Найти тему
Модный завет

10 легендарных парикмахеров

Знание истории — это ключ к пониманию современного мира. Ключ, который открывает дверь в прошлое. Мы можем увидеть события, личности, узнать и понять мотивы их поступков. Все это сформировало нашу культуру.

В статье я расскажу о десяти великих парикмахерах, которые оставили яркий след в искусстве и моде. Их работы точно вам знакомы. Возможно, кто-то, читая эту статью, будет разглядывать отражение в зеркале и любоваться своей легендарной стрижкой.

Легендарные парикмахеры, которые изменили наше восприятие красоты.

Парикмахерское искусство — это не просто укладка волос, а действительно проявление творчества, которое может изменить жизнь человека и его восприятие себя. За десятилетия в мире моды появилось множество талантливых мастеров, каждый из которых вносил свой вклад в эту динамичную индустрию. Но среди множества имен есть те, кто стал настоящими иконами, закладывая основы новых трендов, создавая стили и вдохновляя целые поколения мастеров.

Сидни Гиларофф — золотая эра Голливуда

Сидни Гиларофф — легенда парикмахерского искусства, чья деятельность в 1970-е — 1990-е годы выделялась в индустрии. Сидни стал известен благодаря своим сложным укладкам и стилизации волос, которые завоевали признание не только у клиентов, но и у самых влиятельных знаменитостей того времени.

Гиларофф работал с иконами моды, музыки и кино. Сидни мастерски создавал уникальные прически, которые подчеркивали индивидуальность клиентов. Среди постоянных клиентов были:

1. Дайана Росс.

Гиларофф создавал для Дайаны образы, подчеркивающие её яркую индивидуальность и статус иконы стиля. Сложные, объемные укладки, украшенные завитками различной текстуры выигрышно выделяли ее на сцене и на публике.

2. Мадонна.

В 1980-х годах, когда Мадонна только начинала карьеру, Гиларофф помог ей создать стиль, который стал знаковым для эры. Знаменитая укладка для «Like a Virgin» с объемными волнами и челкой способствовала формированию её образа как «королевы поп-музыки» и оказала влияние на множество поклонников.

3. Дрю Бэрримор.

Сидни работал с молодой актрисой, создавая для неё свежие и игривые прически, которые подчеркивали её харизму и индивидуальность. Укладки, которые Сидни создавал, подчеркивали красоту звезды. В Дрю сразу видели будущую звезду Голливуда.

4. Джулия Робертс.

Гиларофф занимался укладками для Джулии на различных мероприятиях, включая премьеры фильмов. Прическа в фильме «Красотка» сделала её фирменные локоны символом женской элегантности и стиля.

5. Николь Кидман.

В 1990-х годах Гиларофф работал с Николь, создавая для неё сложные укладки, подходящие как для красной ковровой дорожки, так и для фотосессий. Его подход к волосам позволял актрисе выглядеть стильно и утончённо.

Сидни Гиларофф показал всему миру, что укладка может быть не только функциональной, но ярко подчеркивать характер человека, его внутренний мир. Не просто «прическа для определенного случая». Его философия заключалась в том, что каждый волос — это холст, а прическа — это способ самовыражения. Он создавал образы, которые вдохновили современных парикмахеров экспериментировать и находить свой собственный стиль.

Сидни Гиларофф
Сидни Гиларофф

Во время своей карьеры Сидни Гиларофф не только создавал потрясающие образы, но и преподавал, передавая свои знания о парикмахерском искусстве следующему поколению стилистов. Его наследие продолжает жить, вдохновляя многих на смелые эксперименты и выделение уникальности каждого человека через прическу.

Мистер Кеннет — индивидуальный подход

Мистер Кеннет был пионером в индустрии парикмахерского искусства, подчеркивающим важность индивидуального подхода к клиентам. Он всегда стремился понять, что лучше всего подходит каждому клиенту, учитывая их типаж и характер. Высокие стандарты и творческий подход Кеннета вдохновили множество его последователей и значительно изменили правила игры в индустрии, сделав акцент на персонализации и креативности в стрижках.

