекрёсток с Герцена

Тут-то в памяти и всплыла Астра. Заехали по пути, а двери закрыты. И в ДубльГис (кажется, его посмотрела), пометка, что работают по предварительной записи. Не люблю такое. Для меня это как обязательство что-то купить, а я ещё же и не точно решила (может, всё-таки шпатлевки?), и не знаю что там есть, и цены какие, может быть, и денег не хватит.. Это меня слегка притормозило, но только слегка. Ведь галереи это что-то особенное, не булочная, там свои законы.

Но раз уж мысль о картине была, то я вспомнила, что в багетной мастерской на Карташова где-то тоже должна быть продажа картин. По часам работы успевали, ехать недалеко.

-2

Да, есть галерея на втором этаже. Нам показали где что можно смотреть. И я стала смотреть..

Много пейзажей с видами нашего прекрасного Томска. Как-то не видела я это в спальне своей, хотя любовалась, фото не делала. Подошли бы скорее для квартиры с посуточной арендой, например.

Были натюрморты с цветами, фруктами/дичью, их тоже в качестве покупки не рассматривала, просто любовалась.

-3

Из всех картин, что там были мне (на тот момент) понравилась вот эта мельница. Её я вполне представила в своей спальне. Настроение от неё позитивное, жить хочется.

В этой галерее на табличках сразу цена. Очень удобно и.. как сказать-то.. Облегчает выбор покупателям)

-4

Пейзаж Лаврикова В. тоже понравился. И я почти его купила, но решила, что сначала всё же дойду до Астры..

-5

Кстати, на Карташова в галерее, о которой речь, проходит выставка, на неё не пошли, но вот сегодня у меня есть время..

Теперь про Астру. В воскресенье, в часы работы галереи, дозвонилась и договорилась, что в течение часа приду. Дочь вызвалась составить компанию.

Я сильно ничего не представляла и не думала, когда шла туда, но в целом ждала что: помещение, как в магазине, стены, картины, касса. Ходи выбирай, как в первом случае. тем более галерея в жилом доме, на первом этаже.

Галерея удивила со входа. Добротные входные двери, красивый тамбур, где уже висят картины, Высокие двери и потолки, несколько залов (именно залов), колонны, эффектно подчеркивающий картины цвет стен, освещение толковое, КАРТИНЫ, всё говорило о том, что это чьё-то любимое детище.

Когда я восстановила дыхание, то первая фраза после приветственных слов была: эти картины все продаются? Потому что у меня первое впечатление было, что я пришла в филиал музея. Хозяин галереи, его зовут Вадим, сказал, что нет, далеко не все работы продаются.

Это тоже несколько ввело в ступор. А как же быть мне? спрашивать про каждую? Я ведь первый раз и правил этой игры не знаю, как стоимость понять, если не различаю почти художников и знания мои в этой сфере достаточно скудны. Я сейчас не о художниках с мировым признанием и известностью.

Решила по обстоятельствам смотреть, как-нибудь разберусь.

Обо всех работах рассказать не получится, да и не нужно. Нужно идти и смотреть, если вам хочется посмотреть на что-то красивое..

В районе метра по каждой из сторон
В районе метра по каждой из сторон

На эту работу я почти сразу обратила внимание. Название её лежит на поверхности. Непонятно мне только вот это темное пятнышко ниже Адама и Евы. Змей-искуситель? Собака? Велосипед? Каждый увидит своё, наверное, в этом и смысл. Для меня эта картина 10 из 10. Нет, так каждый не нарисует.

-7

А это как раз пейзажи из тех, что приносил хозяин на оформление. И это тот же художник, что и выше - Сергей Червов из Иркутска. Я просто влюбилась в его работы.

-8

Мы с дочерью ходили, рассматривали, слушали пояснения Вадима, впечатлялись и в какой-то степени образовывались. Он показал ещё и картины из запасников. Хороша, но не в этот раз.

-9

С полной уверенностью могу сказать, что большинство скажет что-то из серии; это что? Это картинки из детского сада? Нет. Это работы томского художника Юрия Фатеева. Почитать немного о нём можно здесь.

И, знаете, посмотрев на центральную работу не один раз, понимаю, что и это искусство. Картина называется Покров. Ангелы развернули небесное покрывало, снег очистил землю. Дети так не нарисуют.

-10

Хозяин галереи показал нам ещё одну картину. Она мне понравилась с первого взгляда. А когда Вадим сказал название, то она обрела дополнительную значимость для меня - Проходная грива в Могочино Иннокентия Галкина, тоже томского художника. А Могочино - Молчановский район, практически моя малая родина. Сразу я не осмелилась спрашивать продается ли картина, вообще редко спрашивала. Только слушала слушала..

