Компания Suzuki, как и другие производители автомобилей, не избежала перехода на электрическую тягу. И, как и все, озаботилась увеличением дальности хода своих электромобилей. Недавно компания поделилась своими планами на ближайшее десятилетие с позиции дальнейших направлений развития.
Полный отказ от ДВС?
Прагматичные японские инженеры не спешат полностью положить на полку конструкторские документы по собственным ДВС. Напротив, готовятся разработки нового поколения гибридных систем. Но, чтобы снизить нагрузку на экологию, планируется шире использовать углеродно-нейтральное топливо. В частности, рассматривается:
- Биогаз;
- Биоэтанол.
Выработка биогаза широко распространена во многих европейских странах, а также в США и странах Азии. Поэтому эффект здесь двойной – переработка отходов производства (сельскохозяйственного, перерабатывающей промышленности) и практически нулевые выбросы от ДВС.
Разработан новый мотор для Suzuki Swift с индексом Z12E, где максимальный тепловой КПД составляет 40%.
Таким образом, гибридный агрегат предполагает использование ДВС с минимальным нанесением вреда экологии.
Совершенствование электромобилей
Электрическая часть, будь то в составе с электромобилем или в автомобиле с гибридной установкой, претерпевает изменения с одной понятной целью – снижение удельного потребления электрической энергии. По сложившейся философии в компании Suzuki это возможно при реализации ряда положений:
- Снижении массы автомобиля (электромобиля). Это возможно за счет создания компактной модели – Suzuki Swift здесь подходит, как нельзя лучше. Также имеется ввиду применение новых кузовных материалов. Новый и безопасный кузов получил название Heartect.
- Совершенствование аккумуляторных батарей. Новый тип аккумуляторов должен быть более компактным, легким и эффективным. Планируется, что при снижении габаритов, емкость аккумулятора сохранится или увеличится. А за счет снижения массы и габаритов, также уменьшится и цена. Значит гибридный авто или электромобиль в течение 10 лет должен стать дешевле.
Одновременно продолжаются работы по снижению энергопотребления самой машиной. Для этого разрабатывается система SDV right. В состав электронного контролирующего блока будут включены:
- Систему помощи водителю на дороге;
- Дополнительные средства безопасности.
Суммарно экономия энергии будет достигаться за счет оптимизации маршрута во время поездки, рабочих режимов бортовых систем, помощи водителю при выборе режима движения.
Все разрабатываемое программное обеспечение будет постоянно модернизироваться, а для удобства получения обновлений предполагается возможность проводного и беспроводного обновления.
Еще одним направлением при разработке машин нового поколения в компании Suzuki называют легкость их переработки. Замена тех же батарей или утилизация автомобиля должна требовать меньших затрат, что тоже может сказаться на конечной стоимости. Например, за счет отмены утилизационного сбора.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!