Будущий мастер по волосам родился в 1927 году в Сиракузах, будучи старшим из пяти детей. Родители развелись, когда ему было двенадцать, и он начал подрабатывать, сменив несколько мест работы. После службы во флоте в течение восемнадцати месяцев, он учился в Сиракузском университете и проходил обучение в академиях красоты, также подрабатывая в ресторане. В Starlet Beauty Bar он разработал свою первую короткую стрижку — волнистый боб, вдохновленный иллюстрациями из журналов 1930-х годов, который назвал «клубной стрижкой».

Мистера Баттеля часто называют первым звездным парикмахером времени, поскольку Баттель обслуживал целый ряд знаменитостей: Брук Астор, Ли Радзивилл, Кэтрин Грэм, принцесса Маргарет, Ава Гарднер, Джуди Гарленд, Глория Вандербилт, Лорен Бэколл, Памела Гарриман, Банни Меллон, Диана Вриланд, Джейн Райтсман, Дрю Хайнц, Бэйб Палей, Розалинд Рассел, графиня Консуэло Креспи, Хедда Хоппер, Марелла Аньелли, Кэтрин Хепбёрн и Джуди Монро.

Кеннет Баттель
Кеннет Баттель

Баттель утверждал, что его ремесло — это не просто профессия или искусство, а призывал женщин отказаться от перманентов, осветлителей и лака для волос в пользу более нежного, романтичного стиля. Особенно он усовершенствовал технику использования крупных бигудей для создания естественных волн.

Антуан Де Пари — стрижка боб

Изобретатель одной из моих любимых стрижек - боб. Он был настолько талантлив, что с ним сотрудничали великие дизайнеры одежды. Например - Эльза Скиапарелли. Он делал парики для ее показов.

Антуан Де Пари был выдающимся парикмахером и стилистом, который оказал значительное влияние на индустрию моды благодаря своим новаторским подходам к парикмахерскому искусству. Он стал известен как изобретатель стрижки боб, которая быстро завоевала популярность среди женщин и стала символом элегантности и современности.

Работая в тесном сотрудничестве с такими легендами моды, как Эльза Скиапарелли, Де Пари не только создал уникальные образы для своих клиентов, но и ввел новые стили и техники, которые изменили представления о женской прическе. Его работа позволила дизайнерам реализовывать смелые и креативные концепции на модных показах, привнося в индустрию свежесть и оригинальность.

Антуан Де Пари стал ключевой фигурой в парикмахерском искусстве 20 века, оставив после себя впечатляющий след.

Видал Сассун

Видал Сассун — англо-американский парикмахер и стилист, который с 1960-х по 1990-е годы произвел настоящую революцию в мире парикмахерского искусства. Он известен своей инновационной техникой стрижки, основанной на геометрических формах и простых линиях, что позволило создать стильные и легко укладываемые прически, которые стали символами современности.

Сассун изменил восприятие стрижки, как неотъемлемой части общей модной эстетики, подчеркивая ее важность, как отдельного художественного выражения. Его работы стали настоящим искусством, а прически, разработанные им, были строгими, но при этом динамичными, свободными. Сассун работал с многими звездами, включая Мию Фарроу и Джейн Фонду, его творения становились настоящими иконами моды.

Помимо своих достижений в области стиля, Сассун также заложил основы профессионального образования в парикмахерском искусстве, открыв сеть учебных заведений. Это не только позволило будущим парикмахерам освоить его технику, но и способствовало повышению статуса профессии в целом. Видал Сассун стал символом нового мышления в мире красоты и моды.

Видал Сассун за работой
Видал Сассун за работой

Жак Дессанж

Жак Дессанж — французский парикмахер и стилист. Дессанж получил сумасшедшую популярность благодаря созданию уникального стиля Coiffe-Decoiffe. Эта техника акцентирует внимание на естественности и неповторимости прически.

