Друзья, написанием этой статьи я абсолютно не навязываю своё мнение. Я только лишь хочу поделиться своими впечатлениями. А уж где останавливаться в Стамбуле, если приезжаете в самостоятельное путешествие, решать только вам.
В Стамбул мы самостоятельно прилетели из Антальи с целью основательного (по возможности) ознакомления с городом, его историей. (Несмотря на то, что до этого там уже бывали, но 1-3 дня для знакомства со Стамбулом это ни о чём).
Подробности перелёта описаны в статье, смотреть здесь.
На эти цели выделили полновесных 5 дней. Заранее решили, что поселимся где-нибудь в районе Кадыкёй. Как оказалось, выбор был сделан самый оптимальный. Наш отель назывался Хайдарпаша. Стоимость проживания вполне приемлема. Ещё и завтрак включён. Расположен отель близко от причала Кадыкёй, кафе, магазинов, торгового центра .
Поясню, Стамбул состоит из двух частей; европейской и азиатской. Разделены они Босфором. Историческая часть города расположена на европейской стороне, но и на азиатской стороне много интересных мест. Для посещения музеев, мечетей и каких-то знаковых мест перемещаться приходится на общественном транспорте. Это довольно затруднительно из-за постоянных пробок на дорогах. Ещё минус отелей на европейской стороне – это довольно высокая цена проживания.
Конечно есть из курортных городов и организованные автобусные экскурсии в Стамбул, только они, как правило, с однодневным пребыванием в городе. Ну что можно успеть увидеть за один день? И ещё один плюс нашего самостоятельного путешествия - организованные экскурсии водят только в Топкапы, Айя Софию, Голубую мечеть - мы же там были либо до прибытия этих экскурсий, либо после. Без суеты, толкотни, очередей и прочих прелестей особо посещаемых туристами мест.
Все прелести парома
В нашем случае, остановившись в районе Кадыкёй, мы могли на пароме запросто попадать в любую точку города на европейской стороне. В Стамбуле очень развито транспортное сообщение по воде.
В каждой части города оборудовано несколько пристаней, откуда курсируют паромы по определённому направлению. На пристани можно всегда ознакомиться с временем отплытия и прибытия обратно и выбрать необходимую пристань по маршруту. Интервал движения на оживлённых маршрутах довольно частый. Это ведь удовольствие лишний раз проехаться по воде, да ещё с комфортом, а не давиться в городских автобусах и стоять в пробках. На паромах можно заказать в баре прохладительные напитки.
Да и стюарды постоянно снуют с подносами, предлагая чай и кофе, да ещё и возможность кормление чаек.
Чтобы добраться до площади Султанахмет, где расположены основные исторические места, достаточно доплыть на пароме до пирса Эминеню и пересесть на скоростной трамвай Т1. Общее время в пути составит не более 40 мин. Ещё и можно обозревать Стамбул во всей красе со стороны Босфора.
Поездки на пароме не только доставляют удовольствие, они в какой-то степени заменяют экскурсионные прогулки по Босфору. Удобно расположившись на пароме хорошо можно рассмотреть последний дворцовый комплекс династии Османов Долмабахче, Дворец Топкапы, мечеть Сулеймания, Галатский и вантовый мосты через Босфор, знаменитую Девичью башню, которая в виде небольшого островка разместилась посреди Босфора, вокзал Хайдарпаша, турецкие небоскрёбы в новой части города. И много, много интересного. Находясь внутри города ничего этого просто не увидеть.
Оплата картой выгодней
Оплачивать за проезд на любом виде городского транспорта, включая автобус, трамвай, метро, фуникулёр или паром удобней всего специальной картой. Она так и называется «Istanbulkart».
Мы с Олей её приобрели сразу по прилёту в аэропорт Сабиха. Причём с одной такой карты можно оплачивать проезд нескольких человек. Приобрести карту и осуществлять пополнение можно через терминалы, на которых написано «Biletmatik». Терминалы окрашены в жёлтый цвет и удобно расположены перед входом в метро, на станциях трамвая и на паромных причалах. Да, самое главное, стоимость поездки на транспорте при оплате "Istanbulkart" намного дешевле, чем покупать бумажный билет. И самое главное - проезд на паромах оплачивается, что и прочий городской транспорт (автобус, трамвай, метро), тоже "Istanbulkart".
Ну и ещё сам район Кадыкёй очень интересен и самобытен. Во-первых это масса молодежных тусовочных мест, во-вторых шопинг - огромное количество магазинов, рынков с весьма демократичными ценами очень отличающимися от цен в центре Стамбула. Ольга ещё и по ним побегать после насыщенного экскурсионного дня где-то сил брала, шопингующей женщине 7 верст не крюк)).
Ну и конечно самая южная часть — полуостров Мода (да-да, назван он именно в честь моды). В конце XIX века сюда, в недорогую и не особо популярную часть Константинополя (Стамбулом город стал именоваться с 1930г), стали съезжаться горожане, которые не исповедовали ислам. В итоге в Моде построили армянскую, греческую и англиканскую церкви, дом грузинского искусства, французский лицей и множество особняков, как в европейском, так и в оттоманском стилях.
В ХХ веке Мода стала обиталищем стамбульской богемы. Здесь жил местный рок-идол Барыш Манчо, сюда съезжались творческие люди со всего города, которых привлекало недорогое (по сравнению с европейской стороной) жилье. А теперь едут туристы, наслышанные о чудесном районе кофеен, винтажных лавок и букинистических магазинов. И в следующее своё посещение Стамбула я выберу только Кадыкёй.
А совсем недалеко находится ещё один чудесный район Уксюдар с древнейшими банями и прекрасной мечетью Михримах (та самая дочь султана Сулеймана и Хюррем). Как бы мы не устали после перелета, первый день посвятили прогулке по этому району.
Подпишитесь на канал и будете в курсе выхода новых статей