-11

В один прекрасный момент Вадим показал картину Николая Коробейникова. Не помню её названия. Сердце моё в очередной раз замерло. И не смотря на то, что я не хотела условно "домики", эта работа со всем известным домом на Белинского перечеркнула требования. Нравится то, что не весь дом. Нравится цвет, объём, размер, для меня в ней есть некая таинственность.. Но.. не продаётся.

-12

Так же, как и эта. Тоже Николая Коробейникова. Мальвы. Для меня это объединённый символ деревенского детства, дома моей бабушки и бабушки подруги в татарской деревне. Надежда какая-то и просто красиво. Мне красиво. Я попросила Вадима, если он когда-нибудь надумает продать какую-то из этих двух работ, сообщить мне первой :). Буду мечтать.

Мы провели в галерее почти два часа. Как они пролетели мы не заметили. Ушли с желанием вернуться. Вадим умеет рассказать о картине, показать её уникальность, мягко, тактично покажет вам другой мир искусства, отличный от фотографической точности. Он ведёт страницу галереи в ВКонтакте.

Так и получилось. Через пару дней, после работы, я вновь открывала тяжелую дверь. Чтобы ещё раз посмотреть на картины. Вадим говорил, что в следующий раз может оказаться, что понравится совсем другая работа, не та, на которую смотрел с восхищением в первый раз. Пришла проверить и определиться с выбором.

-13

Да, всё так и есть. Во второй раз обращала внимание и на другие картины, не те, что в первый раз, будто вообще впервые пришла, но вот эти, что на фото, не перестали нравиться. Обратила на них внимание почти сразу, как первый раз пришли в галерею.

Это гуашь. На верхней картине вообще я стою. Ну, не буквально, я не знакома с Аркадием Шарловским, художником из Новокузнецка, а образ. Это будто моё отражение. А снизу цветок в вазе он видится перламутровым. Хотя и не перламутровый. Всегда удивляет вот эта способность художников так положить мазок или так смешать краски, что смотришь и веришь.

Обратите внимание на картину, что стоит обратной стороной. Оказывается у художников кроме автографа на самой картине, принято подписывать задник с указанием автора, названия картины, года, на чем и чем выполнена работа, а также указываются регалии художника, если они есть. и размер.

Мы поговорили с Вадимом, обсудили некоторые моменты, я сказала, что хочу купить эти две работы и с тем ушла. Так как стоимость их Вадим сказать сразу не смог, нужно было смотреть каталоги.

Дома я сёрфила в сети информацию о тех художниках, что узнала, рассматривала другие их работы. И в процессе листания страниц вдруг увидела работу А. Галкина с Могочинской гривой, которая вроде как была та и не та.. Да и написано, что находится она в Art Kлассе на Ленина, 55. Меня это удивило. Посмотрела где эта галерея и поняла, что в неё я ходила на мастер-класс по акварели к Борису Перцеву перед пандемией ещё.

На следующий день после работы поехала. И была.. не удивлена, скорее смущена тем, что в галерее в гостях был и хозяин Астры...

Спросила хозяйку галереи Галину про работу Галкина. Она мне её показала.

-14

Видите разницу? И рассказала, что попросила художника написать копию с первой картины. Та картина, что в Астре, была на выставке в художественном музее.. а это пусть и написанная тем же художником, но копия. Отличаются, так ведь? Немного не то уже.. Грубее что ли, небрежнее. Отмотайте назад немного, сравните.. И оформление играет роль, да.

Раз с этой картиной не вышло, стала смотреть что есть ещё.

Помещение это небольшое, темноватое. Картин много, далеко не все выставлены для показа. При посещении этой галереи с целью что-то купить хорошо иметь четкую цель, чёткое описание желаний, возможно. У меня этого не было. Поэтому выбрать было сложно.

Покажу пару картин, которые произвели впечатление.

-15

Это работа Сурикова. Но не Василия, конечно, а Александра! Художника из Новосибирска. Посмотрите другие его работы! У меня не сложилось ещё мнение о них, может быть, и не сложится. Не доросла.

Но вот этот домик понравился!

Рассматривать на полу с близкого расстояния было сложно
Рассматривать на полу с близкого расстояния было сложно

Понравилась и эта солнечная картина. Называется остров на реке или что-то такое. Светом, какой-то нежностью, спокойствием. Коровы пасутся, моё любимое лето.. В голове отложила.

-17

И у прилавка стояла вот эта картина. Обратите внимание на подпись. Буква К. будто также написана, как у Николая Коробейникова... Возможно, дело в том, что это картина его супруги, Татьяны, родственные души.

Посмотрела я всё, что было и ушла. Ночью думала о картине с золотыми шарами Татьяны Коробейниковой. Она мне больше берёз понравилась.