Характерной чертой стиля причёсок Жака Дессанжа является лёгкая небрежность укладки. Создаётся ощущение, что женщина не только что вышла из парикмахерского салона, а словно только что выпорхнула из страстных объятий.

Жак Дессанж является автором техники выпрямления волос и ввёл в моду ультракороткую стрижку в стиле «гарсон», а также мелирование.

Он создавал причёски для таких икон, как Одри Хепберн, Катрин Денев, Марина Влади и Брижит Бардо. Особенно запомнилась его работа над причёской «бабетта» для фильма «Бабетта идёт на войну», которая стала всемирно известной.

Дессанж внес значительный вклад в развитие парикмахерского искусства, придавая индивидуальность каждой стрижке и укладке. Его подход установил новые стандарты в индустрии, сочетая креативность с техническим мастерством и акцентируя важность индивидуальности и самовыражения.

Жак Дессанж
Жак Дессанж

Дессанж также основал сеть салонов красоты по всему миру, что сделало его имя синонимом элегантности и стиля.

Александр Де Пари

Александр начал свой путь в парикмахерском деле в одном из престижных салонов Канн, где ознакомился с основами профессии. Его семья надеялась, что он станет врачом, но после предсказания гадалки о том, что «жена короля сделает для него всё», они решили поддержать его творческие устремления.

В 1944 году он встретил Мисс Франция 1930 года Иветт Лабрусс, которая пригласила его стать официальным стилистом на своей свадьбе. Работа Александра произвела большое впечатление на гостей, в том числе на Уоллис Симпсон, Герцогиню Виндзорскую. Она попросила его сделать ей укладку, и хотя Александр не обратил внимание на её требования, после визита отметила: «Впервые в жизни я проснулась с той же причёской, с которой легла спать». Их сотрудничество продолжалось более тридцати лет.

В 1957 году Александр открыл собственный салон в Париже. Для него логотип разработал известный художник Жан Кокто, который позже стал символом узнаваемости его бренда на мировом уровне.

Александр работал с многими знаменитыми актёрами, моделями и деятелями искусства. Одной из его самых известных клиенток была Грейс Келли, для которой он создавал вневременные укладки с открытым лбом и волнистыми локонами, остававшимися её визитной карточкой как в кино, так и в жизни.

Александр Де Пари
Александр Де Пари

Он также создавал запоминающиеся образы для фильмов, добавляя декор и специальные аксессуары. Например, у Холли Голайтли в "Завтраке у Тиффани" была диадема, а у Клеопатры — множество косичек с золотыми украшениями.

В 1970 году Александр начал разрабатывать аксессуары для волос, а в следующем году представил первую коллекцию своих знаковых заколок «краб», которые выделялись исключительным качеством ручной работы.

С 1987 по 1993 год он возглавлял глобальную организацию Intercoiffure Mondial, объединяющую парикмахеров со всего мира.

В числе знаменательных клиентов Александра были первая леди США Жаклин Кеннеди, оперная певица Мария Каллас, итальянская актриса Софи Лорен и немецкая актриса Роми Шнайдер. Он также создавал шиньоны для модных показов таких брендов, как Chanel, Yves Saint Laurent, Dior, Pierre Balmain, Gianfranco Ferre, Givenchy, Gaultier и Thierry Mugler.

Долорес Кондрашева

23 января 2023 года мир парикмахерского искусства понёс тяжелую утрату — на 87-м году жизни скончалась Долорес Гургеновна Кондрашова, легендарный стилист и дизайнер, а также заслуженный деятель искусств РФ и президент Союза парикмахеров и косметологов. В её клиентском портфеле огромное количество знаменитостей, и перечислять их можно бесконечно. Долорес, известная как «королева русских причесок», оказывала влияние на стиль жен генсеков СССР и первых леди России, а также на звезд шоу-бизнеса.

