Найти тему

Отвечает эксперт: Бренд, логотип, товарный знак или торговая марка?

В гостях у Екатерины Экало: Ольга Тимошкина - юрист по интеллектуальной собственности, судебный юрист, эксперт Профессионального союза участников рынка франчайзинга.

www.psfrus.ru

Екатерина Экало: - Ольга, привет! Спасибо, что согласилась записать интервью для Профсоюза участников рынка франчайзинга. Расскажи о себе, о своей экспертизе и о чём ты сегодня хотела поговорить.

Ольга Тимошкина: - Всем привет! Екатерина, привет! Меня зовут Тимошкина Ольга, я юрист по интеллектуальной собственности, судебный юрист, предприниматель, эксперт Профсоюза участников рынка франчайзинга, член ассоциации юристов онлайн-бизнеса и еще нескольких юридических ассоциаций. Я сегодня расскажу о товарных знаках и франчайзинге, это моя основная специализация, довольно давно я этим занимаюсь и в прошлом была руководителем юридического отдела международной франчайзинговой сети, поэтому это мне не чуждо.

Екатерина Экало: - Здорово, у тебя отличная экспертиза, мне кажется, мы сейчас во всем разберемся вместе с тобой. Вообще, я знаю, что многие путаются в терминологии. Что такое логотип, бренд и товарный знак? Можешь вкратце пояснить разницу?

Ольга Тимошкина: - Да, конечно. Ну, начнём с того, что бренд — это маркетинговый термин, и он чаще всего используется, потому что он короткий и звучный, и такой привычный, он везде в газетах, в соцсетях, но бренд — это маркетинговое понятие. Бренд — это не совсем название, это скорее некие ассоциации, комплекс ассоциаций людей, потребителей по отношению к компании, ее деловая репутация, ее активности.

-2

Товарный знак — это юридический термин, это средство индивидуализации, которое позволяет потребителям, пользователям услуг и товаров различать товары и услуги одних производителей от товаров и услуг других производителей.

-3

А логотип — это уже термин из дизайна, то есть это мы название, эмблему отрисовали.

-4

Сначала было слово, слово придумал неймер, потом дизайнер отрисовал логотип. Дальше маркетологи стараются над тем, чтобы вот это название стало брендом, чтобы оно было у всех на слуху, чтобы был логотип узнаваем. Но это всё как Феррари, стоящая где-нибудь в Бутово с открытыми дверями, до тех пор, пока это не зарегистрировано как товарный знак, потому что только регистрация товарного знака даёт защиту всей этой чудесной истории.

И бренд может быть, как бы, брендом, не являясь товарным знаком, но это не совсем безопасная история для владельцев этого бренда. Но я сегодня себе позволю использовать слово «бренд» немножко вольно, и чаще всего я буду его употреблять, имея в виду, что это всё-таки товарный знак.

Кстати, к ошибкам терминологии, есть ещё, я видела, по крайней мере, таргет мне выдаёт некую «товарную марку» и «торговую марку». Вот этого тоже не существует. Это калька с английского «trademark», прямой перевод. «Trademark» — это товарный знак, но, если переводить дословно получается торговая марка.

Екатерина Экало: - Очень всё понятно, спасибо большое за разъяснение. Теперь, надеюсь, те кто прочитает нашу статью путаться в терминах перестанут.

#ПРОФСОЮЗ #ПрофсоюзФранчайзинга #ОтветыЭксперта #ЭффективнаяФраншиза #Эксперт #Терминалогия #Термины #Бренд #Логотип #ТоварныйЗнак #ТорговаяМарка #Франчайзинг #Франшиза #КачественныйФранчайзинг