Мы созвонились с Галиной, обсудили стоимость. И в принципе я готова была к покупке. Приехала ещё раз. С подругой. Не для совета, ей просто было интересно тоже. Вышли "перекурить", обсудить без посторонних всё увиденное и тут я чётко осознала, что собираюсь купить эту картину не потому что хочу смотреть на неё каждый день, а потому что другое нравится еще меньше. А то что очень нравится, не продаётся или я не умею спрашивать) А так не надо делать.

-18

И тут всплыла ещё одна галерея! В ОблСовПрофе. Она работает всего до 18 часов, сложно успеть после работы, поэтому заехала в субботу, перед празднованием Дня строителя. В галерее не было никого. Совсем. Хозяев, продавцов, консультантов, даже свет был потушен. Но вахтер сказала можно пройти посмотреть.

-19

Картины в этой галерее совсем другие. Отличаются по характеру, свету что ли. Возможно, дело в том, что много работ одной художницы, Евгении Октябрь. И ее картина с велосипедом мне сначала понравилась настолько, что я подумала уже: наконец-то! Выбор сделан. Ещё и название символичное. Единственное, я почему-то не люблю вот это веяние сажать цветы в ботинки, к велосипеду горшки прикреплять.. лучше бы он настоящий стоял.

-20

Не смотря на дождь прошедший картина видится мне тоже светлой и солнечной. Хотя так бывает же, да. Солнце после дождя, а не хмарь, как часто у нас в Сибири.

-21

А эта?!! Увидела и замерла. И захотела. Но тут сработало моё личное ограничение.. Картина называется Армянская церковь. Конечно, в картине не это главное, нужно раздвигать границы и не думать так узко, но внутреннее ограничение не смогла я убрать. Ничего против армян и их религии не имею, как и против остальных людей и вероисповеданий. Но не победила.

-22

И в этой галерее есть А. Суриков.

-23

Смотрите какая вода! Настоящая, да?

Мне понравилось, особенно в отсутствии сопровождающего, что картины хотя бы подписаны.

Обратите внимание на розоватый цвет стены. А на предыдущих фото они серые.

Дело в том, что на окнах висят розовые жалюзи, они были закрыты. Дают сильное искажение цвета.Без искусственного света, да и с ним, наверняка, тоже, это усложняет просмотр. Цвета меняются.

-24

И как раз у почти самого окна висела ещё одна картина художника Алексея Цурцумия. Знакомая техника, да? Как на картине с церковью. ..

И в ней для меня всё сошлось. Я ходила по залу и снова возвращалась к ней. Снимала видео, подходила с разных сторон и хотела бы вынести на улицу, да не с кем.

Увидела информацию с номерами телефонов по которым можно обсудить работу галереи. Позвонила. Трубку не взяли.. Уехала на корпоратив.

Дома поискала информацию о художниках. И о Евгении Октябрь и об А. Цурцумия. Узнала, что Алексей Цурцумия - сибирский грузин, жил в Кемерово и умер в 2017 году, к сожалению.

Вечером мне перезвонила хозяйка галереи, Вера Флегонтова. (Статья 2012 года о галерее). Я спросила стоимость заинтересовавших картин и сказала, что приеду на днях ещё раз посмотреть при нормальном свете.

Когда приехала, в галерее были супруг и сын Веры Михайловны. Я ещё раз пошла по всей галерее уже при электрическом свете.

-25

Хм.. А вот такое я тоже себе вполне вижу над диваном. Постеров примерно такой направленности достаточно много сейчас.

-26

А вот про эту подумалось, что понравится дочери. Показала фото - ошиблась.

Артём, так зовут сына Веры Михайловны, вынес по моей просьбе картину на улицу, я посмотрела и ещё раз поняла, что она моя.

Рассчиталась, упаковали, я выдохнула и, как ни банально это звучит, со счастливой улыбкой закрыла за собой дверь галереи.

Так совпало, что картина стоит ровно столько, сколько собралось у меня подарочном конвертике. Точно моя.

-27

Хороший такой размер у картины. На обороте значится 60х70. Добралась до дома без повреждений.

-28

Картина называется Закат. Видно как освещение играет роль. Цвета совсем не такие как на первом фото.

Скорее всего изображен собирательный образ гор, домиков, сейчас этого не узнать. да и не надо, наверное. Для меня это тоже просто горы, которые я видела.

Я думаю над оформлением. Коричневая темная рамка будто ограничивает работу. Чуть позже схожу в багетную мастерскую.

А пока быстрее шпатлевка, грунтовка, обои.. Хочется повесить картину на постоянное место.

Хотя кто знает, ведь я не перестала мечтать об изумрудном домике и мальвах..

К чему я это всё? Ни к чему особенному. Любовь к сочинениям не прошла с годами. :)

Пробуйте новое!