Карьера Кондрашовой стартовала с позиции парикмахера-модельера. В 1970 году она стала обладательницей «Кубка дружбы» на конкурсе парикмахеров социалистических стран, а затем завоевала второе место на мировом чемпионате по парикмахерскому искусству в Париже. Долорес основала Союз парикмахеров и косметологов России и возглавила его. В 1992 году она начала издавать журнал «Долорес» для профессионалов парикмахерского и косметологического искусства. В 1997 году она открыла первую в России Академию парикмахерского искусства, также названную «Долорес». Кроме того, она выступила инициатором фестиваля «Мир красоты», который объединяет представителей индустрии.

Став одной из самых востребованных парикмахеров в Москве, Кондрашова создавала образы для таких значимых личностей, как Виктория Брежнева, Раиса Горбачёва, Наина Ельцина, Людмила Путина, Владимир Жириновский, Андрей Малахов, Алла Пугачева и Филипп Киркоров, Надежда Бабкина и многие другие звездные имена.

Долорес Кондрашева
Долорес Кондрашева

Альдо Копполо

Альдо Коппола — пионер и признанный авторитет в мире парикмахерского искусства.

В 1983 году он впервые провёл Шоу модных тенденций в парикмахерском искусстве и макияже, на котором были продемонстрированы современные техники окрашивания, уникальные стрижки и причёски. Это мероприятие приобрело международный статус и привлекло огромное количество зрителей.

В 1991 году Альдо Коппола открыл свой первый салон, спроектированный знаменитым дизайнером Филиппом Старком. Этот амбициозный проект задавал тон для будущих центров красоты под маркой Aldo Coppola.

Годом позже, в 1992, Коппола представил концепцию франчайзинговой сети, которая сегодня включает более 100 точек по всему миру.

Альдо Коппола ушёл из жизни 21 ноября 2013 года после длительной болезни, оставив после себя значительное наследие в мире моды и красоты.

Луис Лонгерас

Луис Лонгерас — король парикмахерского искусства, стилист, который совершил настоящую революцию в своей профессии, реформатор и выдающийся мастер.

Луис Лонгерас родился 24 мая 1936 года в Испании. Его отец управлял модным ателье в Барселоне и мечтал, чтобы сын поступил в Школу Искусств и стал художником. Однако Луис понимал, что ему не по плечу добиться славы таких величайших мастеров, как Дали, Ван Гог, Пикассо и Гоген, и выбрал другой путь. Отец, не сумевший смириться с решением сына, заставил его работать помощником в своём ателье. Наблюдая за женщинами, выбирающими одежду, Луис осознал, что им не хватает лишь хорошей причёски и макияжа. Судьба привела его в один из самых крупных салонов красоты Барселоны, куда он пришел устраиваться посыльным. Этот место изменило его жизнь: красивые женщины, великолепные причёски и роскошные автомобили на входе вдохновили Лонгераса посвятить свою жизнь созданию красоты.

Он начал изучать искусство парикмахерства самостоятельно: читал книги по психологии, искусству стрижки, учился общаться с клиентами и практиковался на знакомых. Вскоре он начал стричь клиентов в ателье отца. Слава о юноше, который преображает женщин, вскоре разнеслась, и поток клиентов стал расти, что заставило его искать новое помещение.

В 1958 году, взяв крупный кредит, Луис открыл свой первый салон в Барселоне, делая важный шаг к своей легендарной карьере. Он всегда уделял значительное внимание диалогу с клиентами, считая это ключом к успеху. Лонгерас стал первым испанским парикмахером, который начал создавать собственные модные коллекции, выделяясь своими оригинальными и эксцентричными идеями.

Он активно участвовал в кастингах моделей, выборе нарядов и постановке хореографии для показов. В 1977 году он удивил зрителей на Уимблдоне, решившись на стрижку своих собственных волос по просьбе публики.

Лонгерас совершил много первопроходческих шагов — открыл первый «смешанный» салон, где мужчин и женщин обслуживали вместе, что стало настоящей революцией в католической Испании. Позже он создал салоны самообслуживания и студии для молодежи.

