Готовность наступает тогда, когда все морально-волевое готово к страданиям. Шучу)))
Но доля правды (читай страдания) в этом есть. Ткани из шелка не дешёвые и об этом не получается забыть. Да и не надо. Расскажу про свой первый опыт с шелковыми материалами и о том, как страшно было шить из самой дорогой ткани.
Почему ткань очень дорогая? Это ручная роспись - батик. В этой технике делают панно и картины. Реже, одежду нафталинового дизайна космическую по стоимости. Никому не нужную, если честно.
Батик на кафедре дизайна костюма не давали, только у аксессуарщиков он был. Я уже замыслила себе экзаменационную коллекцию и слезно просочилась к аксессуарщикам за занятия, обещав сидеть тихо как мышь. Освоив технику холодного батика, я закупила материал и на протяжении двух месяцев забегала в универ вместе с охраной и выгонялась ими же почти в ночи.
Несколько важных моментов в создании такой ткани:
1. Шелк - это состав. А ткань может быть любой: атлас, шифон, крепдешин, туаль, органа, газ, дюшес… И разная по плотности. Но 100% шелк. Это было дорого не только для студентки, которой я тогда была. Расход ткани и экономный крой были уже не прихотью.
2. Рама для батика - конструкция большая 1,3 на 2м. С выступающими наверх острыми крючками. Ни опереться, ни прислониться. Вся роспись на большом полотне производится стоя буквой Г. И ни спина, ни рука не должны дрогнуть. Права на ошибку нет. Даже незакреплённый краситель/резерв не вывести.
3. Резерв наносится специальной стеклянной трубочкой. Медленно, чтобы все ниточки ткани пропитать (иначе кабзда всей работе). По завершению дня надо промывать их бензином. Я хорошо помню что бензин невкусный))) А нанесение белого резерва на белый шелк вывело мое терпение на новый уровень))
4. В жидком виде красители сложно отличить. Но и путать было нельзя.
Закрепление красителя сложная процедура под высоким давлением и сжатым паром. Бывает такое, что краситель и другие «спецэффекты» могут поплыть. С производства мне отдали испорченную работу. И даже несмотря на то, что забрала ее молча ( мне часа два сложно было говорить от шока), они работы студентов нашего вуза отказались принимать вообще. За что с кафедры аксессуарщиков мне влетело по самую макушку. При помощи друзей медиков и инженеров, нашла способ делать закрепление красителя батика в домашних условиях. С минимизацией брака. Тестировала и экспериментировала, ибо остальную роспись тоже надо было закреплять. Да и перед аксессуарщиками как то не ловко. Мягко говоря. Хотя вины моей там нет. Такие большие и сложные работы им не приносили. И мой тихий полуобморочный вид возымел свой эффект.
После этого наступал процесс промывки, второго закрепления и сушки ткани. К раскрою, как вы догадываетесь доползали огромные глаза и дрожащие руки. Настолько дрожащие, что под ножницы, иглы и булавки попадали пальцы. И ткань снова приходилось стирать.
Для экзаменационной коллекции одежды требовалось три образа/выхода/ансамбля. Получилось пять. Разогналась)
Это первая часть рассказа о создании коллекции «Р.S.Y.»
Продолжение следует...