В 1996 году в США Луис был удостоен награды за вклад в парикмахерское искусство и был назван «Международной легендой», став одним из немногих мастеров, удостоенных этой чести, наряду с Видалом Сассуном и Тревором Сорби.

Лонгераса иногда называют «Дали парикмахерского искусства». Он поддерживал дружеские отношения с культовым сюрреалистом более 20 лет, создав для него огромный парик, который сейчас выставляется в комнате, посвященной Мэй Уэст, в Театре-музее Дали, а также давал советы по уходу за его известными усами. Среди его клиентов были королева-консорт Испании София Греческая, герцогиня Альба, актриса Ракель Уэлч и многие другие. Кроме того, Лонгерас сам увлекался фотографией, живописью и скульптурой.

Причиной смерти стала онкология…

Garren

Парикмахерскому искусству звездный стилист Гаррен посвятил более 40 лет.

Будучи вдохновленным страницами таких журналов, как Vogue и Harper’s Bazaar, он начал свою карьеру еще в школьные годы, создавая прически для своей матери, ее подруг и одноклассниц. Позже его отец построил парикмахерский салон в подвале их дома, который быстро стал популярным среди друзей родителей и местных жителей, знакомых с талантом Гаррена.

Спустя некоторое время в Буффало состоялся конкурс по укладкам, в котором он занял первое место. Один из судей, Кристиан, заметил его способности и предложил работу в команде Glemby, где он вскоре стал директором по стилю. В возрасте чуть больше 20 лет Гаррен начал работать в модном салоне Jenn’s в Буффало.

В 1975 году он переехал в Нью-Йорк, где начал свою карьеру в Bergdorf Goodman, а затем вновь присоединился к Glemby в отеле Plaza. Его значимый момент настал, когда американский Vogue предложил ему уложить волосы модели Кристи Бринкли для фотосессии. Это сотрудничество продолжается уже более 40 лет, за которые Гаррен поработал с такими фотографами, как Ирвинг Пенн, Патрик Демаршелье и Ричард Аведон.

Гаррен
Гаррен

Гаррен работал и со многими супермоделями. В 1991 году Линда Эвангелиста украсила обложку итальянского Vogue с новой стрижкой от Гаррена. За несколько месяцев до этого он предложил ей другой модный вариант, что стало основой для съемок июньской обложки американского Allure. И ведь именно он коротко подстриг Викторию Бекхэм после запуска ее модного бренда.

На текущий момент в портфолио Гаррена — более тысячи обложек западных глянцевых изданий. Среди его клиентов — Наоми Кэмпбелл, Леди Гага, Кейт Мосс и многие другие знаменитости.

Его карьера также была связана с многими рекламными кампаниями. В 1981 году он принял участие в съемках для Calvin Klein с актрисой Брук Шилдс, а позже создавал образы для таких брендов, как Louis Vuitton и Gucci.

За свою работу Гаррен получил множество наград и признаний. В ранние 90-е журнал Allure провозгласил его «Hair Master», а Vogue назвал «Крестным отцом волос».

С таким опытом не удивительно, что Гаррен стал одним из самых влиятельных экспертов в бьюти-индустрии. В 2014 году совместно с мастером груминга Томом Приано и великим парикмахером Говардом Мак Лареном он запустил собственный бренд по уходу за волосами и стайлингу R+Co, который быстро завоевал популярность среди профессионалов и любителей бьюти-культуры.

Заключение

Каждый из представленных мастеров оставил свой след в бьюти-индустрии. От инновационных стрижек Видала Сассуна до художественного подхода Сидни Гилароффа, от покоряющих сердца образов Одри Хепберн от Жака Дессанжа до стильных решений, предложенных Гэрреном — каждый из этих стилистов вдохновил новое поколение парикмахеров и стал образцом для подражания.

Благодаря своим достижениям и вкладу в индустрию эти мастера не только сформировали стильное прошлое, но также предопределили направление будущих тенденций в парикмахерском искусстве.

Наше сегодняшнее «я» уже сейчас создает наше завтра. И уже сейчас можно решить, каким будет завтрашний образ.